Методическая разработка "Урок Знаний"
методическая разработка (1 класс) на тему

Важенина Светлана Николаевна
Тема: День Знаний. 1 сентября. Цель: Развитие интереса к учению, мотивация к обучению в школе. Задачи: Познакомить детей с науками в игровой форме; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; коммуникативные навыки: умение работать в коллективе, взаимопомощь; воспитывать бережное отношение к природе, учить детей идентифицировать себя с позицией школьника; совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям. Данный методический продукт разработан для проведения Урока Знаний в 1 классе. Включает в себя мультимедийную презентацию с музыкальными файлами, конспект урока, конспект праздничной линейки, дополнительной информации для подготовки праздника. Детям в течение урока предлагается попасть в Страну Знаний, на пути разные преграды, которые необходимо преодолеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект Урока Знаний57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Урок знаний в 1 классе

Ещё раз здравствуйте, дорогие ребята, гости, родители! Наступил долгожданный день – распахнула приветливо двери школа. Прозвенел весело первый звонок, позвал учеников на первый в этом учебном году урок – урок знаний.

А все ли явились на урок, сейчас проверю. Старательные девочки здесь?

А умные мальчики здесь?

А заботливые родители тут?

А хулиганы и бездельники?

А кого мы пропустили в нашей перекличке? Отгадайте про кого эта загадка?

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот,

А теперь все повзрослели,

Наступил учебный год.

Новые портфели, новые тетрадки,

Новые книжки и новые закладки,

Отвечайте хором в раз,

Кто же это? 1-ый класс!

Выходите 1ый класс,

Пусть посмотрят все на вас,

Вот стоят на празднике

Наши первоклассники!

А чтобы все знали, что это не просто малыши – им вручаются медали 1классника.

(вручение медалей)

 Дорогие ребята, поздравляю вас, теперь вы с гордостью носите почётное звание – ученика 1 класса. Мы будем учиться вместе, и я всегда рада буду вам помочь. В 1 классе 7 учеников 7 новичков.  Мы будем с вами 4 зимы, 4 осени, 4 весны, 680 дней, более 30000 уроков.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

                        Если правила заучишь –

                        Много знаний ты получишь!

                        Кто в нашей школе учится,

                        Тот всему научится.

  Предлагаю отправиться в  путешествию по необъятной Стране Знаний. 

Но сначала  отгадайте, где находится эта загадочная страна.

Стоит большой и светлый дом.

Там  Почемучек много в нём.

Они и пишут, и считают,

Читают, лепят и мечтают.

Как зовётся этот дом?

И кто же обитает в нём?  (Школа.)

В школу вы пришли учиться,

Много знаний получать,

Не дуреть и не лениться,

А науки постигать.

У нас в школе есть волшебный колокольчик, я в него позвоню и к нам в гости явятся школьные науки, они помогут нам в путешествии.

(учитель звонит в колокольчик)

Начинаем парад школьных наук! Странно, а где же науки? Ребята, а вы их не видели? Может,  я не так звоню.

(учитель предлагает ученикам 1 класса позвонить)

Очень странно, что могло случиться? Куда подевались школьные науки? Ребята, вы слышите, кто -  то плачет! Кто здесь?

А это кукла Маша,

Воспитанница наша,

В школе – сад она живёт,

А сейчас сидит, ревёт.

(У куклы Маши письмо – конверт)

Тише, Машенька, не плач,

Поиграем лучше в мяч,

Мячик я вам покидаю,
Да загадки загадаю.

Ну – ка (имя ребёнка), не зевай,

Фрукт быстрее называй!

Ну – ка, Тима, не зевай,

Овощ  быстро называй!

Ну – ка, Ника, не зевай,

Ягоду  быстро называй!

(Дерево, машину, гриб, игрушку, город, рыбу, животное  и т.п.)

Вот Маша и успокоилась. А у Машеньки письмо – видно важное оно!

(учитель читает письмо)

Уроки отменяются,
Пора идти домой,

Украл науки Нехочуха,

Маг и волшебник злой.

Не надо больше вам учиться,

Предлагаю полениться,
Двойки надо получать,

Драться, прыгать и скакать!

 

Ребята, а вы согласны быть двоечниками, как предлагает Нехочуха.

А какие отметки вы хотите получать в школе?

Придётся нам науки выручать. Вот перед вами карта страны Знаний. Злой волшебник Нехочуха запер  школьные науки в замке. Туда нам предстоит долгий путь, много испытаний встретится нам на пути или нам домой идти? А отправимся мы в путь на летучем корабле «Фантазия». Я – капитан, Екатерина Александровна – штурман, а вы – наши помощники. Команда готова к старту? И так, в путь!

(Дети встают и выполняют действия за учителем)

Встали, открыли закрылки, закрыли глаза, полетели - УУУУУ! Маневрируем, плавно идём на посадку. Приземляемся!

А вот и волшебная калитка, через которую нам предстоит войти в страну Знаний, но она закрыта. Видать  заколдована. А открыть её можно, назвав предметы, которые изучают в школе.

(Дети называют предметы)

Дорога открыта, в путь!

А  куда это мы попали? Сыро, лягушки квакают, кругом трясина, что это?

(Ответы детей)

Верно, попали мы на болото Лени. Кругом вода, дождь накрапывает.

 Видно и здесь Нехочуха побывал,

Всё вокруг заколдовал.

Слоги в капли превратил,

Все слова разъединил.

Если мы слова составим,

Дождик быстро перестанет!

(Дети собирают из слогов - капелек  слова: шко-ла, зво-нок, руч-ка, пе-нал.)

Болото пройдено. Но на пути нам  пустыня  Двоечников. Раньше здесь был прекрасный сад, но двоечники и лодыри, которые здесь жили, вырвали все цветы, обломали все ветки у деревьев, вытоптали всю траву, и превратился сад в пустыню. А пройти через пустыню мы сможем только тогда, когда вернём ей прежний облик цветущего сада. А что в нём росло, слушайте и угадывайте.

(учитель читает загадки про цветы, траву, деревья)

  1. До чего ж цветок хорош,

Он на солнышко похож. (Одуванчик)

  1. На зелёном шнурочке -

Синие звоночки. (Колокольчик)

  1. Растут в саду сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

  1. На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но не редко льются слёзы,

Тех, кто рвёт руками… (Розы)

  1. Из луковки вырос,

Но в пищу не гож,

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

Ну вот, вместо пустыни – сад. Путь свободен, идём дальше! А где это мы очутились? Это долина, а как она называется, угадайте сами!

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе - …(Переменка!)

Мы с вами в долине – Переменка. А в перемену, что обычно делают?

 (Ответы детей)

На перемене детвора,

Начинается игра,

Вместе с Машей поиграем,
Упражненья выполняем!

Физминутка:

По тропинке мы идём,

Дружно песенку поём,

Перепрыгнем ручеёк,

И запрыгнем на пенёк,

Посмотрим мы налево,

А потом направо,

Эх игра хороша,

Начинай сначала!

Ну и горазды вы в игры играть! Но нам пора дальше. Мы уже дошли до реки Познания. Перейти реку мы можем через мост. Длина моста всего 10 шагов, 10 загадок на пути. С каждым правильным ответом мы продвигаемся вперед.

Загадки

  1. Кто спиной яблоки собирает? (Ёжик)
  2. Зловредная бабка с костяной ногой. (Баба Яга)
  3. Кого осенью спасла Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Плюс без палочки. (Минус)
  5. Кукла в кукле. (Матрёшка)
  6. Лошадь в тельняшке. (Зебра)
  7. У кого глаза на рогах, а дом на спине?  (Улитка)
  8. Спаситель мухи. (Комар)
  9. Домик для ручек. (Пенал)
  10. Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка)

 

Какие вы ребята, умненькие, да разумненькие! Как быстро мы добрались до замка школьных наук. Да вот беда – ворота замка закрыты кодовым замком. Код надо нам набрать, ворота откроются и науки будут свободны!

  1. Бабушка Надя в деревне живёт,

           Животных имеет, а счёт не ведёт.

           Я буду, ребята, их называть,

           А вы постарайтесь их сосчитать:

           Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,

          Овца, поросёнок и кошка Маруся.

          Сколько всего животных? (7)

  1. Расставил Андрюшка в ряд все игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ним – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

  1. У пенёчка 2 грибочка

            И под ёлкой – три.

            Сколько будет всех грибочков,

            Ну-ка быстро нам  скажи! (5)

Какой же код у замка? (765)

Ура, ребята! У нас получилось! Мы освободили науки из плена! Даже Нехочуха испугался умных ребятишек, убежал, скрылся. Да нам он в школе и не нужен.

(Выходят дети – науки с учебниками, читают стихи.)

Азбука

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Математика:

Я – математика, сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения!

Русский:

Здравствуйте, дети,

Я слышал что звали,

И русский язык вы добром вспоминали,

Навестить решил ребят,

Я нашей встрече очень рад!

Литература:

Чтоб внести в народ культуру,

Надо знать литературу.

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать!

Окружающий мир:

Расскажу вам обо всём,

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг.

Про медведя, про лису,

И про ягоды в лесу.

Все: В школе нас ты изучай,

         И пятёрки получай!

(Науки вручат первоклассникам пятёрки)

Но на уроках и в школе не обойдись без нужной вещи, угадайте, что нужно каждому школьнику:

Ты в школу ходишь вместе с ним,

Ведь он тебе необходим.

Пенал, тетради с букварём,

Всё поместиться может в нём!

(Ответы детей)

Кукла Маша тоже в школу собралась, у неё в портфеле много чего. Если вы услышите ненужный предмет – топайте, а если нужный -  хлопайте.

Собралася Маша в класс,

Взяла чипсы про запас,
Взяла учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки.

В портфель положила пенал,

Папин старенький журнал,

Ручку, мячик и мартышку,

А потом большую книжку,

Краски, кисточку, альбом,

Поместилось всё с трудом.

Вот, готова в школу Маша,

Вот какая кукла наша!

Молодцы, не ошиблись! Помогли Маше собраться в школу! На уроках она будет частым гостем.

Вот настал желанный час

Выходи-ка 1ый класс!

Чтобы школьниками стать,

Клятву будем принимать!

Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!

Крепко дружить, без ошибок писать… Клянёмся!

На уроках стараться и мух не считать… Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!

Всегда выполнять домашнее заданье… Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания… Клянёмся!

Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся!

Родителям шлю я слова поздравленья.

С праздником Вас, с первым днём обученья!

Надеюсь в теченье учебного года

Совместно мы все одолеем невзгоды.

Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.

Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»

Клянусь (будь я мать иль будь я отец)

Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»

«КЛЯНУСЬ!»

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

А суть педагогики – понять и освоить!

«КЛЯНУСЬ!»

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему не мешать.

«КЛЯНУСЬ!»

Я клятвы моей никогда не забуду,

Тогда настоящим родителем буду!

«КЛЯНУСЬ!»

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Дружно скажем до свиданья,

До приятных новых встреч!

Вот наш 1ый урок  и окончен!



Важенина С.Н.        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"

Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...

Методическая разработа для комплекса "Детский сад-начальная школа": "Путешествие по стране ЗНАНИЙ"

Этот материал поможет ознакомить со школой и правилами поведения в школьном здании; сформировать представление о назначении различных помещений....

Методическая разработка урока .Контроль знаний по теме:" Слово,предложение,текст"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме Слово,предложение,текст.(контроль знаний) УМК Школа россии...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой

Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония»    Предмет: Окружающий мир   Класс: 3Тема у...

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....