Учебно- методический комплект (классный час+презентация) "Смешные жители острова Страха"
классный час по теме

Поперечная Екатерина Витальевна

«Смешные жители острова Страха»

Цели деятельности учителя: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения. 

Планируемые результаты:

Предметные: научатся преодолевать свои страхи;

                         научатся оценивать свои поступки и поступки героев;

                         научатся видеть положительные стороны страха.

Личностные: развивать нравственную культуру общения;

                         обогащать словарный запас учащихся.

Метапредметные: развитие умения выстраивать структурно логические связи;

                                 формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация; клубок; карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smeshnye_zhiteli_ostrova_strakha.doc141 КБ
Office presentation icon smeshnye_zhiteli_ostrova_straha.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.12.2015 г.                                                                                  
Школа № 95                                                                                         Учитель: Поперечная Екатерина Витальевна
Класс №                                                                                                
Кабинет №.

Тема: «Смешные жители острова Страха»

Цели деятельности учителя: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения. 

Планируемые результаты:

Предметные: научатся преодолевать свои страхи;

                         научатся оценивать свои поступки и поступки героев;

                         научатся видеть положительные стороны страха.

Личностные: развивать нравственную культуру общения;

                         обогащать словарный запас учащихся.

Метапредметные: развитие умения выстраивать структурно логические связи;

                                 формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация; клубок; карточки для рефлексии.


Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

1

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Я рада вас приветствовать на нашем классном часе.

Сегодня нас ждет очень интересная и полезная тема.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мотивационный

5

Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, послушайте отрывок из сказки После прослушания, вам нужно будет ответить на вопрос: как герой справился со своими страхами, что ему помогло? Сказка «Темноландия» (Р. Масленикова)

(Приложение 1) 

- Ну что, ребята, какой страх был у мальчика? Как он его преодолел? Что ему помогло?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Предположите цели нашего классного часа.

(узнаем, какие бывают страхи, научимся преодолевать их и помогать других в их преодолении)

Ребята, сказка помогла нам поработать над тем, что такое страх. Ребята, а вы можете сказать, что такое страх?

Страх -негативная эмоция, которая сигнализирует об опасности

Слушают отрывок сказки, отвечают на поставленные вопросы

Формулируют тему и цели классного часа

Отвечают на вопросы, строят предположения

Л: воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

П: осознанно строить ответ в устной форме

Р: планировать свое действие в соответствии с задачей

Постановка учебной задачи и ее решение

10

Ребята, предлагаю вам познакомиться со сказочными обитателями Таинственного Острова. На одной части острова живут злодеи сказок. Узнать этих жителей можно отгадав загадки.

  1. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас Барабас)

Верно! Ребята, из какой сказки этот персонаж?

 на другой части острова живут добрые герои этой сказки, перечислите их. С кем из этих героев вы хотели бы дружить? Почему?

Почему добрые герои боятся Карабаса Барабаса? Что страшного в его внешности? Как он ведет себя с куклами театра? Ребята, Карабас Барабас вселяет в нас страх только из-за своей внешности. Посмотрите, какой он будет, если убрать его длиннющую бороду. Теперь он вовсе и не страшный, а пухлый и небольшого роста.

 Как можно наладить отношения кукол и Карабаса Барабаса?

Отлично! Давайте познакомимся со следующей героиней.

2. На лесной опушке

Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…(Баба-яга.)

Ребята, как вы думаете, почему все боятся Бабу Ягу?

На самом деле Баба Яга – абсолютно незлая старушка. Баба Яга существовала в реальности, это была бабушка-знахарка, которая лечила людей. Из-за ее необычного дара люди стали бояться ее и ей пришлось уйти из деревни и построить избушку. Местность в лесу была болотистой. Чтобы дом не обвалился и не покосился, старушка поставила его на опоры, которые в сказках называют курьими ножками. Ребята, поднимите руку, кому теперь Баба Яга не кажется злым и страшным героем?

Ребята, как видите, герои острова сказок совсем не такие страшные, как нам кажется. То же самое можно сказать обо всех страхах. Нужно найти и понять причину наших страхов, тогда мы сможем побороть их.

Игра «Клубок откровений»

Давайте с вами проведем игру. Цель нашей игры – узнать, с какими именно страхами вы сталкиваетесь в школе. Предлагаю вам поделиться своими мыслями и передавать клубок. Кто желает начать?

Спасибо вам за ваши мысли. Действительно, даже в школе у нас возникает множество страхов.

Перед тем, как продолжить наше занятие, предлагаю встать из-за парт и немного отдохнуть.

Слушают учителя

Отгадывают загадку

Анализируют героев сказки

Находят решение ситуаций

Отгадывают загадку

Слушают новую информацию

Принимают цель и правила игры

Высказывают свои мысли по теме

Л: воспринимать новую информацию

Л: воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

П: высказывать предположения

К: умение вступать в диалог и вести его

П: строить речевое высказывание

Л: воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

П: высказывать предположения

К: умение вступать в диалог и вести его

Физминутка

1

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Выполняют упражнения

Решение частных задач

Групповая форма работы

Усвоение новых знаний

8

7

Давайте продолжим наше занятие. Сейчас вам нужно поработать в группах. Вам нужно выбрать карточку, на которой будет написан один из страхов, связанный со школой, посовещаться в группе и найти причину этого страха и как его можно побороть.

Один представитель из группы наденет волшебные очки и расскажет всем

как этот страх можно преодолеть. Посмотрите, надев эти большие, яркие, волшебные очки, мир становится солнечным и теплым, а в таком мире нет месту страхам.

(выступления групп)

Какие вы молодцы! Теперь вы убедились, что даже школьный страх возможно преодолеть, только добавить храбрости и капельку фантазии.

Ребята, как вы думаете, у людей какого возраста возникают страхи?

Только дети могут чего-либо бояться? Чего могут бояться взрослые?

Давайте рассмотрим пару примеров таких страхов, которые могут настигнуть как детей, так и взрослых людей.

Посмотрите на картинку, какой страх здесь представлен? Давайте определим причину этого страха? Почему люди всех возрастов боятся гром? Кто знает, что такое гром, что он собой представляет?

Гром – природное явление, он происходит высоко в небе и на земле слышен только звук. Как мы можем обезопасить себя от последствий грозы? (Находиться дома, закрыть окна, по возможности меньше пользоваться электрическими приборами. Если гроза застала нас на улице – нельзя купаться, держаться подальше от деревьев и проводов)

 Соблюдая правила, гром ни в коем случае не сможет навредить нам.

А какой страх представлен на этой картинке? Почему люди боятся купаться? Что находится на дне каждого чистого водоема, в котором разрешено купаться? Кто обитает в водоемах? Стоит ли кого-то бояться? О чем нужно беспокоиться при купании? (соблюдать правила поведения на водоеме: купаться в разрешенных местах, не плавать долго, не заплывать за буйки, использовать средства защиты).

Ребята, мы снова с вами убедились, что даже взрослые страхи можно легко развеять. Сформулируйте вывод, как мы с вами разрушали страхи.

Вывод: Чтобы перестать бояться, нужно найти суть явления, которого мы боимся, найти его причины.

-Ребята, каждый из нас в определенный период нашей жизни чего-либо боится, главное, помните, не держите страхи в себе, поделитесь ими. Вместе, любой страх будет преодолен. Давайте с вами хором произнесем девиз нашего занятия: «Мы победим любые страхи!»

(видео фрагмент)

Осуществляют поиск решения проблемной ситуации в группах

Высказывают пути решения проблем, развеивают страхи

Отвечают на вопросы учителя

Слушают рассказ учителя

Анализируют сущности страха и осуществляют поиск их преодоления

Формулируют вывод занятия

Произносят девиз занятия хором

Смотрят видео фрагмент

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Л: воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

К: умение вступать в диалог и вести его

Л: воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

П: высказывать предположения

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Л: воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

П: строят реч. высказывания

Рефлексия

4

У каждого из вас на столе лежат смайлики. Если вы считаете, что урок был полезен для вас, то нарисуйте улыбочку у смайлика, а если вы считаете, что не узнали ничего нового, то нарисуйте грустный.

Оценивают полученные знания

Р: контроль и оценка результатов

Итог урока

4

Ребята, сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы.

Что нового узнали?

Что такое страх?

Как справиться со страхом?

Спасибо за активную работу, урок окончен.

Подводят итог урока

Р: осуществляют итоговый контроль


Приложение 1

Сказка «Темноландия»

Жил маленький мальчик. Он ужасно боялся темноты, никогда не выключал свет на ночь, старался не оставаться один в темной комнате, Однажды, заснув при ярком свете, он увидел удивительный сон - яркий, красочный, красивый. Проснувшись, он усомнился в том, что это был сон, — так четко отложились его образы в сознании... Он помнил, как закрывал глаза при свете, но сейчас, открыв их, он обнаружил полную темноту. «Это мама выключила свет», — догадался мальчик и тут заметил рядом с собой маленького человечка. Он был очень смешной: в большом колпаке, который сползал на глаза, в причудливых башмаках и с огромными ушами.— Я сказочный эльф Энни и пришел сюда, чтобы показать тебе прекрасную волшебную страну, которая называется Темноландия. Мальчику не хотелось идти в Темноландию, но он не хотел показаться эльфу маленьким трусишкой. Через мгновение Дениска с эльфом оказались перед чудесным замком, освещенным полной луной и многочисленными звездочками, которые улыбались мальчик>; и вежливо здоровались с ним.— Мне всегда казалось, что только при солнечном свете все может быть красивым. Но этот ночной замок просто прекрасен! Он будто осыпан серебристым инеем. Здорово! Они направились дальше. На пути им встретился чудесный водопад, струи которого мерцали в лунном свете. Кругом летали восхитительные птицы, некоторые из них плескались в струях водопада. В лесной траве сверкали светлячки, много смешных эльфов гуляли здесь, взявшись за руки. Они ходили по лесу и слушали пение ночных птиц, любовались светлячками, разговаривали с животными. - Вот какая наша Темноландия! Но, Дениска, тебе уже пора просыпаться — наступает утро. - Да, я пойду. — отвечал мальчик. — Мне очень у вас понравилось. Здесь очень красиво! До свидания! — До свидания, — отвечали маленькие эльфы. Вспоминай о нас почаще, особенно когда будешь ложиться спать. - Тебя проводить, Дениска? Тебе не страшно? — спросил вдруг эльф Энни. — Ведь в нашей стране нет фонарей. - Нет-нет, спасибо. Как может быть страшно там, где так красиво?! Я пойду один, — ответил Дениска. Попрощавшись со всеми эльфами, мальчик пошел домой по чудесному лесу со светлячками, осмотрел еще раз серебристые горы, полюбовался напоследок водопадом и прекрасным замком... И тут он открыл глаза и проснулся. ...На следующий вечер, ложась спать, он по привычке оставил свет в комнате включенным, но затем встал и погасил его: «Хочу опять попасть в прекрасную Темноландию!» Через некоторое время мама вошла в темную комнату Дениски и очень удивилась, увидев, как крепко он спит. А папа задумался и сказал: «Наш мальчик, возможно, повзрослел...»



БОЮСЬ ОТВЕЧАТЬ У ДОСКИ

БОЮСЬ ПОЛУЧИТЬ ДВОЙКУ

БОЮСЬ СКАЗАТЬ ПРАВДУ

БОЮСЬ НАКАЗАНИЯ ЗА НЕВЫПОЛНЕННОЕ Д.З.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Смешные жители острова Страха» Выполнила: Поперечная Екатерина

Слайд 3

Темноландия

Слайд 4

ЦЕЛИ?

Слайд 5

Цели: узнаем, какие бывают страхи, научимся преодолевать их поможем другим в преодолении страхов

Слайд 6

ЧТО ТАКОЕ СТРАХ? НЕГАТИВНАЯ ЭМОЦИЯ, КОТОРАЯ СИГНАЛИЗИРУЕТ ОБ ОПАСНОСТИ

Слайд 8

Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас Барабас)

Слайд 10

Боязнь внешности

Слайд 11

На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метёлкою ей дорога, Это зловредная… (Баба-яга)

Слайд 13

В школе я боюсь…

Слайд 17

Как обезопасить себя во время грозы: Дома: Закрой все окна Пользуйся электрическими приборами только по обходимости На улице: Не купайся в водоемах Держись подальше от деревьев и линий электропередач Не прикасайся и перешагивай предметы, пораженные молнией.

Слайд 18

ЕИНАПУК

Слайд 20

Как обезопасить себя на воде: Купаться в разрешенных местах Не плавать долгое время Не заплывать за буйки Использовать средства защиты: спасательные круги, жилеты, нарукавники

Слайд 21

Чтобы перестать бояться, нужно найти суть явления, которого мы боимся, найти его причины.

Слайд 22

МЫ ПОБЕДИМ ЛЮБЫЕ СТРАХИ!!!