Методическая разработка мероприятия « Как тебя люблю я, мама » в рамках проекта «МИЛОСЕРДИЕ»
методическая разработка на тему

Сардарян Ануш Алексановна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Иди за солнцем следом, 
Пусть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда
Дорогою добра.

Методическая разработка мероприятия « Как тебя люблю я, мама » в рамках проекта  «МИЛОСЕРДИЕ»

Введение

Ученик младшего школьного возраста  наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Младший  школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором формируются основные принципы гуманной жизни. Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом,  педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка, воспитывали такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Понятие нравственное воспитание достаточно широко. Сердцевина воспитания – развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек правильно ориентируется в окружающей жизни.

Одним из перечисленных качеств личности является милосердие (синонимы доброта, сострадание).

Доброта и милосердие, радость и переживание за других создают основу

человеческого счастья.

 Великий древнегреческий философ Платон сказал:

“Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное

счастье”.

Актуальность -  это высказывания  не вызывает ни у кого сомнения.

В очень много жестокости. О страшных фактах насилия сообщают

СМИ,  много вандализма мы видим вокруг себя. Уже, кажется, все, что

можно сломать и разбить – все сломано и разбито, всюду, где можно

написать нецензурное слово – оно написано. Иногда, думается, будто

растет какое-то особое жестокое поколение. Это, конечно не совсем так.

Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. В мире реальности задача классного руководителя в содружестве с родителями учить детей быть добрыми, милосердными.

Нельзя воспитывать нравственность, милосердие без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Проект “Воспитание заботы и милосердия»  направлен на формирование нравственных ценностных ориентаций детей в условиях классного и домашнего коллективов, на развитие социального интереса и активное участие в жизни класса, школы, города.

Цель: 

1.Формирование сострадания, заботы и милосердия. 
2.Воспитание конкретных качеств личности: доброты, чуткости, сопереживания и доброжелательности

3..Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в ученическом сознании.

 4..Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах – доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Воспитательные задачи:

   1.Формировать  способности детей давать собственную оценку фактам,   событиям и ситуациям жизни.

     2.Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека..

     3.Формирование чувства доброты, сострадания, милосердия, готовности прийти на помощь.

     4.Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся.

     5.Разработка программы социально-значимых мероприятий по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся.

     6.Проведение семинаров и практических занятий с родителями по нравственному просвещению и формированию у них навыков эффективного воспитания своих детей.

     7.Работа по организации учащихся, родителей для проведения совместных социально-значимых мероприятий.

     8. Организация и проведение социально-значимых мероприятий.

     9. Воспитание ответственности за порученное  дело

              Формы работы

Анкетирование

Беседы

Наблюдение

Практические занятия

Игры и игровые программы

Праздники и утренники

Выпуск стенгазет

Конкурс чтецов

Внеклассное чтение

Уроки милосердия

Презентации

Сбор пословиц и поговорок о доброте, милосердии

Ожидаемые результаты:

  • получение знаний о морали, формирование моральных норм;
  • обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
  • снижение агрессивности в поведении школьников;
  • формирование навыков и привычек нравственного поведения, путем организации их практической деятельности;
  • организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся, в основу      которой будут положены нравственные ценности детей;
  • организация и проведение социально-значимых мероприятий;
  • сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности;
  • воспитание чувства долга, ответственности учащихся и их родителей.

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                   

Сроки реализации проекта: .2012-2013 учебный год.

Практическая реализация проблемы.

Исследование ценностных ориентаций , беседы.

Беседа «Милосердие спасет мир»

Разработка коллективных творческих дел  и  мероприятий.

Создание альбома пословиц и поговорк  о добре и  милосердии.

Беседа  «Не теряйте веру в добро»

Выпуск стенгазеты  «Милосердие – это я»

Праздник «Спешите делать добро»

Внеклассное занятие «Идем дорогой сказки, дорогою добра»

Классный час «Почему тучка плачет»

Заключение.

Итогами всей проделанной работы будет выставка, на котором младшие школьники представят свои рисунки и поделки сделанные из разных материалов.

Воспитатель группы продленного дня                                                        Сардарян А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка постановки спектакля "Золушка" на английском языке в рамках занятий по внеурочной деятельности.

По роду своей деятельности я работаю учителем английского языка и, также, провожу занятия по внеурочной деятельности.Отличительной особенностью моих занятий является то, что мы ставим спектакли на анг...

Методическая разработка открытого урока по изготовление ростовых цветов в рамках дополнительного образования школьников

Методическая разработка  открытого урока по изготовление ростовых цветов в рамках дополнительного образования школьников...

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....

Методическая разработка мероприятия посвященного Дню матери "Мама-самый родной человек!"

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия: праздник ко Дню матери «Мама - самый родной человек!».Целью данной методической ра...

Методическая разработка урока "Пишу тебе, моя родная..."

Разработка урока-исследования военных реликвий....