Методическая разработка открытого урока по изготовление ростовых цветов в рамках дополнительного образования школьников
методическая разработка (3, 4 класс)

Таджиева Анна Александровна

Методическая разработка  открытого урока по изготовление ростовых цветов в рамках дополнительного образования школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа №568 Красносельского района Санкт-Петербурга

План - конспект открытого занятия

По дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)

программе «Умей–ка»

1 год обучения

Тема занятия: Сборка лепестков маленькой розы. Сборка композиции фото зона.

Разработчик:

педагог дополнительного образования

 Таджиева Анна Александровна

Пояснительная записка

Цель занятия: Обучить  изготовлению  декоративных цветов из изолона и фоамирана.

Задачи для достижения цели:

Обучающие:

1.Познакомить с разными способами изготовления цветов; 

2.Научить технологии горячей сборки материала; 

3. Обучение декоративному оформлению пространства.

Развивающие:  

1.Развитие пространственного воображения, художественного вкуса; 

2.Развитие творческого потенциала ребенка; 

3.Развитие моторики рук, глазомера. 

Воспитательная:  

1.Развитие познавательного интереса учащихся;  

2.Развитие основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха;  

3. Развитие усидчивости, аккуратности. 

 Материально-техническое обеспечение:

Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, декоративные цветы, каркас фотозоны для коллективной работы,

изолон, пластиковые дюбеля, клеевые стержни, термоклей, ножницы, строительные стяжки.

Методическое дидактическое обеспечение:

инструкционные карты с полным описанием сборки цветка, картинки с цветочными композициями, высказывание И. Гете.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

1.Обучены технологии декоративно - прикладного творчества

              2. Обучены владению  техники работы с материалами и инструментами, необходимыми в работе.

Личностные:

1.Проявляют познавательный интерес и творческую активность в творческом процессе.

2.Развивают эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазию.

Метапредметные:

1.        Умеют взаимодействовать в коллективе.

2.Умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

План-конспект открытого занятия

Ф.И.О. педагога: Таджиева Анна Александровна

Название и направление деятельности: объединение «Умей-ка», художественная направленность.

Место учебного занятия в прогрнамме:

Учебно- тематический план первого года обучения

Раздел 7 «Флористика»

Тема занятия:                                                                                                       «Сборка лепестков маленькой розы. Сборка композиции фото зона»

Тип занятия : комбинированный повторение пройденного материала с элементами практической отработки.  

Продолжительность урока:45мин. 

Форма проведения: индивидуальная и групповая 

Оформление кабинета: выставка цветочных композиций  картинки композиций из декоративных цветов, комнатные  цветы.  

Дата проведения: 29.03.2019.

Структурные элементы занятия

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.  

2.Сообщение темы, цели урока.  

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.  

  • Вступительное слово учителя  
  • Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.  

4. Повторение и изучение нового материала.  

  • Знакомство с разными способами изготовления цветов.  
  • Изучение инструкционной карты.  
  • Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов).  (завершение сборки фото зоны) 

 

5. Подведение итогов, результатов.  

                       

«Полдела сделано –

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем»

И. Гете

 

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.(3 мин.) – Ребята, сегодня у нас творческое занятие.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните….. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба           ( Слайд №1), тепло солнечных лучей ( слайд №2), чистоту морозного воздуха ( слайд № 3) Чтобы творить прекрасное и дарить эту радость людям, мы  закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем маленьком горячем сердце ( звучит музыка) Я зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)

 Нет в мире ничего нежней и краше,

 Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей,

 Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист

Темно – зеленый, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Душистого и свежего дыханья.

А теперь вытяните ваши ручки вперед, разомните пальчики и приступим к работе.

2.Сообщение темы, цели урока. (3 мин)

Наверно вы догадались, что сегодня мы завершим  нашу тему о цветах, и наша фото зона будет собрана (слайд 5)_

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

 Сегодня на уроке мы повторим технику изготовления цветов из фоамирана и изолона горячим способом. Мы будем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи изготовления цветов. А затем из  них  мы закончим создание ранее начатой  композиции.

3. Изучение нового материала.(10 мин)

Искусство создания декоративных цветов известно давно. Способов изготовления цветов очень много. Для этого используют различные материалы: бумагу, атласные ленты, пряжу, фетр, органзу. (слайд№6)

 Мы же используем достаточно новую технику изготовления цветов из вспененной резины или по другому изолон или фоамиран. Чаще всего в одной композиции сочетаются оба материала, которые выгодно оттеняют друг друга. Различие в них очень не значительное, фоамиран  немного тоньше и нежнее изолона.  Сборка элементов композиции происходит при помощи  горячего  клея. При создании композиций используются различные инструменты – шило, ножницы, проволока, пластиковый дюбель, строительная стяжка, различные стойки (слайд№7 ).

Такие цветы широко используются для украшения одежды и интерьера. В помощь тем, кто желает научиться создавать цветы предлагается масса мастер классов в сети интернет в которой можно найти различные способы изготовления цветов, представлены необходимые инструменты, имеются выкройки различных цветов.(слайд8) 

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сегодня к  нашему занятию  я взяла такое высказывание И. Гете                              ( Слайд №  9 )( читает ученица)

 «Полдела сделано –

 И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем».

 Как вы понимаете это высказывание?

 Ответ учеников:

 В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с  ножницами и клеевым пистолетом (слайд 10 - 11)

 – Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

Сегодня мы будем собирать цветок из изолона, вы уже заметили при формировании лепестков что он немного толще фоамирана, и клеить его нужно дольше.   Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты.( слайд  12)

Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Я же тем временем буду дублировать вашу инструкционную карту на экране, и буду собирать цветок вместе с вами.  Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне, подняв руку, и я обязательно подойду и помогу.

Сейчас вы начнете свою работу, а я включу для вас произведение Петра Ильича Чайковского, который так и называется «Вальс цветов».  

Практическая работа детей под музыку с моими объяснениями)(20 мин.)

А что бы наши гости не скучали пока мы работаем, я хочу предложить собрать небольшой цветок в память о нашем уроке. Все что нужно для его изготовления находится у вас на столе.

Завершение сборки  фото зоны(5 мин)

5. Подведение итогов, результатов. (4 мин)

Вот и распустился наш букет. Каждый из вас выполнял свою композицию,  посмотрите, какая прекрасная работа у вас  получилась

– А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Ответ учеников

Можно ли применить полученные знания в жизни?

Ответ учеников

Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.

Перед вами на стенде стоит сердце, а на столе у вас сделанные из обрезков изолона фантазийные цветы двух расцветок. Если наше занятие вам понравилось то к сердцу крепим белые цветы, а если не понравилось то зеленого и розового.

Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую фотосессию с вашей работой и  нашими  гостями, которых мы попросим тоже принять участие в фотосессии. (пригласить учителей к фото зоне)

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие  окончено.       До свидания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И зготовление ростовых цветов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Разноцветный мир" (дополнительное образование школьников)

Программа "Разноцветный мир" построена так, чтобы дать детям более полную связь искусства с жизнью.Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности.Художест...

«Осанка и здоровье» Информационный урок с элементами практикума. Автор — составитель: педагог дополнительного образования Щеголева Анна Валерьевна.

Тема урока: Силовая гимнастика с элементами рефлекторной.Цели: Сформировать навык правильной осанки.Задачи:Обучаться точности и красоте движения.Развивать способность удерживать равновесие.Формировать...

Доклад "Театральная педагогика как форма интеллектуальных игр в дополнительном образовании школьников"

Доклад "Театральная педагогика как форма интеллектуальных игр в дополнительном образовании школьников" на Открытом городском фестивале по игре "Что? Где? Когда?" среди учащихся 1-4...

Мастер-класс "Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"

Данный мастер-класс раскрывает  методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования....

Учебный план занятий по "Физике роботов" в дополнительном образовании школьников

В современном мире используется все больше механизмов и роботов: в производстве, в медицине, в быту и других областях. Незаметно роботы вторглись и во всю нашу повседневную жизнь. Сегодняшние школьник...

Мастер-класс " Методы и формы работы по формированию финансовой грамотности у младших школьников в рамках дополнительного образования"

Данный мастер- класс нацелен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения младших школьников финансовой грамотности....