Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга сказок"
проект по чтению (2 класс) по теме

Савельева Наталья Леонидовна

Внеурочная деятельность осуществлялась в рамках годового проекта "Радуга сказок" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«Янинская средняя общеобразовательная школа»

  «Согласовано»                                                                   «Утверждаю»

  Зам.директора по УВР                                                      Директор школы

 ___________ (Хомченко Н.М..)                                     _______________(А.Б.Зюзин)

                                                                                              Приказ №___ от

«____» ____________ 2014 г.                                          «____»_____________2014г.

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

"Знакомство с ведением проектной деятельности на основе познавательного проекта "РАДУГА СКАЗОК"

для обучающихся 2 класса "В"

                                                Разработчик программы:

Учитель МОУ «Янинская СОШ»

Всеволожского района Ленинградской обл.

Савельева Наталья Леонидовна

    «Согласовано»

    Протокол № …  от «….» ___________ 2014г.

    Руководитель МО __________(_____________)

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Данная рабочая программа адресована учащимся 2 класса "В" МОУ "Янинская СОШ"

Срок реализации программы - 1 год.

Программа рассчитана:

2 класс - 34 часа          

Структура программы:

Рабочая  программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.

Специфика программы:

      Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Новизной данных занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной и индивидуальной деятельности в ходе разработки проектов.

       Введение проектной деятельности в начальной школе очень актуально в наши дни. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.

       Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

      Следует учитывать отсутствие у обучающихся начальной школы навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы  представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

        В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Работа над проектами - это способ формирования УУД:

  • организационных (регулятивных),
  • интеллектуальных (познавательных),
  • оценочных (личностных),
  • коммуникативных.

    Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам. Кроме того, работа над проектами позволяет:

  • обрести ученикам ощущение успешности, независящее от успеваемости;
  • научиться применять полученные знания;
  • организовывать сотрудничество с родителями и друг с другом на регулярной основе.

Она позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Цель программы: 

создание условий для успешной реализации  детьми своих способностей и потенциала личности.

Задачи программы:

  • формировать представление о проектном обучении, как об одном из ведущих способов учебной деятельности;
  • прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта;
  • развивать  познавательные умения и навыки;
  • формировать умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • самостоятельно конструировать   свои знания;
  • интегрировать знания из различных областей наук;
  • формировать умения оценивать свои возможности, делать осознанный выбор;
  • развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Назначение программы:

    Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Особенностью подхода к работе над проектами является  

двухкомпонентная организация проектной деятельности: работа над темой и работа над проектами.

Компонент 1. Работа над темой. (Узнаём.)

Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями.

Компонент 2. Работа над проектами. (Делаем.)

Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме.

 По завершении представляют готовые проекты.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

моделирующая деятельность;

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии.

Формы организации занятий.

       Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке.  Проектная деятельность  включает проведение наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.   Так же предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

        • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

        • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих   работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;        

        • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов;

          с уроками окружающего мира     

Формы контроля: 

защита выполненных проектов;

конкурсы выполненных работ;

творческий отчет


Содержание тем проектной деятельности

Календарно-тематическое планирование 2 класс.

Тема

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Что такое проект?

"Радуга сказок" - россыпь надежд.

2

Знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов

Подготовительный этап(сообщение темы и цели проекта)

Обогащение школьников новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни человека и общества.

Что такое исследование?

"Много читать -много знать."

1

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.

Знать исследовательские способности, пути их развития

Уметь находить значимые личностные качества исследователя.

Воспитание у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности

Что такое проблема?

"Почему сказки любят все?"

1

Ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон

Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей.

Развитие умения видеть проблему.

"Для чего нужны сказки?"

"Какой намёк и урок я на ус намотаю?"

2

Понятие о проблеме

Упражнение в выявлении проблемы и соответствии ей собственной точки зрения.

Способствовать разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка

Наблюдение и эксперимент – способы познания .

"Волки и лисы в русских народных сказках - какие они?"

2

Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.

Наблюдение за животными (лиса и волк) в сказках о животных

Развитие познавательного интереса.

Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ.

"Баба-яга - кто она и откуда появилась?"

1

Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать

Презентация исследования.

Способствовать разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка

Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения

"Злые силы и персонажи зачем нужны в сказках?"

1

Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия.

Игра «Найди причину».

Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в них и развивать свой творческий потенциал.

Источники информации.  Учимся выбирать литературу.

"Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?"

"Кто-кто в теремочке живёт?"

"Дружба и взаимопомощь в сказках - нам в пример" 

"Герои сказок"

1

1

1

1

Знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).

Сбор материала

Викторина-игра

"Мы - из сказки,

Ты нас знаешь,

Если вспомнишь-отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж,

Сказку заново прочтёшь!"

Формирование у детей навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия

Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками и библиотечным фондом»(шк. библиотека)

Как накапливать материал или "ловись рыбка, большая и маленькая"?

2

Обзор литературы

Научить выбирать литературу на тему. Информация. Источники информации. Работа с энциклопедиями и словарями. Правила общения. Аннотация к книге.

Формирование  потребности в продуктивной деятельности и интереса к труду

Учимся выделять главное и второстепенное.

"Родословная снегурочки"

2

Учиться анализировать и систематизировать собранный по теме материал.

Мини-презентации, мини-выставки, обобщения.

Развивать познавательный интерес школьников.

Развивать функции анализа и синтеза.

Учимся задавать вопросы.

"Свет мой, зеркальце, скажи..."

Угадай-ка, кто я?

2

Как задавать вопросы,  подбирать вопросы по теме исследования.

Задания на развитие  умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.  

Загадки о сказочных персонажах.

Книжка-раскладушка

Формирование навыков сотрудничества и коллективизма

Учимся задавать вопросы.

"Кто такой Петрушка? "

2

Беседы «Герои русских народных сказок».

Изготовление  рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок».

Воспитание любви и уважения к прошлому своей Родины

Учимся задавать вопросы.

Ролевой проект

"Сказки - крошки"

"Какие бывают сказки? "

"Откуда сказка пришла? "

"Добрые сказочники - кто они? "

1

1

1

1

Подготовка и разыгрывание мини-постановок.

Народные сказки.

Сказки разных народов.

Авторские сказки.

Инсценировки.  

Чтение сказок по теме проекта.

 

Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.

Проект «Сказки наших дедушек и бабушек - теперь и мои».

«Любимые сказки в нашей семье».

Викторина "Угадай сказку"

1

1

Знакомство со сказками первоисточниками, привитие любви к традициям своей семьи и народа

Анализ индивидуальных работ, отбор интересных идей.

Встречи с интересными людьми

Развитие любознательности.

Проект

«Моя сказка»

2

Анализ индивидуальных работ, отбор интересных идей

Практическая работа по собственному замыслу: книжка-раскладушка.

Формирование у учащихся положительной "Я - Концепции"

Проект и его оформление

 «Выставка рисунков моих любимых сказок».

«Моя читательская биография»

1

1

Составления коллективного эскиза

Самостоятельная работа над выбором формы проекта и методом его защиты.

Зачетная работа.

Воспитание чувства гордости  и привитие интереса к историческому прошлому.

Что мы узнали и чему научились работая над проектом.

Защита проекта "Радуга сказок".

Моя лучшая работа.

11

Рефлексия изученного за год.

Отбор лучших работ.

Оформление выставки. Презентация работ учащихся.

Выводы по проекту.

Учить детей жить в коллективе, сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и т.д.

Итого:

34 часа.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

альбом,

газета,

журнал, книжка-раскладушка,

коллаж,

коллекция,

костюм,

макет,

модель,

музыкальная подборка,

наглядные пособия,

паспарту,

плакат,

план,

серия иллюстраций,

сказка,

справочник,

стенгазета,

сувенир-поделка,

сценарий праздника,

учебное пособие,

фотоальбом, экскурсия.

Перечень учебно-методического обеспечения

Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.

Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.

Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.

Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников // Практическое пособие для учителей начальных классов – М «Балас», 2011

Список литературы, используемой для составления программы.

Концепция модернизации Российской Федерации.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Используемые интернет-ресурсы.

http://www.nachalka.com

http://degschool.narod.ru

http://mazahaker-ncux.narod.ru/lekcii/pedagogika/35.html

www.pedsovet.info

www.school2100.ru



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Отчёт об организации, изучении и защите проекта.

Название  проекта:     «Радуга сказок»

Предмет  и  участники  проекта:   Литературное  чтение,  внеурочная  деятельность,  2  "В" класс.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Савельева Наталья Леонидовна.

Продолжительность  проекта:  2014-2015 учебный год

Вид  проекта:  Учебный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Аннотация  проекта:

        Проект посвящен русским народным сказкам. Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку.

        Целью проекта является развитие творческого потенциала детей через изучение русских народных сказок, привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь высказывать свое отношение.

Во время работы над проектом обучающиеся будут развивать навыки и умения решать практические задачи, развивать способности, применять уже имеющиеся умения, знания в поисках решений проблемных ситуаций. У обучающихся будет формироваться познавательный интерес к чтению.

        Проект для учащихся 2  класса. Помогает детям понимать выразительность художественного слова. Учит отличать сказку от рассказа, выделять элементы сказки, изменять жанр произведения. Обогащает жизненный опыт учащихся, помогает увидеть положительные и отрицательные качества личности. Учит добру и справедливости.  Развивает речь, воображение, коммуникативные  качества и особенности.

Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение  русских народных сказок, прививать  любовь к чтению.

Задачи проекта:

Обучающие: 

  • Научить школьников различать виды русских народных сказок.
  • Расширить читательский и культурный кругозор учащихся.
  • Формировать у учащихся навыки проектной и исследовательской  деятельности

Развивающие: 

  • Развивать у учащихся познавательный интерес.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Совершенствовать словарный запас учащихся.

Воспитательные: 

  • Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре
  • Совершенствовать навыки совместной коллективной работы.
  • Приобщить детей к чтению художественной литературы.

Актуальность  проекта:

        В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все  крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе  можно найти в сокращенном или  экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к  обеднению  словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно  анализировать имеющиеся тексты,  составлять самим  объемные рассуждения  по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо  простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь  высказывать свое  отношение к нему. Кроме того, изучение именно русских народных сказок  позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как   игру, как легкое и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на  чтение других видов литературных текстов.

Русские народные сказки в течение долгого времени передавались от дедов к внукам и правнукам, и каждое поколение вносило в них что-то свое, присущее этому времени. Но неизменным оставалось противостояние добра и зла, светлых и темных сил. Причем  во всех без исключения сказках зло всегда имеет большой арсенал средств, с помощью которых оно вредит людям и животным, но всегда  находятся герои, которые могут все эти средства уничтожить и или полностью победить зло,  или перевоспитать  главного злодея сказки. Поэтому на таких текстах очень легко строить воспитательную работу с классом  по формированию чувства любви к Родине,  толерантности, формировать навыки  справедливости, добра, понимания в ходе совместных действий.

Методы:

  • Накопление  научного  и  литературного  материала:  изучение  произведений  литературы,  статей  справочников,
  • Ознакомление  с  теорией  вопроса;
  • Осмысление  собранного  материала;
  • Проверка  и  уточнение  фактов:  обсуждение  собранного  материала, корректировка, обсуждение  результатов
  • Практическая  деятельность.

Гипотеза:

Русские  народные  сказки  учат нас  добру.   В  них  заложены  правила  поведения, уважительного  отношения  к  старшим, учат  нас не грубить взрослым и помогать друг другу  в  трудную  минуту.

Основополагающий вопрос:

Сказки  учат  или  развлекают?

Проблемные вопросы:

-  Чему  учат  сказки?

- Как заинтересовать детей читать?

- Что, если сказок не будет?

Учебные вопросы:

- Что такое сказка?

- Какие  бывают  сказки?

- Как строятся  сказки?

Работа  в  группах

Группа  исследователей.

 Номинация "Исследовательские работы. Работа с информацией." оформляют  тематическую  подборку  по  сказочным героям,  в  ходе  анализа  выясняют  качества, черты, происхождение, «биографию героя»,  составляют  «Сказочный  словарь».  Отчёт  представлен  в  виде  презентаций,  выступления.

Группа  художников.

Номинация "Прикладное творчество. Рукотворные образы."  в ходе  работы  рисуют  рисунки-иллюстрации  к  сказкам  для  выставки,  выполняют поделки по мотивам сказок,   подбирают  оформительский  материал  для  проекта.

Группа  литературоведов.

Номинация "Творческие работы. Сочиняем сказку."

На  примере  сказок  разобрать  тайный  смысл,  мораль  сказки  «Чему  учит  сказка?»,  придумывают и разыгрывают сказки собственного сочинения. Отчёт  представлен  в  виде  выступления.

Группа  искусствоведов.

Номинация "Театр. "

Организует театральные постановки сказок: "Лесная школа", Лиса и петух", "Каша из топора",  "Храбрые зайцы".   Отчёт  представлен  в  виде  выступления.

Номинация "Сказки и музыка"

Музыкально одарённые учащиеся  разучивают музыкальные миниатюры по мотивам сказок. Отчёт  представлен  в  виде  выступления. 

План  оценивания

До  работы  над  проектом

В  ходе  работы  над  проектом

После  завершения  работы  над  проектом

Вопросы  по   теме  проекта, побуждающие   к деятельности,  выявляющие  актуализацию  знаний  учащихся.

Стартовая  презентация  учителя.

Обсуждение  общего  плана  работы  над  проектом.

Постановка проблемных и учебных вопросов.

Обсуждение плана работы  над проектом  в  группах.

Составление плана  проекта  в  группах.

Поиск  информации  в Интернете и др. источниках.

Оценочные  листы   для  групп  учащихся  (создание презентации,  рисунков,  поделок, ворческих выступлений).

Консультации  учителя.

Рефлексия.

Критерии оценивания  проекта.

Представления  выходного  материала  проекта.

Итоговое  обсуждение

Результаты  исследования.

Итоговая  презентация.

Защита  работ

Описание  методов  оценивания.

        Вхождение  в  проект  начинается  с  актуализации  знания  о  сказках,  чтения сказок, объяснения  видов  сказок,  объяснения  темы,  цели  и  задач  проекта,  деление  учащихся  на  группы.

        Критерии оценивания будущих  работ обсуждаются с  учащимися в начале  проекта. На  всём протяжении работы  над  проектом критерии используются для организации контроля со стороны  учителя,  родителей и самоконтроля в мини-группах.

        После завершения  работы  над  проектом учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: поделки, рисунки, презентации, выступления, которые  оцениваются жюри.  

Бланк жюри. Критерии оценки.

Фамилия, имя

Название работы.

Общее впечатление Полнота раскрытия темы

Речь

Владение информацией

Оценка иллюстративного материала

Ответы на вопросы

Самостоятельность

Общая оценка

        Это, кроме предметных знаний, позволяет оценить развитие у учащихся коммуникативных навыков, умения аргументировано и чётко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других, формирует  навык выразительного  осознанного чтения, приводить примеры  по  видам сказок, знать структуру сказок,  умения  определять основную  мысль  сказки  её  значение.

Создание  комфортных  условий  для  дифференцированного  обучения.

Возможности  для  всех  учеников

Работа  в  группах  позволяет  учащимся  выбрать для себя  роль в  соответствии со  склонностями. Интересами, чтобы  быть успешным и внести свой вклад  в итоговую работу:

  • анализ  источников;
  • поиск  и  обработка необходимой  информации  по  теме  проекта;
  • поиск  и подготовка к представлению  иллюстративного  материала  по  теме  проекта;
  • организация и проведение совместного  обсуждения результатов  работы  группы;
  • обработка  результатов и представление их средствами компьютерных технологий;
  • представление результатов  работы

Для  одарённого  ученика

Для  одарённого  ученика  можно  использовать самостоятельные  исследования,  проведение  опросов,  подбор  примеров  сказок   по  видам.  Можно предложить сочинить  свою  сказку.

Для  учеников, испытывающих  трудности в обучении

Проблемному  ученику можно  дать  задания  по  работе с художественной  литературой по подбору  загадок  о  сказочных  героях,  найти  «сказкины  слова», участвовать в инсценировании сказок.



Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект "Радуга сказок"обучающихся 2 класса "В" МОУ "Янинская СОШ"

Учитель: Савельева Н.Л.

Бланк жюри. Критерии оценки.

Фамилия, имя

Название работы.

Общее впечатление Полнота раскрытия темы

Речь

Владение информацией

Оценка иллюстративного материала

Ответы на вопросы

Самостоятельность

Общая оценка

Индивидуальные проекты.

Номинация "Исследовательские работы. Работа с информацией."

1. Харланов Михаил

Кощей Бессмертный

2. Барбакова Вера

Чебурашка

3. Кириченко Глеб

Кот - Баюн

Номинация "Творческие работы. Сочиняем сказку."

4. Кузьмина Варвара

"Маруся в зоопарке"

5. Цуканова Дарья

"Лесная кошка"

Номинация "Прикладное творчество. Рукотворные образы."

1. Абдулкеримова Марина

Глина

Изобразительное искусство

2. Кузьмина Варвара

Мозаика. Пайетки.

Графика

3. Неустроева Анна

Вязание "Муха-цокотуха"

4. Кириченко Глеб

Работа с бумагой

Номинация "Музыка и сказки."

1. Бержанская Валентина

Музыкальные

миниатюры

Групповые проекты.

Номинация "Театр."

1. Бержанская Валентина

Сказка "Лесная школа"

2. Савинов Даниил

3. Барбакова Вера

4. Неустроева Анна

5. Абдулкеримова Марина

6. Цуканова Дарья

7. Норкин Денис

8. Норкин Дмитрий

9. Рахматов Фарход

10. Харланов Михаил

1. Демидов Влад

Сказка "Лиса и петух"

2. Зорин Александр

3. Цуканова Дарья

1. Барбакова Вера

Сказка "Каша из топора"

2. Харланов Михаил

3. Кузьмина Варвара

1. Зарбалиев Нихат

Сказка "Храбрые зайцы"

2. Бержанская Валентина

Оценочная комиссия:

Заместитель директора по УВР (начальная ступень обучения):  ___________________________   Хомченко Наталья Михайловна 

Заместитель директора по ВР:  __________________________  Евстропова Валентина Сергеевна

Директор школы :        __________________________  Зюзин Анатолий Борисович

МОУ "Янинская СОШ"  15 мая 2015г



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по проектной работе

«Радуга сказок»

Тема занятия

Кол-во

дата

1

Введение в проект

1

03.09

2

Подготовительный этап (сообщение темы и цели проекта)

1

10.09

3

Планирование и организации деятельности

1

17.09

4

Обсуждения названия проекта и деления на группы

1

24.09

5

Планирования работы групп

1

01.10

6

Распределения заданий в группах

3

08.10

15.10

22.10

7

Обзор литературы

2

29.10

12.11

8

Выбор методов и форм проекта

1

19.11

9

Сбор материала

3

26.11

03.12

10.12

10

Чтение сказок по теме проекта

1

17.12

11

Выставка рисунков по теме проекта

1

24.12

12

Работа с глиной по мотивам сказок

2

14.01

21.01

13

Работа с нитками и пряжей – герои сказок

1

28.01

14

Подготовка к инсценировке сказок

2

04.02

11.02

15

Оформление работ (продукта, поделок, презентаций)

2

18.02

25.02

16

Анализ индивидуальных работ, отбор интересных идей

3

04.03

11.03

18.03

17

Составления коллективного плана защиты проектов. Представление предварительной работы по проекту.

4

01.04

08.04

15.04

22.04

18

Выводы по проекту

2

29.04

06.05

19

Защита проекта

3

13.05

20.05

27.05

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности начального общего образования "Мир сказок".

Данная рабочая программа «Мир сказок» была разработана для того, чтобы повысить уровень сплоченности коллектива младших школьников, развивать у детей творческие способности, формировать у ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок»

Авторская разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности «Дорогами сказок» для учащихся 2 класса (34 часа). Программа «Дорогами сказок» реализует общекультурно...