Рабочая программа по внеурочной деятельности начального общего образования "Мир сказок".
рабочая программа
Данная рабочая программа «Мир сказок» была разработана для того, чтобы повысить уровень сплоченности коллектива младших школьников, развивать у детей творческие способности, формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию; обучать детей пониманию закономерностей; формировать у детей навыки решения сложных проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности начального общего образования "Мир сказок". | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
начального общего образования
«Мир сказок»
Направление: духовно-нравственное | Составитель: |
Вид: трудовая (производственная) | Учитель начальных классов |
Возрастная группа: 8-10 лет | Баркина Раиса Александровна. |
Срок реализации: 1 год |
Челябинск, 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр. | |
Пояснительная записка | 3 |
Учебно-тематическое планирование | 6 |
Содержание программы | 8 |
Обеспечение программы | 10 |
Мониторинговая карта | 12 |
Список литературы | 15 |
Приложение |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Мир сказок» была разработана для того, чтобы повысить уровень сплоченности коллектива младших школьников, развивать у детей творческие способности, формировать у них навыки управления процессами творчества; развивать фантазию; обучать детей пониманию закономерностей; формировать у детей навыки решения сложных проблемных ситуаций.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в необходимости сплочения коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, расширение культуры поведения – все это возможно осуществлять через творческую деятельность. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Для коллектива младших школьников характерны следующие черты: слабая организованность, низкая способность к организации коллективной деятельности, эмоциональная неустойчивость, неустойчивость дружеских групп. Таким образом, наиболее перспективной формой работы, нацеленной на сплочение коллектива, является работа над различными проектами.
Основная цель программы:
Цель программы – сплочение коллектива младших школьников, развитие всесторонних способностей детей (психологических, творческих, речевых и познавательных) средствами театров-оригами.
Задачи программы:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Возраст детей.
Программа составлена для детей 8-10 лет. В таком возрасте дети любят проявлять индивидуальность и мало кто может работать в коллективе. Чтобы это предотвратить создана программа – различные сценки и ручной труд, активность всей группы.
Срок реализации.
Программа совместной деятельности педагога и детей рассчитана на 1 год.
Режим занятий.
Проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня, 34 часа в год.
Формы занятий. Работа по программе предусматривает индивидуальные формы работы с детьми, работа небольшими группами и коллективная форма работы. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
Формы проведения итогов реализации программы:
- конкурсы;
- спектакль;
- в конце года готовится открытое занятие.
На первом, репродуктивном уровне организации деятельности обучающихся, основными формами представления результатов работы являются: открытые занятия, спектакли на уровне школы.
Контроль за усвоением знаний:
Контроль знаний осуществляется педагогом через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях учащиеся демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний учащихся осуществляется также при подготовке материалов для театра и театральная постановка.
Ожидаемые результаты.
К концу года обучения учащиеся должны
- Овладеть знаниями об оригами;
- Умением изготовлять базовые формы оригами;
- Умением управлять куклами;
- Знанием о структуре создания театра-оригами;
- Умением работать в мини-группе;
- Создавать театральную постановку из кукол-оригами;
- Опыт взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
К концу года обучения учащиеся должны знать:
- Базовые формы оригами;
- Что такое театр и виды театров;
- Что такое сказка и виды сказок;
- Как изготовить сказочного героя, с помощью оригами;
- Правила расположения декорации на сцене;
- Правила управления куклой;
должны уметь:
- Изготавливать базовые формы оригами;
- Правильно управлять куклами;
- Создавать фигуры оригами по схеме;
- Выполнять различные декорации, располагать декорации на сцене;
- Выражать эмоции;
- Работать в группе;
- Показывать театральную постановку перед зрителями;
Результатом деятельности школьников в рамках программы «Мир сказок» станет театр-оригами с вариантами сказок.
Учебно-тематический план занятий кружка на I год обучения
№ п\п | Содержание программы | Количество часов | Формы организации деят-ти при проведении занятия | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Введение | 1 | 1 | |||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасной работы. Введение в образовательную программу | 1 | Беседа | ||
Раздел 2. Основные базовые формы | 2 | 2 | |||
2 | Базовая форма «Треугольник» | 0,5 | 0,5 | Беседа, мастер-класс, практическая работа | |
3 | Базовая форма «Воздушный змей» | 0,5 | 0,5 | Беседа, мастер-класс, практическая работа | |
4 | Базовая форма «Двойной треугольник» | 0,5 | 0,5 | Беседа, мастер-класс, практическая работа | |
5 | Базовая форма «Двойной квадрат» | 0,5 | 0,5 | Беседа, мастер-класс, практическая работа | |
Раздел 3. Театр – оригами. | 2 | 1,5 | 0,5 | ||
6 | Что такое театр и театр-оригами? | 0,5 | 0,5 | Беседа, рассказ | |
7 | Виды театров. | 0,5 | 0,5 | Беседа | |
8 | Правила ведения кукол. | 1 | 0,5 | 0,5 | Мастер-класс, практическая работа |
Раздел 4. Пальчиковый театр. | 6 | 0,5 | 5,5 | ||
9 | Выбор сказки и распределение ролей. | 0,5 | 0,5 | Беседа | |
10 | Изготовление героев. | 1,5 | 1,5 | Практическая работа | |
11 | Репетиция сказки. | 2 | 2 | Беседа, практическая работа | |
12 | Видеосъемка сказки. | 2 | 2 | Практическая работа | |
Раздел 5. Театр масок. | 7 | 0,5 | 6,5 | ||
13 | Выбор сказки и распределение ролей. | 0,5 | 0,5 | Беседа | |
14 | Изготовление героев. | 2,5 | 2,5 | Практическая работа | |
15 | Репетиция сказки. | 2 | 2 | Беседа, практическая работа | |
16 | Видеосъемка сказки. | 2 | 2 | Практическая работа | |
Раздел 6. Театр кукол. | 13 | 13 | |||
17 | Выбор сказки и распределение ролей. | 1 | 1 | Беседа | |
18 | Изготовление героев в черновом варианте. | 3 | 3 | Практическая работа | |
19 | Изготовление героев в чистовом варианте. | 3 | 3 | Практическая работа | |
20 | Заготовка фона и сцены для сказки. | 1 | 1 | Практическая работа | |
21 | Заготовка декораций. | 1 | 1 | Практическая работа | |
22 | Репетиция сказки | 2 | 2 | Беседа, практическая работа | |
23 | Видеосъемка сказки. | 2 | 2 | Практическая работа | |
Раздел 7. Показ. | 3 | 3 | |||
24 | Репетиция сказки. | 1 | 1 | Беседа, практическая работа | |
25 | Показ сказки родителям. | 1 | 1 | Практическая работа | |
26 | Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 3,5 | 30,5 |
Содержание программы
Раздел 1. Введение (1 час).
Сформировать у обучающихся в доступной форме представления об истории возникновения оригами, вводный инструктаж по техники безопасности работы, введение в образовательную программу.
Раздел 2. Основные базовые формы (2 часа).
Познакомить с базовыми формами оригами, научить складывать все предложенные формы, научить работать детей по схемам.
Базовая форма «Треугольник» (0,5 часа).
Научить детей работать по схеме и складывать базовую форму «Треугольник».
Базовая форма «Воздушный змей» (0,5 часа).
Научить детей работать по схеме и складывать базовую форму «Воздушный змей».
Базовая форма «Двойной треугольник» (0,5 часа).
Научить детей работать по схеме и складывать базовую форму «Двойной треугольник».
Базовая форма «Двойной квадрат» (0,5 часа).
Научить детей работать по схеме и складывать базовую форму «Двойной квадрат».
Раздел 3. Театр – оригами. (2 часа).
Расширить представления детей о театре-оригами, познакомить с его видами, а также с правилами ведения кукол в театре.
Что такое театр и театр-оригами (0,5 часа).
Познакомить детей с театром, рассказать, что он из себя представляет и кто в нем играет.
Виды театров (0,5 часа).
Познакомить детей с видами театров.
Правила ведения кукол (1 час).
Познакомить детей с правилами ведения театральных кукол, рассказать все о куклах.
Раздел 4. Пальчиковый театр. (6 часов).
Расширить представления детей о пальчиковом театре.
Выбор сказки и распределение ролей (0,5 часа).
Выбрать сказку для постановки спектакля, каждому ребенку распределить роли, которые они потом будут играть.
Изготовление героев (1,5 часа).
Изготовление героев в технике оригами.
Репетиция сказки. (2 часа).
Репетировать сказку, со знанием слов и готовыми героями.
Видеосъемка сказки. (2 часа).
Съемка сказки.
Раздел 5. Театр масок. (7 часов).
Расширить представления детей о театре масок.
Выбор сказки и распределение ролей (0,5 часа).
Выбрать сказку для постановки спектакля, каждому ребенку распределить роли, которые они потом будут играть.
Изготовление героев (2,5 часа).
Изготовление героев в технике оригами.
Репетиция сказки. (2 часа).
Репетировать сказку, со знанием слов и готовыми героями.
Видеосъемка сказки. (2 часа).
Съемка сказки.
Раздел 6. Театр кукол. (13 часов).
Расширить представления детей о театре кукол.
Выбор сказки и распределение ролей (1 час).
Выбрать сказку для постановки спектакля, каждому ребенку распределить роли, которые они потом будут играть.
Изготовление героев в черновом варианте (3 часа).
Изготовление героев в технике оригами в черновом варианте.
Изготовление героев в чистовом варианте (3 часа).
Изготовление героев в технике оригами в чистовом варианте.
Заготовка фона и сцены для сказки (1 час).
Заготовить различные фоны для сказки, заготовить саму сцену, на которой будет происходить действие.
Заготовка декораций (1 час).
Заготовить различные декорации для сцены.
Репетиция сказки. (2 часа).
Репетировать сказку, со знанием слов и готовыми героями.
Видеосъемка сказки. (2 часа).
Съемка сказки.
Раздел 7. Показ. (3 часа).
Закрепление знаний о театре, подготовка места, показ сказки родителям.
Репетиция сказки. (1 час).
Репетировать сказку, со знанием слов и готовыми героями.
Показ сказки родителям (1 час).
Подготовить место и показать сказку родителям.
Итоговое занятие (1 час).
Подведение итогов.
Обеспечение программы
1)Материально-техническое оснащение
№ | Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения программы |
Техническое оснащение: | |
1 | Доска |
2 | Мультимедийный комплекс |
3 | Проектор |
4 | Компьютер |
5 | Презентации |
6 | Схемы |
7 | Бумага |
8 | Ножницы |
9 | Клей |
10 | Книги со сказками |
Оборудование для учащихся: | |
1 | Бумага |
2 | Ножницы |
3 | Клей |
Оборудование класса: | |
1 | Учительский стол, стул |
2 | Ученические столы, стулья |
3 | Доска |
2)Учебно – методический комплекс
Для ученика:
Обязательные:
1. Афонькин С. Ю. Всё об оригами. Справочник. / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – С-Пб.: «Кристал», М: «Оникс», 2005. – 268 с.
Для педагога:
Обязательные:
1. Афонькин С. Ю. Всё об оригами. Справочник. / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – С-Пб.: «Кристал», М: «Оникс», 2005. – 268 с.
2. Бич, Р. Оригами. Большая иллюстративная энциклопедия. / Р. Бич. – 1988. – 32 с.
3. Соколова, С. Театр оригами. Игрушки из бумаги. / С. Соколова. – М.: «Эксмо», 2006. – 224 с.
Дополнительные:
1. Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Т. И. Тарабарина, художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 224 с
Интернет ресурсы:
1. Кукольный театр – форма искусства и средство воспитания. – URL: http://voyagehotelsmezonin.ru/2720/ (Дата обращения: 15.05.2017)
Для родителей:
1. Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Т. И. Тарабарина, художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 224 с
Мониторинговая карта результатов освоения программы внеурочной деятельности «Мир сказок»
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
Проведение мониторинга позволяет выявить уровень сплоченности коллектива учащихся в процессе организованной деятельности в кружке «Мир сказок»:
∙ высокий, имеется сплоченный коллектив, где среди всех ценится и уважается личность каждого ученика, учащиеся не только осуществляют активную значимую деятельность внутри класса, но и оказывают положительное воздействие на окружающих;
∙ средний, в классе отсутствует единство коллектива, наличествуют лишь отдельные группировки по симпатиям, общим интересам и т. д., позитивная деятельность учащихся ограничена только рамками своего класса;
∙ низкий уровень, учащиеся разобщены, имеются лишь отдельные лидеры, подавляющие личности остальных, коллективные дела проводятся от случая к случаю и не оказывают значительного влияния как на учащихся данного класса, так и на окружающих.
Результат контроля позволяет определить эффективность проводимых занятий, обсудить вместе с учащимися результаты совместной деятельности, внести коррективы в учебно-практическую деятельность.
Критерии | Показатели | Инструментарий (диагностические средства) | Сроки проведения |
Личностные результаты освоения курса предполагают: - развитие связной речи; - выразительность речи, речевое общение между детьми; - умение анализировать; Метапредметные результаты освоения курса предполагают: - способность содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной независимости от учителя (групповая работа) - точные движения пальцев; - аккуратно выполнять работу. Предметные результаты освоения курса предполагают: - уметь пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности; - знать специальные термины и условные обозначения и уметь применять их при изготовлении поделки; - знать базовые формы, как основу поделки; -умение самостоятельно инсценировать знакомое литературное произведение. -умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого и самостоятельно по схеме. | Прогнозируемый воспитательный результат: По окончанию обучения обучающиеся должны знать: базовые формы оригами. Должны уметь: делать базовые формы оригами. Должны знать: что такое театр и какие есть виды театров. Должны уметь: правильно управлять куклами. Должны знать: как изготовить каждого героя. Должны уметь: работать по схеме, работать в группе. Должны знать: как правильно располагать декорации на сцене. Должны уметь: выполнять различные декорации, расположить их на сцене. Должны знать: свои слова. Должны уметь: выражать эмоции. Должны знать: как работать в группе. Должны уметь: выступить перед зрителями. | Введение Основные базовые формы Театр – оригами Пальчиковый театр Театр масок Театр кукол Оформление и заготовка декораций. Показ Итоговое занятие | Сентябрь – Май. |
Список использованной литературы
1. Афонькин, С.Ю. Оригами: игры и фокусы с бумагой. / С.Ю. Афонькин. – С-Пб.: «Химия», 1994. – 64 с.
2. Афонькин С. Ю. Всё об оригами. Справочник. / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – С-Пб.: «Кристал», М: «Оникс», 2005. – 268 с.
3. Баранов, Н. В.. Искусство стран и народов мира. / Н.В. Баранов. – М.: изд., 1989.
4. Бич, Р. Оригами. Большая иллюстративная энциклопедия. / Р. Бич. – 1988. – 32 с.
5. Дик, Н. Ф. Цель – дружный класс!: книга для учителей начальных классов. / Н. Ф. Дик. – Ростов на Дону.: «Феникс», 2008. – 311 с.
6. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. / И. П. Иванов. – Киев: «Освита», 1992. – 130 с.
7. Ильин, Г. Л. Социология и психология управления. / Г. Л. Ильин. – М.:
8. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: «Москва academa», 2003. – 173 с.
9. Лутошкин, А.Н. Как вести себя за собой / А.Н.Лутошкин. – М.: «Просвещение», 1978. – 159 с.
10. Новикова, Л.И. Педагогика воспитания. Избранные педагогические труды / Л.И. Новикова. – М.: 2005. – 329 с.
11. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. / С. И. Ожегов. – С-Пб.: «Кристалл», М.: «Оникс», 2005. – 268 с.
12. Рожкова, М. И. Классному руководителю: учебно-методическое пособие. / М. И. Рожкова. – М., 2001. – 245 с.
13. Сластенин, В. А. Педагогика. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. – М.: «Академия», 2002. – 576 с.
14. Соколова, С. Театр оригами. Игрушки из бумаги. / С. Соколова. – М.: «Эксмо», 2006. – 224 с.
15. Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Т. И. Тарабарина, художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 224 с
16. Кукольный театр – форма искусства и средство воспитания.
– URL: http://voyagehotelsmezonin.ru/2720/ (Дата обращения: 21.12.2016)
17. Мастера оригами. Их биографии и работы. – URL: http://origamiki.com/mastera (Дата обращения: 11.12.2016)
Приложение 1
Входной контроль
Перед изучением модуля рекомендуется пройти «Вводный тест: «Оригами». Тест поможет установить уровень знаний учащихся, известную информацию по данной теме и подготовит к изучению нового материала.
1.Подбери к каждому понятию соответствующее ему определение, соединив их стрелкой.
Автомобиль | изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основе кусков цветной бумаги, ткани. |
Оригами | живописное, графическое или скульптурное украшение, основанное на повторении и чередовании геометрических или природных элементов |
Орнамент | приспособление, выполненное из плотной бумаги, тонкой фанеры или другого материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки |
Шаблон | транспортное средство на колёсах с собственным двигателем |
Аппликация | древнее искусство складывания фигурок из бумаги |
2. Как нужно оставлять ножницы на столе?
а) с закрытыми лезвиями
б) с открытыми лезвиями
в) не имеет значения
3. Выбери названия базовых форм в оригами?
а) квадрат
б) дом
в) блинчик
г) крылья
4. Бумага - это…
а) материал
б) инструмент
в) приспособление
5. Какие материалы и инструменты понадобятся для поделки оригами «Золотая рыбка»?
а) ножницы
б) ткань
в) шило
г) иголка
д) бумага
Приложение 1
Определение сплоченности группы с помощью
индекса групповой сплоченности Сишора
Назначение и инструкция: Групповую сплоченность можно определить с помощью методики, состоящей из 6 вопросов, с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным ниже в скобках значениям.
В ходе опроса баллы не указываются.
1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?
а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива (5);
б) Участвую в большинстве видов деятельности (4);
в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3);
г) Не чувствую, что являюсь членом коллектива (2);
д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса (1);
е) Не знаю, затрудняюсь ответить (1).
2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?
а) Да, очень хотел бы перейти (1);
б) Скорее всего, перешел бы, чем остался (2);
в) Не вижу никакой разницы (3);
г) Скорее всего, остался бы в своем классе (4);
д) Очень хотел бы остаться в своем классе (5);
е) Не знаю, трудно сказать (1).
3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?
а) Лучше, чем в любом другом классе (3);
б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2);
в) Хуже, чем в большинстве классов (1);
г) Не знаю, трудно сказать (1).
4. Каковы взаимоотношения у вас с классным руководителем?
а) Лучше, чем в большинстве классов (3);
б) Примерно такие же, как большинстве классов (2);
в) Хуже, чем в большинстве классов (1);
г) Не знаю, трудно сказать (1).
5. Какого отношение к делу (к учебе) в вашем классе?
а) Лучше, чем в большинстве классов (3);
б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2);
в) Хуже, чем в большинстве классов (1);
г) Не знаю, трудно сказать (1).
6. Какова ваша академическая успеваемость?
а) отличная (3);
б) хорошая (2);
в) удовлетворительная (1);
г) неудовлетворительная (1).
Обработка результатов. Все баллы, полученные ребёнком за каждый ответ, суммируются и интерпретируются следующим образом:
• 16 баллов и выше (высокий) – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.
• 11-15 баллов (средний) – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.
• 6-10 баллов (низкий) – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.
• 5 и менее баллов (низкий) – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Радуга». 1 КЛАСС НАЧАЛЬНОГО (ОСНОВНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Радуга». 1 КЛАСС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Робототехника» (общеинтеллектуальное направление) (начальное общее образование)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Робототехника" с использованием конструктора КИКИ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Земля-наш общий дом
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Земля-наш общий дом Для 1-4 классов
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочай...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Азбука содержания животных"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения для обучающихся 1-4 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).
Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "Олимпиец"
Рабочая прграммы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления составлена в соответствии ФГОС второго поколения, рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)...