Главные вкладки

    Статья на тему:
    Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

    Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

    В этом году начальная школа завершила переход на обучение по учебно-методическому комплекту «Планета Знаний» Это – единый, взаимосвязанный комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

    Среди авторов 4 заслуженных учителя России, школьные учителя высшей категории, опытные методисты и психологи, т.е. люди, которые непосредственно знакомы с работой в школе, имеют очень большой опыт в педагогической практике, в работе с детьми. Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, сделаны так, чтобы детям было интересно учиться, а родителям легко помогать, если у ребёнка по какой-либо причине возникли трудности в освоении учебного материала.

    В УМК «Планета знаний» входят:

    • программы,
    • учебники по всем предметным линиям,
    • рабочие тетради к учебникам,
    • электронные образовательные ресурсы,

    Обеспеченность электронными приложениями к учебникам позволяет вести преподавание с использованием современных технологий по всем предметам.

    • методические пособия,
    • проверочные, диагностические, контрольные и комплексные работы,
    • дополнительные дидактические пособия («Спутник Букваря», «Прописи для читающих детей», карточки-задания по предметам, тренинговые тетради, тренажеры для формирования вычислительных навыков).

    Учебные пособия УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий. Решению этой задачи способствует единая структура всех учебников комплекта.

    Все учебники УМК имеют единую структуру

    • Знакомство с каждым учебником и каждым разделом начинается с маршрутного листа, в котором при помощи изобразительных средств представлены все темы учебника. Маршрутные листы помогают понять детям последовательность изучения материала, а постоянное обращение к ним помогает отслеживать продвижение по теме, оценивать свои знания.

    • Учебный материал каждого учебника делится на инвариантную и вариативную часть. Эти части в учебниках и рабочих тетрадях имеют разную цветовую окраску.

    Инвариантная часть - это обязательные для всех учащихся задания базового уровня. Вариативная часть включает задания повышенного уровня обучения, которые выполняются учащимися по выбору. Здесь задания представлены на поиск информации, творческую и интеллектуальную деятельность.

    • Во всех учебниках и учебных пособиях данные задания имеют единую маркировку, это облегчает работу учителя и школьника с частями комплекта.

    Задания на "поиск информации" требуют обращения детей к окружающим их взрослым (учителю, членам семьи), к познавательной литературе и словарям (первоначально учебников).

    "Творческие задания" направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей.

    "Дифференцированные задания" предоставляют учащимся возможность выбора задания.

    Наиболее сложные задания названы "интеллектуальный марафон". Они ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации.

    Во всех книгах комплекта с помощью специально подобранных заданий заложена возможность работы в парах. Это позволяет: привлечь максимальное количество учащихся к выполнению задания; дать возможность каждому ученику работать на доступном ему уровне.

    • Каждый раздел учебника завершается проверочной работой и тренинговым листом.

    Проверочные работы позволяют:

    - диагностировать знания,

    - осуществлять контроль,

    - формировать навыки самоконтроля и самооценки.

    Тренинговые листы («Математический тренажёр», «Играем с Кенгуру»,  «Мозаика заданий» по математике, окружающему миру, «Читальный зал» в «Букваре», «Школа грамотеев» по русскому языку): позволяют:

    - устранять пробелы в знаниях,

    -осуществлять индивидуальную работу,

    - формировать навыки самостоятельной работы,

    • В каждом учебнике предлагается проектная деятельность. Работа над проектом способствует расширению кругозора учеников, формирует коммуникативные умения, умение работать с информацией, развивает творчески. Проектная деятельность носит исключительно добровольный характер.

    Структура учебников и рабочих тетрадей обеспечивает возможность дифференцированного подхода к обучению, что создаёт условия для индивидуального развития каждого ребёнка.

    Авторами данного УМК очень хорошо разработана система текущего и итогового контроля. Использование тетрадей с диагностическими, проверочными и контрольными работами позволяет учителю организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В конце пособия приводятся таблицы достижения предметных и метапредметных результатов обучения учащихся. Заполненные таблицы позволяют оценить достижения учащихся в освоении отдельных учебных навыков, выявить пробелы в знаниях и умениях, спланировать работу по ликвидации выявленных пробелов.

    Пособие «Обучающие комплексные работы» также нацелено на формирование УУД. В конце каждой работы ребёнку предлагается самостоятельно оценить успешность выполнения заданий (выполнил успешно/сомневаюсь). По результатам выполнения всех комплексных работ ученики с родителями подводят итоги. Это позволяет сделать таблица «Самооценка по итогам работы». Под руководством взрослого ребёнок оценивает пять базовых метапредметных умений.

    Т.о, учебно-методический комплект обеспечивает учителя материалами, нацеленными на использование педагогических технологий, методов и организационных форм, эффективно работающих на достижение учебных и воспитательных целей (исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы организации деятельности).

    Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» направлены на достижение требования новых образовательных стандартов — сформировать положительную мотивацию к получению знаний.

    30.12.2015г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся.

    Данная методическая разработка позволяет понять, как применять метод тестирования в начальной школе....

    Каталог интернет-ресурсов для учителей и учеников начальной школы

    Для учителей в каталоге представлен перечень основных поисковых систем сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы. Для учащихся начальных клас...

    Учебно-методическое пособие для учителей и родителей "Ваш ребёнок".

    Учебно-методичекое пособие включает серию презентаций, представленных в виде уроков на определённую тему. Содержание уроков вы найдёте в замечательной книге "Общаться с ребёнком. Как?" Ю.Б.Гиппенрейте...

    Доклад по теме "ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ"

    Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать без помощи новых информационных технологий. Основной задачей образовательной политики ...

    Учебно - методический комплект по классному часу на тему: "Качества ученика" 2 класс (конспект + презентация)

    Конспект и презентация классного часа на тему: "Качества ученика". 2 класс....

    Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

    Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

    Информация об используемых в работе учебниках, учебно-методических комплектах

    laquo;Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к ре...