Рабочие программы для 2 класса, методический комплект Школа России
рабочая программа (2 класс) на тему

Дереч Фатима Руслановна

Рабочие программы для 2 класса, методический комплект Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

 Рабочая программа для 2 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ № 1, Майкопского района, п. Тульского   на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции духовно-нравственного  развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования  и программы «Изобразительное искусство»- авторы  Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство: 2 класс. М.: Просвещение,2011. Разработана  на основе УМК «Школа России»

На НР и ЭО отведено  10-15%.

      В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа.  Рабочая программа по «Изобразительному искусству» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Дрофа 2011.

Цели обучения:

развитие личности учащихся средствами искусства;

получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства

Задачи курса:

воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

     В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  1. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  2. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  3. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  

       творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  

      соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    

       и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  

       содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  2. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  3. понимание образной природы искусства;
  4. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  5. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  6. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  7. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  8. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  9. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  10. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  11. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  12. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  13. освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  14. овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  15. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  16. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  17. изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  18. умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  19. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  20. умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  21. выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  22. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

     Тематический план учебного курса                                                                              

Тематическое планирование

Период обучения

Количество часов

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1 четверть

9

1

Мы рисуем осень

8 ч.

2 четверть

7

2

Мы рисуем сказку

8 ч.

3 четверть

10

3

Мои друзья  

10 ч.

4 четверть

8

4

С чего начинается Родина  

8 ч.

Итого

34

Всего

34


№ п\п

Наименование раздела

Тема урока

Коли-чество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

УУД

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Мы рисуем осень.

Рисование с натуры. «Красота осенних листьев».

1

Обучение выполнению изображений с натуры; развитие умения анализировать специфические свойства акварели и гуаши; воспитание желания передавать в работе эмоции и эстетические чувства.

Умеют выполнять  изображения с натуры.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Самостоятельная работа и презентация своей работы

2

Рисование с натуры. «Дары осени»

1

Уметь рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства;

Знают  натюрморт как жанр  ИЗО, изучение формы овощей и фруктов.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Самостоятельная работа и презентация своей работы

3

Декоративная работа «Веселые узоры»

1

Рисование узоров

 с образцов декоративно- прикладного искусства

Ознакомление с произведениями и историей развития полхов-майданской росписи; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству.

Знают произведения и историю разви-тия полхов-май-данской росписи.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

4

Декоративная работа «Осенний узор»

1

Закрепление знаний об истории развития и специфических особенностях полхов-майданской росписи; формирование представлений о том, что окружающая природа является основой творчества народного матера; воспитание любви к декоратино-прикладному искусству.

Знают об исто-рии развития и специфических особенностях полхов-майданской росписи.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

5-6

Рисование на тему «В гостях у осени».

2

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование образной памяти, умения компонировать сюжетный рисунок; воспитание любви к осенней природе.

Знают произведениями  ИЗО, сформирована образная  память, умеют компоновать сюжетный рисунок.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную  задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

7-8

Рисование на тему «Богатый урожай».

2

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование представлений о сельском труде; воспитание уважения к труду.

Знают произведения изобразительного искусства и имеют представление о сельском труде.

Умеют пластилином передать объём и форму изделия.

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Самостоятельная работа и презентация своей работы

9-10

Мы рисуем сказку.

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу».

2

Ознакомление с произведениями иллюстратора детских книг Е.Чарушина; развитие фантазии и умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; воспитание любви к русскому народному фольклору.

Знают произведения иллюстр. детских книг Е.Чарушина, развитие  фантазии.

Знают приёмы работы с солёным тестом. Умеют передавать объём и пропорции .

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

11-12

Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки».

2

Изучение анималистического жанра; обучение анализу и сравнению формы птиц; развитие умений изображать формы, строение и цветовую окраску оперения птиц; углубление интереса и любви у детей к животным и птицам.

Умеют анализировать и сравнивать формы птиц, развитие умений изображать форму, строение и цв. окраску оперения птиц. Сформированы пространствен-ные представления, объёмное видение изображаемого объекта

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

13-14

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

2

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; обучение передаче логической связки между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок; воспитание любви к русским народным сказкам; формирование нравственных начал в личности ребенка.

Знакомы с произведениями ИЗО, обучение передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции Умеют подбирать средства выразительности. Знают последовательность выполнения иллюстрации к сказке.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

15-16

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку».

2

Ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи, творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова;

Знают произведения и историю  развития городецкой росписи.

Знают произведения и историю  развития городецкой росписи.

Умеют выполнять кистью основные элементы городецкой росписи

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

17-18

Мои друзья.

Рисование на тему «Наши зимние забавы».

2

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира; воспитание восхищения красотой зимней природы.

Умеют составлять композиции на заданную тему. Умеют передавать пространствен-ные отношения между предметами.

Умеют рисовать на заданную тему, передавая пространствен-ные отношения между предметами.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

19-20

Рисование с натуры. «Друзья детства».

2

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепить знания о животных; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитание у детей интереса и любви к животным.

Закрепление знаний о животных, формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки.

Понимают выразительность и красоту цвета. Умеют смешивать цвета для получения нужного оттенка.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

21-22

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные».

2

Закрепление знаний о геометрическом узоре, умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины.

Умеют последовательно выполнять сюжетную аппликацию, выражать отношение к изображаемому сюжету Знают, что существенную роль в облике игрушки играет цвет. Знают простые элементы геометрического орнамента..

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

23-24

Декоративная работа «Мы любим родную природу».

2

Ознакомление с произведениями и историей развития павловопосадских платков; развитие отзывчивости на народный орнамент, роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству; формирование навыков коллективной работы. 

Знают правильную последователь-ность  работы красками. Умеют смешивать краски для получения нужного цвета.

Умеют самостоятельно выполнять композиции на заданную тему

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия. Принимать участие в обсуждении темы.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

25-26

Рисование на тему «Мои друзья».

2

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развития у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения, умения цветом выделять главные объекты композиции, особенности весенней природы, окружающего мира; воспитание чувства товарищества, умения видеть красоту родной природы.

Умеют включать в свой рисунок элементы пейзажа и располагать его так, чтобы они усиливали выразительность всего рисунка.

Умеют выбирать сюжет на предложенную тему. Понимают ёмкость понятия «Родина».  Умеют выбирать формат рисунка.

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

27

«С чего начинается Родина…»

Рисование на тему «С чего начинается Родина».

1

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование у детей представления о родной природе, о Родине; развитие у детей умения выбирать сюжет на предложенную тему, определять формат изображения, располагать отдельные элементы так, чтобы выделить главное в сюжете; воспитание любви к родной природе.

Умеют пользоваться палитрой, составлять сложные цвета (оранжевый, фиолетовый)

Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

28

Рисование с натуры «Школа».

1

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепление знаний о процессе рисования с натуры; формирование умения грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитание у детей интереса и любви к изображению окружающей действительности.

Знают последователь-ность работы над рисунком в цвете. Умеют рисовать симметричные предметы. Понимают красоту формы, строения , цветовой окраски

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

29

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины».

1

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства ; закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека; воспитание у детей любви к природе родного края.

Умеют правильно подбирать композицию. Сохраняют пропорции в рисунке.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

30-31

Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

2

Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.

Знают приёмы рисования красками. Умеют рисовать цветы сразу кистью без наметки карандашом. Знают холодные и тёплые тона.

Знают приёмы рисования деко-ративных цветов. Умеют выбирать контрастное или нежное сочетание цветов.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

32-33

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».

2

Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.

Знают приёмы работы над фри- зом, умеют работать в группе над коллективным проектом.

Знают последова-тельность выпол-нения сюжетной аппликации.

Знают элементарные основы цветоведения.

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в сотрудничестве с учителем и партнерами.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельная работа и презентация своей работы

34

Выставка работ «Наше творчество».

1

Подвести итоги изученного во 2 классе

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Самостоятельная работа и презентация своей работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.

Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...

рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...

рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Мои рабочие программы по всем предметам....

Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России

Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....