Рабочая программа по математике 1классс ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Глаголева Юлия Мадисовна

Рабочие программы по математике для 1 класса УМК "Школа России"   ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1kl.rar42.66 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике

для   1б класса

 Составители: Глаголева Ю.М.

учитель начальных классов

2015 - 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы составленной на основе  примерной программы по учебным предметам  и авторской   программы «Математика» М.И.Моро,  М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др. (Учебно-методический комплекс «Школа России», сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011).

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • формирование способности к    интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
  • освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры.
  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.

Задачи:

  • формировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • научить самостоятельно находить пути решения задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
  • формировать представлений о величинах и геометрических фигурах
  • познакомить детей с понятием переменной в плане алгебраической пропедевтики.
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Программой предусмотрено:

контрольные работы в первом полугодии не проводятся; оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;

учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;

тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;

итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.

Ученическая деятельность организуется,  под руководством учителя.

В процессе обучения осуществляется повторность , отказ от излишней словесной педагогики. На уроках изучения нового материала - коррекционные меры: уменьшение порций новых знаний и небольшой временной объём их подачи,  алгоритмизация, пошаговая деятельность.

- урок проверки и оценки знаний (беседы, тесты, письменные работы, практические задания);

- комбинированный урок - подача малыми порциями новых знаний, наличие времени для решения дидактических задач на закрепление, повторение и уточнение знаний, а также разнообразие приемов образовательного процесса.

На всех этапах и звеньях урока, урок оснащён:

- техническими средствами обучения;

- дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, схемы алгоритмов рассуждений, перфокарты, опоры и т.д.);

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

К концу первого класса учащийся научится:

- назвать и обозначать действий сложения и вычитания,

- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания,

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа  в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины;

К концу обучения в первом классе учащийся получит возможность научится: использовать приобретённые знания и умения в практической   деятельности и повседневной жизни для:

ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

определения времени по часам;

решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

оценки размеров предметов «на глаз»;

самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

Содержание тем учебного курса

Сравнение предметов и групп предметов.  Пространственные и временные  представления. 8ч

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме(круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... 

         Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. 28ч

 Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Сложение и вычитание. 44ч.

 Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация. 16ч.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание. 26ч.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение. 10ч.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Теоретические

занятия

Практические

(лабораторные)

занятия

Контрольные работы (зачеты, тесты)

Всего

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

7

1

8

2.

Числа от 1 до 10. Нумерация.

27

1

28

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

43

1

44

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

15

1

16

5.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

25

1

26

6

Итоговое повторение.

9

1

10

Итого

126

6

132


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

урока

Радел

Количество часов

Тема

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Стр.4

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

2.

Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных) стр.5

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

Стр.6-7

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

Стр.8-9

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

Стр.10-11

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Стр.12-13

7.

Закрепление пройденного материала.

Стр.14-15

8.

Закрепление пройденного материала.

Проверочная работа. стр.18-20

9.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28ч.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Стр.22-23

 Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Стр.24-25

11.

Число 3. Письмо цифры 3

Стр.26-27

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Стр.28-29

13.

Число 4. Письмо цифры 4

Стр.30-31

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Стр.32-33

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Стр.34-35

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Стр.36-37

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Стр.40-41

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Стр.42-43

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Стр.44-45

20.

Знаки «>». «<», «=»Стр.46-47

21.

Равенство. Неравенство

Стр.48-49

22.

Многоугольники

Стр.50-51

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Стр.52-53

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Стр.54-55

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Стр.56-57

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Стр.58-59

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

27.

Число 10. Запись числа 10 стр.60-61

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Стр.62-63

29.

Сантиметр – единица измерения длины

Стр. 66-67

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейкиСтр.68-69

31.

Число 0. Цифра 0

Стр.70-71

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

Стр.72-73

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Стр.74-75

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Стр.76-77

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Стр.78

36.

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

37.

Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание

44ч.

Прибавить и вычесть число 1

Стр.80-81

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

38.

Прибавить и вычесть число 1

Стр.82-83

39.

Прибавить и вычесть число 2

Стр.84-85

40.

Слагаемые. Сумма

Стр.86-87

41.

Задача (условие, вопрос)

Стр.88-89

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

Стр.90-91

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

Стр.92-93

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

Стр.94-95

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Стр.96-97

46.

Решение задач и числовых выражений

Стр. 100-101

47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Стр.104-105

48.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Стр.106-107

49.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

Стр.108-109

50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

Стр.110-111

51.

Состав чисел. Закрепление

Стр.112-113

52.

Решение задач изученных видов

Стр.114-117

53.

Закрепление изученного материала.

Стр.120-125

54.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Стр.126-127

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

Стр.4-5

56.

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множе-ствами предметов)

стр.6

57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

Стр.7

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

58.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

Стр.8

59.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала Стр.9

60.

Задачи на разностное сравнение чисел

Стр.10

61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение Стр.11

62.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Стр.12

63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов стр.13

64.

Перестановка слагаемых

Стр.14

65.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

Стр.15

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

Стр.16-17

67.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Стр.18-25

Проверочная работа.

68.

Связь между суммой и слагаемыми

Стр.26

69.

Связь между суммой и слагаемыми

Стр.27-28

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

70.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Стр.29

71.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Стр.30

72.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

Стр.31

73.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Стр.32

74.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

Стр.33

75.

Вычитание из числа 10

Стр.34

76.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Стр.35

77.

Килограмм

Стр.36-37

78.

Литр

Стр.38

79.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

Стр.39-41

80.

Проверочная работа по теме «Сложение  и вычитание чисел первого десятка» стр.42-44

81.

Числа от 1 до 20.

 16 ч.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

стр.46-47

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Стр.48-49

83.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Стр.50

84.

Дециметр Стр.51

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации Стр.52

86.

Решение задач и выражений

Стр.53

87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.56

88.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.57

89.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.58

90.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.59

91.

Подготовка к введению задач в два действия

Стр.60

92.

Подготовка к введению задач в два действия

Стр.61

93.

Ознакомление с задачей в два действия Стр.62

94.

Ознакомление с задачей в два действия Стр.63

95.

Проверочная работа по теме  «Числа от 11 до 20»

96.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

97.

Табличное сложение и вычитание  Табличное сложение»

26ч

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Стр.64-65

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других

людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения

98.

Случаи сложения вида □+2. □+3 стр.66

99.

Случаи сложения вида □+4 Стр.67

100.

Случаи сложения вида □+5 Стр.68

101.

Случаи сложения вида □+6 Стр.69

Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

102.

Случаи сложения вида □+7 Стр.70

103.

Случаи сложения вида □+8, □+9 стр.71

104.

Таблица сложения

Стр.72

105.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков Стр.73

106.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» стр.76

107.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Стр.77

108.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

109.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Стр.78-79

110.

Приём вычитания с переходом через десяток Стр.80-81

111.

Случаи вычитания 11-□

Стр.82

112.

Случаи вычитания 12-□ стр.83

113.

Случаи вычитания 13-□   стр.84

114.

Случаи вычитания 14-□  стр.85

115.

Случаи вычитания 15-□  стр.86

116.

Случаи вычитания 16-□   стр.87

117.

Случаи вычитания 17-□, 18-□ Стр.88

118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Стр.89

119.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»Стр.92

120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»Стр.93

121.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

Стр.96-97

122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»Стр.94-95

123.

Повторение..

10ч

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. стр.100

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

124.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. стр.101

125.

Сложение и вычитание.

Стр.102

126.

Сложение и вычитание.

Стр.103

127.

Решение задач изученных видов  стр.104

128.

Решение задач изученных видов

Стр.105

129.

Геометрические фигуры

Стр.106-107

130.

Итоговая контрольная работа

131.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

132.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»


Описание учебно-методического и  материально-технического  обеспечения образовательного процесса

Программа

Стандарты второго поколения. Примерные  программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 ч.

 М.: Просвещение, 2010.

Учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1кл Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Дидактические средства для учащихся

М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2011- 2ч.

Методическая литература

1. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

2. Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»).

3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2008.

Материалы для проведения проверочных работ

1. Волкова С.И. Контрольные работы по математике в начальных классах. – М.: Дрофа, 2008.

2. Волкова С.И. Проверочные работы по математике 1 кл

М. Просвещение 2010г


Приложение

к рабочей программе

по математике

для  1 б класса

Глаголевой Ю.М.

        Календарно – тематический план        

Математика 1б класс

Количество  часов в неделю: 4  часа

Количество часов в год: 132 часа.

Тема урока

Запланировано

Проведено

фактически

Кол-во

часов

Дата

Кол-во

часов

Дата

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.Стр.4

1.

01.09

2.

Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных) стр.5

1

02.09

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) Стр.6-7

1

04.09

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Стр.8-9

1

07.09

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше? Стр.10-11

1

08.09

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Стр.12-13

1

09.09

7.

Закрепление пройденного материала. Стр.14-15

1

11.09

8.

Закрепление пройденного материала.

Проверочная работа. стр.18-20

1

14.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. 28ч

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры1.Стр.22-23

1

15.09

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.Стр.24-25

1

16.09

11.

Число 3. Письмо цифры 3.Стр.26-27

1

18.09

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=».Стр.28-29

1

21.09

13.

Число 4. Письмо цифры 4.Стр.30-31

1

22.09

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Стр.32-33

1

23.09

15.

Число 5. Письмо цифры 5. Стр.34-35

1

25.09

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Стр.36-37

1

28.09

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Стр.40-41

1

29.09

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Стр.42-43

1

30.09

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Стр.44-45

1

02.10

20.

Знаки «>». «<», «=» Стр.46-47

1

05.10

21.

Равенство. Неравенство Стр.48-49

1

06.10

22.

Многоугольники Стр.50-51

1

07.10

23.

Числа 6. 7. Письмо цифры 6. Стр.52-53

1

09.10

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. Стр.54-55

1

12.10

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Стр.56-57

1

13.10

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. Стр.58-59

1

14.10

27.

Число 10. Запись числа 10 стр.60-61

1

16.10

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление. Стр.62-63

1

19.10

29.

Сантиметр – единица измерения длины.Стр. 66-67

1

20.10

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. Стр.68-69

1

21.10

31.

Число 0. Цифра 0. Стр.70-71

1

23.10

32.

Сложение с 0. Вычитание 0. Стр.72-73

1

26.10

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».Стр.74-75

1

27.10

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Стр.76-77

1

28.10

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Стр.78

1

30.10

36.

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

09.11

Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание - 44ч

37.

Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание

Прибавить и вычесть число 1. Стр.80-81

1

10.11

38.

Прибавить и вычесть число 1. Стр.82-83

1

11.11

39.

Прибавить и вычесть число 2. Стр.84-85

1

13.11

40.

Слагаемые. Сумма. Стр.86-87

1

16.11

41.

Задача (условие, вопрос). Стр.88-89

1

17.11

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. Стр.90-91

1

18.11

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Стр.92-93

1

20.11

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Стр.94-95

1

23.11

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Стр.96-97

1

24.11

46.

Решение задач и числовых выражений. Стр. 100-101

1

25.11

47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Стр.104-105

1

27.11

48.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Стр.106-107

1

30.11

49.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Стр.108-109

1

01.12

50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. Стр.110-111

1

02.12

51.

Состав чисел. Закрепление. Стр.112-113

1

04.12

52.

Решение задач изученных видов. Стр.114-117

1

07.12

53.

Закрепление изученного материала. . Стр.120-125

1

08.12

54.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». Стр.126-127

1

09.12

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

Стр.4-5

1

11.12

56.

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов). стр.6

1

14.12

57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов). Стр.7

1

15.12

58.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Стр.8

1

16.12

59.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. Стр.9

1

18.12

60.

Задачи на разностное сравнение чисел. Стр.10

1

21.12

61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. Стр.11

1

22.01

62.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Стр.12

1

23.01

63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов стр.13

1

25.01

64.

Перестановка слагаемых. Стр.14

1

11.01

65.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. Стр.15

1

12.01

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9. Стр.16-17

1

13.01

67.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Стр.18-25

Проверочная работа.

1

15.01

68.

Связь между суммой и слагаемыми. Стр.26

1

18.01

69.

Связь между суммой и слагаемыми. Стр.27-28

1

19.01

70.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Стр.29

1

20.01

71.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Стр.30

1

22.01

72.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. Стр.31

1

25.01

73.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Стр.32

1

26.01

74.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. Стр.33

1

27.01

75.

Вычитание из числа 10. Стр.34

1

29.01

76.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Стр.35

1

01.02

77.

Килограмм. Стр.36-37

1

02.02

78.

Литр. Стр.38

1

03.02

79.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». Стр.39-41

1

05.02

80.

Проверочная работа по теме «Сложение  и вычитание чисел первого десятка» стр.42-44

1

15.02

Числа от 1 до 20. 16ч

81.

.Устная нумерация чисел от 1 до 20 . Стр.46-47

1

16.02

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Стр.48-49

1

17.02

83.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Стр.50

1

19.02

84.

Дециметр. Стр.51

1

22.02

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Стр.52

1

24.02

86.

Решение задач и выражений. Стр.53

1

26.02

87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Стр.56

1

29.02

88.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Стр.57

1

01.03

89.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Стр.58

1

02.03

90.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Стр.59

1

04.03

91.

Подготовка к введению задач в два действия

Стр.60

1

09.03

92.

Подготовка к введению задач в два действия

Стр.61

1

11.03

93.

Ознакомление с задачей в два действия. Стр.62

1

14.03

94.

Ознакомление с задачей в два действия. Стр.63

1

15.03

95.

Проверочная работа по теме  «Числа от 11 до 20»

1

16.03

96.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

18.03

«Табличное сложение и вычитание» 25ч

97.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Стр.64-65

1

28.03

98.

Случаи сложения вида □+2. □+3 стр.66

1

29.03

99.

Случаи сложения вида □+4. Стр.67

1

30.03

100.

Случаи сложения вида □+5. Стр.68

1

01.04

101.

Случаи сложения вида □+6. Стр.69

1

04.04

102.

Случаи сложения вида □+7. Стр.70

1

05.04

103.

Случаи сложения вида □+8, □+9 стр.71

1

06.04

104.

Таблица сложения. Стр.72

1

08.04

105.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Стр.73

1

11.04

106.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».  Стр.76

1

12.04

107.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Стр.77

1

13.04

108.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

1

15.04

109.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Стр.78-79

1

18.04

110.

Приём вычитания с переходом через десяток

Стр.80-81

1

19.04

111.

Случаи вычитания 11-□. Стр.82

1

20.04

112.

Случаи вычитания 12-□ стр.83

1

22.04

113.

Случаи вычитания 13-□   стр.84

1

25.04

114.

Случаи вычитания 14-□  стр.85

1

26.04

115.

Случаи вычитания 15-□  стр.86

1

27.04

116.

Случаи вычитания 16-□   стр.87

1

29.04

117.

Случаи вычитания 17-□, 18-□. Стр.88

1

03.05

118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Стр.89

1

04.05

119.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Стр.92

1

06.05

120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Стр.93

1

10.05

121.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». Стр.96-97

1

11.05

122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Стр.94-95

1

13.05

                                                   Повторение. 10ч.

123.

Знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Стр.100

1

16.05

124.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. Стр.101

1

17.05

125.

Сложение и вычитание. Стр.102

1

18.05

126.

Сложение и вычитание. Стр.103

1

20.05

127.

Решение задач изученных видов  Стр.104

1

23.05

128.

Решение задач изученных видов. Стр.105

1

24.05

129.

Геометрические фигуры. Стр.106-107

1

25.05

130.

Итоговая контрольная работа

1

26.05

131.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

27.05

132.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике по ФГОС

Рабочая  программа  по  математике  по  ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...

Рабочая программа по математике по ФГОС

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс. ( УМК " Начальная школа 21 века"). Составлена на 4 часа в неделю....

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике по ФГОС

Программа составлена к системе учебников математики по УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...