Коррекционное занятие для обучающихся 7-8 лет "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Овощи и фрукты" | 217.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Гарифуллина А.М.
Конспект индивидуального коррекционного занятия
Тема: «Овощи и фрукты»
Коррекционно-развивающие задачи: формировать представления ребенка о фруктах и овощах (где используют, как называются одним словом - обобщение); развивать тактильные ощущения; закреплять знания об основных цветах (красный, черный, зеленый, белый) и формах предмета (круг, овал, треугольник); развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Задачи по развитию речи: расширять словарный запас детей по данной лексической теме; развивать лексико-грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе).
Оборудование: «Чудесный мешочек», муляжи помидора, перца, винограда, чеснока; наклейки по теме, фигурки ежа и зайца, силуэт кувшина и кастрюли.
Содержание занятия
- Организационный момент (положительный настрой):
-Здравствуй, правая рука (ребенок подает правую руку),
-Здравствуй, левая рука (ребенок подает левую руку)
-Руки вместе мы возьмём (берёмся за руки)
-На занятие пойдём!
- Основная часть:
- Введение в тему занятия
– Сегодня мы вспомним названия фруктов и овощей, определим, что из них можно приготовить и поможем нашим гостям – ежу и зайчику сварить компот и борщ.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались овощи и фрукты. Чтобы назвать их, тебе надо опустить руку в мешочек и на ощупь попытаться определить, что в нем. (Ребенок определяет название предмета, затем вытаскивает, кладет на стол и смотрит, верно ли он определил овощ или фрукт)
3) Беседа
- Назови, что было в мешочке (помидор, перец, чеснок, виноград).
- Опиши помидор. Какой он? (по форме, цвету, вкусу)
-Что можно из него приготовить? (салат)
- А как называется сок из помидоров? (томатный)
- Опиши перец (по форме, цвету, вкусу).
- Что можно из него приготовить? (добавить в салат)
- Опиши чеснок (по форме, цвету, вкусу).
- Какую пользу он приносит? (помогает при болезни, борется с микробами).
- Опиши виноград (по форме, цвету, вкусу).
- Какой виноград может быть по цвету? (красный, чёрный, зелёный).
- Игра на развитие мышления «Четвёртый лишний»
- Посмотри на содержимое чудесного мешочка.
- Что здесь лишнее, почему? (Виноград, так как это фрукт, все остальное – овощи).
- Игра на внимание «Что изменилось?» (Учитель прячет один предмет, ребенок угадывает, какой).
- Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
- Работа с чудесными наклейками.
-О каких овощах говорится в упражнении?
- Что можно сварить из капусты, моркови? (суп или компот?)
- К нам пришли ежик и зайка (картинки или небольшие игрушки). Они просят тебя им помочь.
- У ёжика в саду поспели фрукты. Он решил сварить из них компот. Найди среди картинок фрукты и наклей их - «положи» в кувшин.
- А зайка все лето поливал грядки и ухаживал за овощами. Пришла пора их собирать. Помоги зайчику – найди среди картинок овощи и «положи» их в кастрюлю.
(Ребёнок работает с наклейками: выбирает необходимые и приклеивает к силуэту кувшина или кастрюли).
- Итог занятия
- Давай посмотрим, как мы хорошо потрудились!
- Вспомни, чем мы сегодня занимались? О чем говорили?
- Какая игра была самая интересная/трудная?
- Задание на дом
- Нарисовать овощ и фрукт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы
Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...
Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"
Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушение слуха и имеющих умственную отсталость. Тема: Фрукты.
Цель: создать условия для расширения представлений о понятии «Фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, сладкий,...
Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"
Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"...
Презентация «Фрукты. Значение фруктов в жизни человека».
Презентация «Фрукты. Значение фруктов в жизни человека»....
Конспект урока по технологии (труд) в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3) «Аппликация овощи и фрукты из рваной бумаги»
Предлагаю вам план-конспект урока по технологии (труд) в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3) «Аппликация овощи и фрукты из рваной бумаги». Данный материал будет полезен ...