Рабочая программа "Школа интеллектуального развития 5 +"
рабочая программа (1 класс) на тему

Мухаметзянова Мария Алексеевна

Рабочая программа предназначена для учителей начальной школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей. Имеется календарно-тематическое планирование по 8 предметам. Программа расчитана на 1 час в неделю по каждому предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Школа интеллектуального развития 5+»

      Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей детей.  

Нормативная база

 - Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 года;

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Цели рабочей программы

 - Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 - Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике, конструированию;

- Развитие мелкой моторики рук, формирование навыков правильного положения за столом во время письма, правильного захвата пишущих принадлежностей.

- Освоение основ написания букв, элементов букв и цифр, черчение элементарных геометрических фигур;

 - Освоение устной разговорной речи на родном русском языке, обогащение словарного запаса на родном русском языке;

- Освоение устной разговорной речи на английском языке, обогащение словарного запаса английского языка;

- Помощь детям, испытывающим логопедические трудности.

Результаты изучения курса

Личностные

1) Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2) Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  1. Целостное восприятие окружающего мира.
  2. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  3. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  4. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  5. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

1) Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  1. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3) Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4) Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5 )Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6) Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

7) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

8) Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета.

10) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

1) Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их.

2) Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи, основами счёта, измерения.

3) Приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4) Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Виды учебной деятельности

- Игровые.

- Словесные, наглядные, практические.

- Индуктивные, дедуктивные.

- Репродуктивные, проблемно-поисковые.

- Самостоятельные, несамостоятельные.

 

Тематическое планирование

Основные предметы:

Тема

Кол-во часов

Логоритмика (занятия с логопедом).

32

Обучение быстрочтению

 (обучение грамоте).

32

Волшебные пальчики (письмо).

32

Математика.

32

Адаптивная физкультура.

32

Легоконструирование.

32

Умелые ручки.

32

Английский язык.

32

 

Календарно тематическое планирование по обучению грамоте:

Тема

Кол-во часов

1.

Звук [а], буква А.

1

2.

Звук [у], буква У.

1

3.

Звук [о], буква О.

1

4.

Звуки [м’],  [м], буква М.

1

5.

Звуки [р’],  [р], буква Р.

1

6.

Звуки [с’],  [с], буква С.

1

7.

Звуки [к’],  [к], буква К.

1

8.

Звуки [н’],  [н], буква Н.

1

9.

Звуки [л’],  [л], буква Л.

1

10.

Звук [и], буква И.

1

11.

Звук [ы], буква Ы.

1

12.

Звук [э], буква Э.

1

13.

Звуки [б’],  [б], буква Б.

1

14.

Звуки [п’],  [п], буква П.

1

15.

Звуки [в’],  [в], буква В.

1

16.

Звуки [ф’],  [ф], буква Ф.

1

17.

Звуки [г’],  [г], буква Г.

1

18.

Звуки [д’],  [д], буква Д.

1

19.

Звуки [т’],  [т], буква Т.

1

20.

Звуки [з’],  [з], буква З.

1

21.

Звук [ж], буква Ж.

1

22.

Звук [ш], буква Ш.

1

23.

Буква Е и звуки ее обозначающие.

1

24.

Буква Ё и звуки ее обозначающие.

1

25.

Буква Я и звуки ее обозначающие.

1

26.

Буква Ю и звуки ее обозначающие.

1

27.

Звук [й’], буква Й.

1

28.

Звук [ч’], буква Ч.

1

29.

Звук [щ’], буква Щ.

1

30.

Звуки [х], [х], буква Х.

1

31.

Звуки [ц], буква Ц.

1

32.

ь и ъ знаки.

1

Календарно тематическое планирование по логоритмике:

Тема

Кол-во часов

1.

Знакомство. Развитие слухового внимания и фонематического  восприятия. Звуки и буквы.

Игра «Найди  слова – друзья». Различие понятий «звук – буква».

1

2.

Развитие слухового внимания и фонематического  восприятия. Звуки и буквы. Игра «Найди  слова – друзья». Различие понятий «звук – буква».

1

3.

«Тематический цикл Осень». Составление рассказа по первым словам в предложении.

1

4-6.

Слова и звуки.

3

7.

Выработка дифференцирован-ных движений органов артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания.

1

8.

Тематический цикл «Овощи».

Лексико-грамматические игры и упражнения. «Чего много в корзине?».

1

9.

Составь предложение (тема «осень», «овощи»). Строй предложения. Схематическое зарисовывание предложений.

1

10.

Выделение начального гласного звука. Дифференциация гласных звуков.

1

11.

Лексико-грамматические игры и упражнения. «Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительным.

1

12.

Лексико-грамматические игры и упражнения. «Отгадай словечко». Подбор существительных к группе однородных прилагательных.

1

13.

Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Развитие речевого дыхания.

Тематический цикл « Фрукты».

1

14.

Лексико-грамматические игры и упражнения.

«Что с чем». Употребление в речи предложных конструкций и категории творительного падежа.

1

15.

Гласные звуки: «И-Ы». Дифференциация гласных звуков. Составление предложений по заданным схемам.

1

16-17.

Определение места звука в слове. Анализ  и синтез  звуковых сочетаний из 3 гласных. Назвать по порядку все звуки.

2

18-19.

Определение места звука в слове. Анализ  и синтез  звуковых сочетаний из 3 согласных. Назвать по порядку все звуки.

2

20-21.

Развитие умения выделять первый и последний   звук в слове.  Тематический цикл «Грибы и ягоды». Лексико-грамматические игры и упражнения. Игра

«Подбери слово», игра «Мы в лес пойдем». Употребление распространенных предложений и предлогов в, за, из, союза и.

2

22-23.

Развитие умения выделять первый и последний   звук в слове.  Тематический цикл «Грибы и ягоды». Лексико-грамматические игры и упражнения. Игра

«Подбери слово», игра «Мы в лес пойдем». Употребление распространенных предложений и предлогов на, к, под, с, союза и.

2

24.

Определение наличия / отсутствия заданного звука в слове.  Развитие связной речи. Составление рассказа «Грибы и ягоды».

1

25.

Загадки-описания. Звуки «М» «МЬ». Лексическая тема: «Дом».  

1

26.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.    Звуки «Л» «ЛЬ». Лексическая тема: «Дом».  

1

27.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.    Звуки «Р» «РЬ». Лексическая тема: «Дом».  

1

28.

Дифференциация звуков по твердости и мягкости. Определение кол-ва слов в предложении.

1

29.

Дидактическая игра « Скажи наоборот», игра «Один- много» Тематический цикл «Домашние животные» лексико-грамматические игры и упражнения.

1

30.

Дружные звуки «Й’О»

1

31.

Звонкие и глухие звуки.

1

32.

Шипящие звуки.

1

Календарно тематическое планирование по волшебные пальчики:

Тема

Кол-во часов

1.

Различие строчки, столбика. Правила правильной посадки за столом, правила правильного захвата пишущих принадлежностей.

1

2.

От точки к линии.

1

3.

Линии. Обведение линий.

1

4.

Линии прямые, волнистые, штрихпунктирные.

1

5.

Вертикально, горизонтально.

1

6-7.

Написание вертикальных линий с наклоном.

2

8.

Написание кругов и квадратов.

1

9.

Обведи узор.

1

10.

Написание кругов и овалов.

1

11.

Написание элементов букв: прямая наклонная, прямая наклонная с закруглением вверху и внизу.

1

12.

Написание элементов букв:  прямая наклонная с петлей вверху и внизу.

1

13.

Обведи узор.

1

14-15.

Печатание букв: А,а,О,о, У,у.

2

16-17.

Печатание букв: М,м,Р,р,С,с.

2

18-19.

Печатание букв: К,к,Н,н,Л,л.

2

20-21.

Печатание букв: И,и,ы,Э,э.

2

22-23.

Печатание букв: Б-П, б-п, В-Ф, в-ф.

2

24-25.

Печатание букв: Г-К, г-к, Д-Т, д-т.

2

26-27.

Печатание букв: З-С, з-с, Ж-Ш, ж-ш.

2

28-29.

Печатание букв: е,Е, ё,Ё, я,Я, ю,Ю.

2

30.

Печатание букв: Й,й, Ч,ч, Щ,щ.

1

31.

Печатание букв: Х,х, Ц,ц.

1

32.

Печатание букв: ь,ъ.

1

Календарно тематическое планирование по математике:

Тема

Кол-во часов

1.

Математика – царица всех наук.

1

2.

Цифра и число 1. Устный счет предметов.

1

3.

Цифра и число 2. Устный счет предметов.

1

4.

Цифра и число 3. Устный счет предметов.

1

5.

Состав чисел 2 и 3.  Знаки < , >, =.

1

6.

Состав чисел 2 и 3. Знаки + и -.

1

7.

Смысл действия сложения.

1

8.

Смысл действия вычитания.

1

9.

Цифра и число 4. Устный счет предметов.

1

10.

Цифра и число 5. Устный счет предметов.

1

11.

Счет в пределах 5: в порядке от меньшего к большему и наоборот.

1

12.

Простые геометрические фигуры: квадрат.

1

13.

Сложение в пределах 5. Решение задач на нахождение суммы.

1

14.

Вычитание в пределах 5. Решение задач на сравнение.

1

15.

Сравнение чисел.

1

16.

Простые геометрические фигуры: круг.

1

17.

Цифра и число 6. Устный счет предметов.

1

18.

Цифра и число 7. Устный счет предметов.

1

19.

Сравнение чисел.

1

20.

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

21.

1

22.

Цифра и число 8. Устный счет предметов.

1

23.

Цифра и число 9. Устный счет предметов.

1

24.

Простые геометрические фигуры: треугольник.

1

25.

Работа с линейкой.

1

26.

Отрезок. Сравнение отрезков.

1

27.

Цифра и число 0. Устный счет предметов.

1

28.

Сравнение чисел.

1

29.

Решение задач на сравнение.

1

30.

Число 10. Устный счет предметов.

1

31.

Сложение и вычитание в пределах 10. Счет  предметов. Решение задач.

1

32.

Работа с линейкой.

1

Календарно тематическое планирование по адаптивной физкультуре:

Тема

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Ориентация в пространстве.

1

2-3.

Разучивание комплекса упражнения на укрепление мышц спины.

2

4-5.

Разучивание комплекса упражнения на укрепление мышц стопы.

2

6-7.

Разучивание комплекса упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

2

8.

Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «Колобок».

1

9.

Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «Совушка».

1

10.

Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «Космонавты».

1

11.

Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «Кошки и мышки».

1

12-13.

Разучивание комплекса упражнений с мячом.

2

14-15.

Подвижные игры с мячом.

2

16.

Эстафета.

1

17-18.

Разучивание комплекса упражнений со скакалкой.

2

19-20.

Разучивание комплекса упражнений на скамейке для укрепления мышц рук, спины и брюшного пресса.

2

21.

Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «День-ночь».

1

22.

Подвижные игры для профилактики нарушений осанки: игра «Воробьи и вороны».

1

23.

Метание мяча.

1

24.

Перетягивание каната.

1

25-26.

Разучивание комплекса упражнений на гимнастическом коврике.

2

27-28.

Игры на ловкость: элементы настольного тенниса.

2

29-32.

Подвижные игры.

4

Календарно тематическое планирование по легоконструированию:

Тема

Кол-во часов

1.

Знакомство с лего.

1

2.

Спонтанная игра в лего-конструктор.

1

3.

Путешествие по лего-стране. Исследование цвета.

1

4-5.

Путешествие по лего-стране. Исследование кирпичиков. Строительство моста.

2

6.

Путешествие по лего-стране. Исследование формочек.

1

7-11.

Конструирование и моделирование зданий села и города.

5

12.

Коллективный проект «Наш город».

1

13-17.

Конструирование и моделирование детской площадки.

5

18.

Транспорт. Виды транспорта. Спонтанная игра в лего-конструктор.

1

19.

Лего-конструирование: «Грузовичок».

1

20.

Лего-конструирование: «Самолет».

1

21-25.

Конструирование и моделирование транспорта.

5

26.

Путешествие по лего-стране. Исследование симметричности легомоделей.

1

27.

Путешествие по лего-стране. Исследование устойчивости легомоделей.

1

28-31.

Моделирование животных.

4

32.

Конструирование и моделирование объёмной буквы.

1

Календарно тематическое планирование по «Умелые ручки»:

Тема

Кол-во часов

1.

Знакомство. Правила работы на уроках творчества.

1

2.

Материалы и инструменты.

1

3.

Пластилин. Исследование свойств пластилина. Лепка : «Цыпленок».

1

4.

Пластилин. Лепка : «Чебурашка».

1

5-7.

Пластилин. Пластилиновые картинки.

3

8-9.

Бумага. Исследование свойств бумаги. Аппликация. Техника «рваной бумаги».

2

10.

Бумага. Аппликация «Попугай».

1

11-12.

Бумага. Вырезание по контуру.

2

13-14.

Бумага. Вырезание симметричных форм.

2

15-17.

Бумага. Аппликация из геометрических фигур.

3

18.

Акварель. Исследование акварельных красок.

1

19.

Акварель. Чудо-смешивание.

1

20-21.

Акварель. Рисование по-мокрому.

2

22.

Гуашь. Исследование гуаши.

1

23.

Гуашь. Объёмное рисование.

1

24.

Гуашь. Рисование снежинок.

1

25.

Гуашь. Рисование ажурной ковки.

1

26.

Текстиль. Нитки.

1

27.

Аппликация из ниток и ткани: «Ежик».

1

28.

Аппликация из ткани: «Дерево»

1

29.

Техника скручивания: аппликация из смешанной техники с использованием бумажных салфеток и ваты.

1

30.

Коллаж (смешенная техника).

1

31.

Полимерная глина. Изготовление бус.

1

32.

Раскрашивание бус.

1

Календарно тематическое планирование по «английскому языку»:

Тема

Кол-во часов

1.

Введение в мир англ. языка. Знакомство с фразами»здравствуй», «до свидания».

1

2.

Формирование лексических навыков аудирования и говорения. Тренировка речевого образца «Меня зовут…»

1

3.

Тренировка РО «Я мальчик (девочка)»

1

4.

Тренировка РО «Мне 6 лет…»

1

5-6.

Введение лексики (названия животных).

2

7-8.

Введение лексики (названия овощей).

2

9-10.

Введение лексики (названия фруктов).

2

11-12.

Введение лексики (названия цветов).

2

13-14.

Введение лексики (цифры).

2

15-16.

Счет животных, фруктов, овощей, людей.

2

17-18.

Введение РО «У меня есть …»

2

18-19.

Тренировка употребления в речи РО «Мне нравится (синий)», «Я люблю (яблоко)»

2

20-21.

Тренировка в употреблении множественного числа существительных.

2

20-22.

Введение новой лексики (члены семьи)

Введение РО «Я вижу...»

3

23-24.

Тренировка употребления РО «Он мой брат». «Она моя сестра»

2

25-26.

Введение лексики (названия продуктов)

2

27-28.

Тренировка употребления РО «Я ем...», «Я пью...» в речи

2

29-30.

Введение РО «Ты любишь...?»

2

31.

Введение новых ЛЕ (части тела)

1

32.

Повторение и закрепление.  Игра на английском языке.

1

Педагоги имеют право менять порядок изучения тем, опираясь на степень освоения детьми предыдущих тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную к самоопределению и свободному развитию, побужд

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение.Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Обобщение опыта на тему:"«Развитие познавательного интереса учащихся на уроках и интеллектуальное развитие младших школьников»

Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Развитие  познавательного интереса учащихся на уроках и интеллектуальное развитие детей в начальной школе».Наше время — время пере...

Рабочая программа по развитию речи 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по развитию речи 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость)

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений - коррекционно – развивающую область учебного плана образовательного учреждения и ...

Рабочая программа для детей с проблемами в интеллектуальном развитии.

Данная программа предназначена для работы с детьми 7-11 лет, имеющими проблемы  в интеллектуальном развитии...