Метод проекта в условиях ФГОС. Проект "Я люблю свою маму"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Туришева Галия Кубаевна

Проект ко Дню матери. Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проекта в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (образовательный стандарт второго поколения) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года. В настоящее время очевидно, что основной задачей модернизации российского образования является повышение его доступности, качества и эффективности, что предполагает масштабные структурные, институционные , организационно-экономические изменения, которые касаются и содержания образования. Значительное обновление содержания образования направлено на то, чтобы привести его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны в целом. Одним из главных условий реализации поставленной задачи является введение государственного стандарта общего образования.

Слайд 3

В процессе подготовки педагогов к работе по новым стандартам сложилась непростая ситуация. Информирование остается по-прежнему недостаточно: значительная часть учителей не особенно охотно воспринимает инновационный характер ФГОС нового поколения. В то же время инструменты для получения заданного новыми стандартами результата у педагогов в руках. Эти инструменты у каждого свои, индивидуальные. Их необходимо искать, пробовать, ошибаться, осмыслять ошибки, начинать поиск снова и снова. Каждый находит свои методы, я, например, начала с метода проекта. В рамках нового ФГОС реализуется системно-деятельностный подход. То есть каждый урок и каждое внеурочное мероприятие по предмету создают условия для развития ученика и учителя. Основная цель этого подхода – воспитание личности, развитие его на основе собственной самостоятельной учебной деятельности. Таким образом, в рамках этого подхода на уроках вполне реализуется метод проектов.

Слайд 4

Образовательный (учебный) проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени. Метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные , исследовательские, поисковые и прочие методики.

Слайд 5

Метод проектов целесообразно применять, если: Существует проблема и есть значимость результата (теоретическая, практическая). Предполагается самостоятельная деятельность обучающихся Возможно структурирование ( этапность ) проекта Используются исследовательские методы В результате имеем материальный продукт Типология проектов. Проекты различаются: по предметно-содержательной области по характеру контактов по количеству участников по продолжительности выполнения проекта по доминирующей в проекте деятельности

Слайд 6

Плюсы проектной деятельности + навыки самообразования и самоконтроля + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат + навыки групповой деятельности + индивидуальный подход + интерес к познавательной деятельности Минусы проектной деятельности - возрастает нагрузка на учителя - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки) - психологические, коммуникативные проблемы - проблема субъективной оценки

Слайд 7

В заключении хочется добавить, что метод проекта отвечает всем требованиям ФГОС. В рамках системно-деятельностного подхода, когда главной целью становится развитие личности – метод проекта является наиболее актуальным.

Слайд 8

Проект ко Дню матери Краткосрочный проект для детей школьного возраста «Я люблю свою маму,» Сроки проекта: с 14 по 30 ноября ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках образовательного учреждения. Цель : формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Слайд 9

Задачи: Обогащать культурологические знания детей о традициях и семейных взаимоотношениях через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Слайд 10

Участники проекта : учащиеся 1-4классов, родители, учителя начальных классов, специалисты. Содержание работы по основной части проекта Предварительная работа (14 – 16 ноября): - повышение компетенции родителей в области детско-родительских отношений; - приглашение родителей для участия в проекте; - организация детей для выполнения творческого домашнего задания: книжка-малышка «Пословицы и поговорки о маме»,сочинения и рисунки на темы: «Я люблю свою маму», «Мама и малыш», «Тепло маминых рук», «Моя мама самая добрая», «Мы с мамой друзья», «Многодетное счастье», «Хранительница домашнего очага».

Слайд 11

План работы с 19 по 23 ноября Дни недели 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Понедельник «День- затейник» Создание художественных и книжных уголков по теме проекта; беседы с детьми о предстоящем празднике; история создания праздника; беседы о маме; какую роль мама играет в жизни ребенка; обсуждение с детьми сюжета игры, выбор атрибутов «Семья», «Праздник в семье», «К нам гости пришли», «Наша дружная семья» Вторник « Литературная гостиная» Чтение и обсуждение художественной литературы с учениками (р.н. сказки «Волк и семеро козлят», рассказы Л.Н. Толстого «Сыновья»…, чтение ненецкой народной сказки « Айога », стихи современных и русских поэтов о матери) Выбор темы сочинения о маме. Сбор материала к сочинению. Письмо сочинений по классам.

Слайд 12

Среда «Театральный день» Инсценировка «Три мамы». Танец «Клоунов». Песня про Маму. Четверг «Творческая мастерская» Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты. Изготовление поделок «Подарки нашим мамам» Пятница «День открытых дверей для всех гостей» Праздничный концерт «Я люблю свою маму!», показ подарков для мам, чаепитие в классах с родителями Выполнение и уточнение запланированных мероприятий: - чаепитие в классе (совместно с родителями); Заключительный этап (23 - 30 ноября) - фоторепортаж «С места праздничных событий» и оформление стенгазеты; - участие в III конкурсе детского рисунка «Моя Мама!» учащихся образовательных учреждений г.Астрахани и Астраханской области в защиту материнства, детства и семейных ценностей, проводимый Волонтерским движением «Маленький ангел» - презентация проекта на сайте образовательного учреждения .

Слайд 13

Фоторепортаж «С места праздничных событий»

Слайд 14

Сочинения «О маме!»

Слайд 15

«Подарки нашим мамам»

Слайд 16

Праздничный концерт «Я люблю свою маму!»

Слайд 17

2 класс

Слайд 22

3 класс

Слайд 27

4 класс

Слайд 33

Спасибо за внимание.