Учебно-методический комплект классного часа «Гнев. С какими качествами он дружит?» (конспект+презентация)
классный час (4 класс) на тему

Верещак Виктория Владимировна

Классный час-игра

«Гнев. С какими качествами он дружит?»

Цели деятельности учителя: воспитывать у учащихся навыки управления своим гневом.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним признакам; показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека; дать понять, что каждый человек имеет право испытывать гнев и обиду. Как с этим справиться. Снятие негативных эмоций.
  • Личностные: формировать положительное отношение к ситуациям гнева; учиться управлять эмоциями; воспитывать положительное отношения к эмоциям гнева других людей; способствовать сплочению классного коллектива; развивать творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnev1.doc75.5 КБ
Office presentation icon gnev.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.12.2015г.                                                                                        Методист: Посадских Л.С.
Школа № 95                                                                                                Учитель:
Класс                                                                                                                Студентка: Верещак Виктория, 43 гр.

Классный час-игра

«Гнев. С какими качествами он дружит?»

Цели деятельности учителя: воспитывать у учащихся навыки управления своим гневом.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним признакам; показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека; дать понять, что каждый человек имеет право испытывать гнев и обиду. Как с этим справиться. Снятие негативных эмоций.
  • Личностные: формировать положительное отношение к ситуациям гнева; учиться управлять эмоциями; воспитывать положительное отношения к эмоциям гнева других людей; способствовать сплочению классного коллектива; развивать творческие способности.

Оборудование: презентация, карточки для деления по ролям, карточки-ситуации, листы для рисования, карандаши, листочки и бутылочка для рефлексии.


Этап урока

Метод - прием

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Словесный – слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята. Подравняйтесь. Начнем наш урок с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

Меня зовут Виктория Владимировна, и сегодня я проведу у вас классный час.

Приветствуют учителя

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

 

Словесный – слово учителя

Словесный – учебный диалог

4 мин

Ребята, послушайте притчу, которую я вам расскажу.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своих эмоций, вбить один гвоздь в столб забора.
 
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свои эмоции, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать себя, чем забивать гвозди. Он рассказал об этом своему отцу, и тот сказал, что с этого дня каждый раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
- Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда ты говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.

Скажите, о чем эта притча?

С какими эмоциями боролся молодой человек из притчи?

Слушают притчу

Отвечают на вопросы

К: слушать и понимать речь других

Р: установление причинно-следственных связей

Постановка темы и учебной задачи

Словесный – эвристическая беседа

2 мин

Ребята, предположите тему классного часа.

Тема нашего классного часа – «Гнев. С какими качествами он дружит?»

Сформулируйте цели классного часа.

  1. Узнать качества, которыми обладает гневный человек
  2. Учиться распознавать ситуации гнева
  3. Учиться сдерживать свой гнев

Формулируют тему и цели классного часа

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Актуализация знаний

Словесный – учебный диалог

Наглядный – презентация

Практический – отгадывание эмоции по описанию

Практический – деление на группы

Практический – изображение эмоций

9 мин

Для начала, давайте вспомним, что же такое эмоции. Кто желает попробовать сформулировать определение «эмоции»?

(Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе)

Скажите, какие эмоции вы знаете?

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.

Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.

Сейчас я расскажу, как меняется мимика человека, когда он испытывает ту или иную эмоцию.

Посмотрите на слайд. Попытайтесь угадать эмоцию человека.

Злость - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.

Страх - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.

Грусть - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.

Удивление - брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.

Радость - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.

Спокойствие - брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.

Давайте разделим эти эмоции на 2 группы: положительные и отрицательные.

Какие эмоции войдут в группу положительных? (удивление, радость, спокойствие) Благоприятны не только для самого человека, но и для окружающих его людей.

Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением.

Какие эмоции войдут в группу отрицательных? (злость, страх, грусть) Могут навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется обида друг на друга.

Давайте сыграем в игру. На слайде вы видите вопросы, вам нужно ответить на них с помощью мимики и жестов.

  • С каким настроением я проснулся утром?
  • Каким я пришел в школу?
  • Я получил двойку.
  • Я получил пятерку.
  • Я обидел друга.
  • Уроки закончились, пора домой!

Кто желает выйти  доске и продемонстрировать свои эмоции? Ребята, а вы постарайтесь угадать каждую эмоцию.
Отлично! Вы хорошо справились с заданием.

Формулируют определение

Отгадывают эмоцию

Делят эмоции на группы

Разыгрывают немую сценку

П: подведение под понятия, выведение следствий

К: аргументация своего мнения и позиции;

 учет разных мнений

П: опора на ранее изученный материал

П: деление целого на части

К: строить сообщение в устной форме

Р: умение планировать свою деятельность

Решение частных задач

 Словесный – учебный диалог

3 мин

Ребята, мы делили эмоции на две группы. Скажите, какая эмоция из группы отрицательных самая вредная?

Гнев – самая отрицательная эмоция. Подумайте и скажите, почему?

Как вы думаете, можно ли скрывать свой гнев?

Сдерживать и подавлять свой гнев вредно для здоровья. Представьте на секунду, что ваш гнев – это горящий факел. Чем больше внешних проявлений гнева подавляется, тем сильнее обжигает огонь внутри.
Значит, нужно всегда проявлять свой гнев?

Нет, и в этом вы абсолютно правы. Ну а как же поступать? А об этом мы и узнаем в ходе нашего классного часа.

Ребята, скажите, а какими качествами может обладать человек, постоянно выплескивающий свой гнев? (озлобленность, обида, грубость и т.д.)
А кто из вас может открыто сказать, что не всегда может сдержать свой гнев? Не стесняйтесь.

Рассуждают по теме классного часа

К: аргументация своего мнения и позиции, учет других мнений

Р: обоснования своего суждения

Практическая деятельность учащихся

Наглядный – презентация

Практический – закончить предложение

Практический – выполнение действий по команде

Практический – работа в парах; проигрывание ситуаций

Наглядный – карточки с ситуациями

Практический – выполнение рисунка

Словесный – устный рассказ

15 мин

Давайте же научимся справляться с эмоциями.

Первое упражнение называется «Закончи предложение».

На слайде вы видите начало предложения – вам необходимо его закончить.

«Гнев приносит пользу, когда ….»(нам больно. Когда нам больно, то наша сердитость действует как обезболивающее.)

Следующее предложение

«Гнев приносит вред, когда …»(мы ссоримся с кем-то. Мы можем сказать что-то плохое)

Молодцы, ребята.

Следующая игра называется «Разозлились - одумались»

Сейчас, ребята, вспомните свое состояние гнева. Как напрягаются мышцы вашего тела.

По моей команде «разозлились», вы должны напрячь все мышцы своего тела, сжать кулаки, показывая свой гнев.

По команде «одумались», вы расслабляете свое тело, поворачиваете голову к соседу и улыбаетесь ему.

Следующая игра – творческая. Сейчас вы будете проигрывать ситуации гнева, и стараться справляться с ними.

Поработаем в парах.

Сейчас я раздам вам листочки, на которых будет написана ситуация гнева. Ваша задача – отреагировать на ситуацию с помощью отрицательных эмоций, а потом, постараться вывести ситуацию на положительную волну.

Ситуации:

  • ты долго работал и отлично выполнил домашнее задание, но когда вернулся с прогулки домой, увидел, что маленькая сестренка пролила на твою открытую тетрадь ярко-зеленую краску;
  • твои одноклассники решили подшутить над тобой и положили на твой стул острую кнопку, а ты на нее сел;
  • ты не справился с заданием и попросил одноклассника помочь тебе, а он сказал, что у него сейчас другие дела.

Какая пара желает показать результат своей работы? Какой выход из ситуации нашли вы?

Кто желает высказаться по другой ситуации.

Молодцы, ребята! Вы отлично поработали.

И последняя игра заключается в том, что вам нужно представить свой гнев в виде какого-нибудь живого существа. Животного или человека. Я раздам вам листочки, и вам нужно будет нарисовать свой гнев. Постарайтесь вспомнить, что вызывает у вас чувство гнева и на основе этого - рисуйте. Испытывайте эмоцию, чтобы рисунок получился достоверным.

На выполнение работы у вас есть 8 минут.

Кто желает выйти, показать и рассказать о своем рисунке.

Заканчивают предложения, опираясь на жизненный опыт

Переключаются с одной эмоции на другую

Работают в парах

Проигрывают ситуацию

Находят решение

Выступают у доски

Рисуют изображение своего гнева

Описывают свой рисунок

К: строить речевое высказывание

Л: формирование интереса к себе и окружающему миру

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров

К: умение сотрудничать с соседом по парте

К: строят речевое высказывание

П: выполнение работы

К: строят сообщение в устной форме

Решение частных задач

Словесный – эвристическая беседа

3 мин

На основе выполненных упражнений, подумайте и сформулируйте некоторые правила, которые помогут сдерживать гнев.

А теперь послушайте советы специалистов.

  • отвлекитесь от источника гнева;
  • смените обстановку;
  • запишите свой гнев на бумаге;
  • найдите смешное в сложившейся ситуации.

Составляют правила по усмирению гнева

К: аргументация своего мнения, учет разный мнений

Рефлексия

Словесный – ответы на вопросы

Практический – пишут записку

Наглядный – листочки для написания; бутылка-мусор

5 мин

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром.

Поднимите руку те, кому классный час был полезен?

Сейчас, ребята, мы выполним последнее упражнение, которое называется «Мусорный бак». Я выдаю вам листочки, на которых вы должны написать: «Я не могу справиться с гневом!». Затем, положите свои листочки в эту бутылочку. На прогулке, мы закопаем ее, потому что теперь вы научились справляться со своим гневом.

На этом все! До свидания.

Отвечают на вопросы

Пишут записку

Запечатывают «мусорный бак»

Р: контроль, коррекция действий

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Гнев. С какими качествами он дружит? ТЕМА:

Слайд 10

Цели: Узнать качества, которыми обладает гневный человек Учиться распознавать ситуации гнева Учиться сдерживать свой гнев

Слайд 11

ЭМОЦИИ - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе

Слайд 12

ЗЛОСТЬ

Слайд 13

СТРАХ

Слайд 14

ГРУСТЬ

Слайд 15

УДИВЛЕНИЕ

Слайд 16

РАДОСТЬ

Слайд 17

СПОКОЙСТВИЕ

Слайд 18

Положительные Удивление Радость Спокойствие Отрицательные Злость Страх Грусть Удивление Радость Спокойствие Злость Страх Грусть

Слайд 19

С каким настроением я проснулся утром? Каким я пришел в школу? Я получил двойку. Я получил пятерку. Я обидел друга. Уроки закончились, пора домой!

Слайд 21

Озлобленность Обида Грубость

Слайд 22

«Гнев приносит пользу, когда…» «Гнев приносит вред, когда…»

Слайд 23

отвлекитесь от источника гнева; смените обстановку; запишите свой гнев на бумаге; найдите «смешное» в сложившейся ситуации СОВЕТЫ:

Слайд 24

«Я не могу справиться с гневом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно"

Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно" (конспект+презентация+раздаточный материал)...

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)

Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)

В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться...

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"Перестановка слагаемых" 1 класс ПНШ (конспект+презентация)

Тема урока «Перестановка слагаемых» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Рассмотреть разрядный принцип десятичной записи чисел на примере чисел второго десятка; совершенствовать умени...

Учебно - методический комплект классного часа "Я - ученик" 4 класс

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект классного часа " Я - ученик", состоящий из конспекта и презентации. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....

Учебно - методический комплект классного часа "Пасха"

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект классного часа "Пасха". Комплект состоит из конспекта мероприятия и презентации....