Учебно - методический комплект классного часа "Пасха"
классный час на тему

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект классного часа "Пасха". Комплект состоит из конспекта мероприятия и презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pasha.doc71.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_pasha.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Пасха»

Цели: познакомить учащихся историей православного праздника Пасха ;

Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач

Личностные:

  1. Помочь учащимся понять, почему важен праздник.
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно знать историю данного праздника.

Предметные:         

  1. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Оборудование: проектор, презентация, листочки с пословицами, макеты яиц.


Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Мы рады всех вас видеть снова, садитесь, пожалуйста!

Приветствовать учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: отгадывание загадок

 5 мин

 Целевая установка и определение темы.

Сегодня мы бы хотели начать наш урок с загадки.

К нам пришел праздник праздников лучший,

Самый главный, любимый, певучий,
Торжествуйте же, люди! Все вместе
Принимайте такое известье
Днесь Воскресе Христос! То не сказка!
Вот она, долгожданная ...!

Конечно же это пасха.

 

Принимать установку учителя

Выполнять задание

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

10 мин

Ребята, а что вы знаете об этом празднике?

Дополняет.

Это слово образовалось от древнееврейского слова «песах».

Праздник Пасхи – один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни и всегда празднуется в воскресение. Но конкретного дня, в который отмечалась бы Пасха, нет, так, например, в прошлом году Пасха была 12 апреля, а в этом году она будет 1 мая, т.е. через неделю.

Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами… Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот праздник символизирует победу добра над злом. Светлое Христово Воскресение – день радостный, светлый. Все события, связанные с ним, - огромное чудо.

Пасхальные традиции

На Пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучал колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – называют трезвоном.

Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека. Кто-нибудь из вас слышал колокольный звон? Где?

А кто из вас знает, как называется профессия человека, который звонит в колокола? (звонарь)

Часто ли мы слышим как говорят: серебряный звон, малиновый звон. Исстари подмечено, что звук имеет цвет. Малиновый звон колокола ассоциируется с праздником, с радостью, с яркой малиновой рубахой.

К числу пасхальных обычаев русского народа относится хождение волочебников. Слово это означает «поющие под окнами». В деревнях на Пасху совершался обход дворов, напоминающий святочное колядование. Волочебники славили хозяев, поздравляли их с Пасхой, пели песни, играли на волынках и ждали подарков. Им выносили яйца, сало, молоко, пироги, деньги.

Слушать учителя

Выполнять задание

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

Основная часть

Физ. минутка

Практич.:

выполняют упражнения

12 мин

3 мин

А теперь давайте мы окунемся в историю этого праздника.

Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел.

В конце концов Его прговорили к смертной казни. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Это произошло в пятницу. Теперь мы этот день называем Страстной Пятницей. В этот скорбный день надо молиться.

Когда прошла суббота, ночью, на третий день после своих страданий, Господь Иисус Христос ожил, воскрес из мёртвых. В воскресенье утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Но вместо Него увидели Ангела. Он известил о Воскресении Господнем: «Не бойтесь. Я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Но не следует искать Живого среди мёртвых. Он воскрес, как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и ждёт их».

Вот такой была история возникновения этого праздника.

В честь этого праздника было написано множество стихотворений, песен, загадок и поговорок.

И у нас подготовлено для вас задание.

Вам нужно разделиться на группы, и каждая получит по одной пословице, а вам надо будет попытаться их объяснить.

1.Был пост, будет и Праздник! Была кручина, будет и радость! (О чем здесь говорится?)

  1. Дай ему яйцо, да ещё и облупленное. (О каком человеке здесь говорится?)
  2. Курочка бычка родила, поросёнок яйцо снёс. (О каком человеке здесь говорится?)

Теперь мы с вами знаем не только пословицы о Пасхе, но и их значения.

А кто из вас знает, что предшествует этому празднику?

Это Великий пост или Строгий пост.

Кто-нибудь знает о нем что-то  и может с нами поделиться?

Это самый главный пост в церкви. Во время него нельзя употреблять в пищу мясо, а в некоторые дни вообще кушать нельзя. Так же нельзя ругаться. Нужно быть скромным и отзывчивым для других людей.

Этот пост длится примерно 40 дней и каждая неделя имеет свое название.

  1. 1 неделя (20 марта) — Торжество Православия.
  2. 2 неделя (27 марта) — Святителя Григория Паламы.
  3. 3 неделя (3 апреля —  Крестопоклонная.
  4. 4 неделя (10 апреля) — преподобного Иоанна Лествичника.
  5. 5 неделя (17 апреля) — преподобной Марии Египетской.
  6. 6 неделя (24 апреля) — Вход Господень в Иерусалим, неделя ваий. (ваий - это листья пальмы с греческого)
  7. Каждая из недель имеет свою историю, почему именно так она называется и свои символы. Чтобы узнать это вы можете прочитать об этом в книге или найти информацию в интернете.
  8.  

Слушать учителя

Повторять движения вместе с учителем

П: осознанное построение речевого высказывания

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

П: анализ, синтез

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Основная часть

Словесный: слово учителя, беседа;

Наглядный: учебная презентация

 

Физ.минутка

Творческая деятельность(мини-проект)

Как у каждого большого церковного праздника, у пасхи есть свои приметы – куличи, творожная пасха и крашенные пасхальные яйца.

Послушайте историю, как возникла эта традиция. До того как Иисус Христос вознесся в небо, Он велел Своим ученикам идти по всему миру и проповедовать людям то, чему Он их учил.

Одной из Его учениц была Мария Магдалина (Мария из Магдалы).

 Иисус спас ее однажды, когда ей было плохо. И она пошла, проповедовать Христа. Она первая узнала, что Иисус Христос воскрес, когда рано утром пошла к Его гробу, чтобы омыть душистым маслом его израненное тело. Там она увидела Ангела, который сказал ей, что Христос воскрес. Мария Магдалина, как и другие ученики, ходила из страны в страну и всюду рассказывала про Иисуса Христа, про то, как Он воскрес из мертвых, и про то, чему Он учил людей. С этой благой вестью пришла она в город Рим и там вошла во дворец. Когда-то давно она была богатой и знатной, ее во дворце знали и пропустили к императору Тиверию.

 В те времена, приходя к императору, люди приносили ему подарки. Богатые – драгоценности, а бедные то, что могли, хотя бы одно яичко. И вот Мария, бывшая когда-то богатой и знатной, пришла теперь, когда у нее больше ничего не было, кроме веры в Иисуса Христа. Она остановилась перед императором, протянула ему простое яичко и громко сказала:  - Христос воскрес!

Удивился император и сказал:

 - Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых!

Трудно в это поверить. Так же трудно, как поверить, что это белое яичко может стать красным!

И пока он это говорил, яичко стало меняться цветом: порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным!

 Вот как появилось первое пасхальное красное яичко.

В Светлое Христово Воскресение верующие радостно приветствуют друг друга словами, может кто-то знает какими? Правильно, словами: «Христос воскрес!» - и ответным: «Воистину воскрес!».

И с тех времен каждый год на пасху люди красят яйца. Сейчас их делают не только красными, но и расписывают их различными узорами. Кто-нибудь из вас помнит, как называется расписанное яйцо? (писанка).

Этому даже посвящен музей, который находится в Украине, и имеет название музей Писанка. В нем собранны более 6000 разных расписанных яиц.

А это море Галилей.

Давайте мы тоже попробуем сотворить такое яйцо, мы вам раздадим бумажные яйца, и они будет макетом для нас, а потом, в день пасхи, вы можете попросить у родителей одно не раскрашенное яйцо и раскрасить его по вашему макету, но делать это надо будет очень аккуратно и красиво.

Как мы уже говорили Пасхе посвящено множество стихов, так давайте мы вместе послушаем его. Видео.

Как и на любой праздник, так и на пасху существуют свои народные приметы:

1. На пасху небо ясное, солнце играет- к хорошему урожаю и лету.

2. На святой неделе дожди- добрая рожь.

3. На святой недели гром- к хорошему урожаю.

4. Если на второй день пасхи будет ясная погода- лето будет дождливое, если пасмурная- сухое.

Этот праздник отмечается не только в нашей стране, но и в многих странах мира. И у каждой страны есть свои особенности.

Во многих странах Европы, весенние каникулы приходятся на пасху, длятся до двух недель и называются пасхальными.

В Англии также как у нас едят пасхальные куличи.

В Польше после Пасхального воскресения следует Мокрый понедельник, Поляки щедро поливают друг друга водой, но никто не обижается, все довольны.

В Австралии едят очень много сладостей в этот день. У них есть свой символ праздника – это местный зверек билби.

В Швеции Пасхальные яйца делают из картона, а внутрь кладут конфеты.

В Германии накануне проходит Пасхальный костер во время которого собирается вся семья.

В Италии тысячи людей собираются на главной площади Рима, чтобы услышать поздравления Папы Римского.

Существует еще огромное множество традиций и историй этого праздника.

Слушать учителя

Выполняют элементарные физические упражнения

Выполнять задание

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Заключение

Словесн.: слово учителя.

3 мин

Ну вот и закончился наш классный час.

Что вы запомнили из него?

Какой вывод мы можем сделать?

Если вам понравился урок поднимите правую руку, если нет левую.

Спасибо за урок, до свидания.

Слушать учителя

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно"

Учебно - методический комплект классного часа на тему "Здоровым быть модно" (конспект+презентация+раздаточный материал)...

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)

Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)

В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться...

Учебно-методический комплект классного часа «Гнев. С какими качествами он дружит?» (конспект+презентация)

Классный час-игра«Гнев. С какими качествами он дружит?»Цели деятельности учителя: воспитывать у учащихся навыки управления своим гневом.Планируемые результаты:Предметные: развивать способность оценива...

Учебно- методический комплект (классный час+презентация) "Смешные жители острова Страха"

«Смешные жители острова Страха»Цели деятельности учителя: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения. Планируемые результаты:Предметн...

Учебно - методический комплект классного часа "Я - ученик" 4 класс

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект классного часа " Я - ученик", состоящий из конспекта и презентации. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....