Рабочая программа по математике по ФГОС
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Лапшина Наталия Владимировна

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс. ( УМК " Начальная школа 21 века"). Составлена на 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_rab.programma.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

__________ _____________


Протокол №___ от

«__» ___________20___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР


____________ О.А. Филянина


«___» _____________ 20___г.

Утверждаю

Директор МБОУ-ООШ № 7

_____________А.А. Долгов


Приказ №_____ от

«___» ____________20___г.

Рабочая программа

по  математике в 1 классе

учитель

Лапшина Наталия Владимировна,

высшая квалификационная категория

                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                        педагогического совета

                                                                протокол № 1  от

                                                                           30.08.2012 г.

2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа по математике

1 класс. «Начальная школа 21 века»

 Пояснительная  записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы В.Н. Рудницкой в проекте «Начальная школа 21 века» под ред. профессора Н.Ф. Виноградовой.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится  4 часа в неделю, всего  540 часов. Из них в 1 классе 132 ч.

     Изучение математики в начальной школе имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни.

   Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию;
  2. освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов доля разрешения сюжетных ситуаций;  формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

           Основное содержание  обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

        Математическое содержание позволяет развивать  организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

     В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности:  договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, проявлять инициативу и самостоятельность.

     Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В организации учебно- воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

     Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение  в математическом развитии. Преломление  видов учебной деятельности  в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Формирование универсальных учебных действий».

                                                                                                                                                       Задачи курса:

  1. формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах,  осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  2. ознакомление с величинами и их измерением;
  3. формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
  4. формирование  общеучебных умений.

Содержание курса.

№ Содержательная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Первоначальные представления  о  множествах  предметов.

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

 Сравнивать:

предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;

предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)

2.

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

 Называть:

предмет,  расположенный  левее, правее,  выше  (ниже)  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами;

3.

Число  и  счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

50ч

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Называть:

числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке;

  Различать:

число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

Использовать:

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

4.

Арифметические  действия.

Свойства  сложения  и  вычитания.

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.


12ч

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

 Применять:

 свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

 правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

решать  

текстовые  арифметические  задачи;

выполнять  табличное сложение  и   вычитание.

5.                                 Таблица  сложения  в  пределах  10.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

32ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Воспроизводить  по  памяти:

 результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

6.                                   Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

16ч

Алгоритм прибавления и вычитания  однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

   Использовать  модели:

выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

   решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

 выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа; сравнивать  множества  предметов;

решать  текстовые  арифметические  задачи;

 выполнять  табличное  вычитание.

7.

  Осевая  симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

 решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем пространстве;

 использовать в практической деятельности:

определение оси симметрии с помощью перегибания.


8.  Резерв

Математика 1 класс

поурочно - тематическое планирование на первое полугодие

  № п/п

Наименование   тем  

и   уроков

Кол-во

часов

Дата проведе

ния

Тип

урока

Основные понятия и термины, оборудование

Формирование

универсальных

учебных действий

Приме

чания

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

                                                                                       Математика - часть I


1

 Множества и отношения

Сходства и различия предметов (4-5)

11

1

открытие нового знания

Сравнение с использованием слов выше, ниже, рисунки

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям


2


Сравнение групп предметов  (6-7)

1

общеметодологической

направленности

Сравнение с использованием слов  толще, тоньше, длиннее, короче, столько же, рисунки

П.УУД Уч. учится  выделять элементы множества, обозначать фишкой каждый элемент множ-ва, т.е. выполнять моделирование

3

Ориентировка в пространстве. Различение понятий слева направо, справа налево (8-9)

1

общеметодологической

направленности

Ориентировка в понятиях «слева направо», «справа налево», рисунки

П.УУД Уч-ся  учатся  выполнять моделирование, оценивать свои действия

 4

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (10-11) Знакомство с таблицей.

1

 рефлексия

Строка ,столбец.  «справа, вверху, внизу»,«слева вверху, (внизу). «правее», «левее», таблица

П.УУД Уч. учатся устанавливать пространственные отношения, строить рассуждения

5

Введение понятий внутри, вне (12-15)

1

открытие  нового знания

Понятия «внутри», «вне» замкнутого круга, картинки

Р.УУД  Уч. учатся  понимать учебную цель и задачу, владеть действием моделирования (п. ууд)

6

Числа  и цифры от 1 до 5  (16-17)

1

развивающий контроль

Обозначение числа цифрой, карточки цифр.

П.УУД  Учатся выполнять моделирование  состава чисел, обобщать,т.е. устанавливать  соответствие, что множ. фишек-число,  число-множество фишек.

7

Числа и цифры от 1 до 9.  (18-19)

Первое диагностическое обследование

1

развивающий контроль

Понятия: левее, правее, между,

Лента цифр

П.УУД  Учатся  устанавливать аналогии, классифицировать фигуры по цвету и форме

8

Урок-игра.»Конструируем» Составление фигуры из частей (20-21)

1

открытие нового знания

«Уголки», «Танграм»,фигуры

П.УУД  Учатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

9

Смысл действия сложения.  (22-23)

1

общеметодологической

направленности

Рисунки

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средства

10

«Находим фигуры»   (24-25)

1

рефлексия

Геометрические фигуры

П.УУД  Проводить сравнение по заданным критериям

11

Шкала линейки. Пропедевтика сложения и вычитания (26-27)

1

открытие нового знания

Вправо, влево

П.УУД  Учатся выполнять моделирование  состава чисел.


12

                  Элементы арифметики

Смысл действия вычитания (28-29)

46ч

1

 рефлексия

«Сколько осталось?»

Карточки

П.УУД  Учатся использовать знаково - символические средства при выделении из множества его подмножеств

13

Составление пар из элементов двух множеств (30-33)

1

открытие нового знания

Карточки

Р.УУД  Планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей

14

Сравнение множества предметов по их численностям.  (34-35)

1

 рефлексия

 Понятия на сколько больше?, на сколько меньше?

Карточки

П.УУД  Учатся обосновывать выбор модели, соответствующей заданной ситуации

15

Подготовка к решению задач (36-37)

1

открытие нового знания

Карточки

П.УУД  Уч-ся  учатся  выполнять моделирование, оценивать свои действия

16

Решение простейших арифметических задач с помощью модели (38-39)

1

 рефлексия

Карточки

Р.УУД  Учатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

17

Запись результатов выполнения действия сложения  с использованием знаков «+» и «=» (40-43)

1

открытие нового знания

Карточки цифр

прибавить», «плюс»

П.УУД  Учатся использовать знаково  -  символические средства

18

Запись результатов выполнения действия вычитания  с использованием знаков «-»  и «=» (44-45)

1

открытие нового знания

«вычесть», «минус»

Карточки цифр

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средства

19

Взаимное соответствие числа и цифры (46-49)

1

открытие нового знания

Число, цифра (различие), лента цифр

П.УУД  Устанавливать аналогии

20

Число и цифра 0 (50-51)

1

открытие нового знания

Число и цифра 0, касса цифр

П.УУД  Уч. учатся обобщать, т.е. осуществлять генерализацию объектов

21

Длина предмета в сантиметрах (52-53)

1

открытие нового знания

Сантиметр, линейка

Р.УУД  Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации

22

Измерение длины предметов с помощью линейки (54-55)

1

открытие нового знания

План (алгоритм) измерения длины отрезка. линейка

П.УУД  Ученик учится понимать учебную задачу, проводить сравнение  по заданным критериям

23

Увеличение и уменьшение числа на 1 (56-57)

1

открытие нового знания

«Столько же», « больше на 1», « меньше на 1», рисунки

П.УУД  Уч. учатся   владеть действием моделирования

24

Увеличение и уменьшение числа на 2 (58-59)

1

открытие нового знания

« Столько же и ещё 2», « столько же, но без 2», рисунки

П.УУД  Уч. учатся   владеть действием моделирования , осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков

25

Число 10 (60-61)

1

открытие нового знания

дециметр , касса цифр

П.УУД  Учатся  выполнять  моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей.

26

Длина предмета в дециметрах (62-63)

1

рефлексия

Линейка

П.УУД  Учатся  выполнять  моделирование, работать в соответствии с поставленной задачей.

27

Многоугольники (64-65)

1

открытие нового знания

Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник

П.УУД  Учатся устанавливать аналогии, выполнять моделирование

28

Составные части задачи: условие, вопрос (66-67)

1

развивающий контроль

Условие, вопрос рисунки

П.УУД  Учатся  моделировать, работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

29

Составление и решение задач на сложение и вычитание (68-69)

1

открытие нового знания

Рисунки

Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями   ( Р.УУД )

30

Составление и решение задач по рисункам (70-71)

1

открытие нового знания

Рисунки

Учатся строить рассуждения при составлении и решении задач   (П.УУД)  



31

                     


Нумерация чисел от 11 до 20 (72-75)



1

 рефлексия

Карточки цифр.

П.УУД  Составлять модель числа.

Р.УУД    Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу

32

Закрепление по теме: «Числа от 11 до 20» (76-77)

1

рефлексия

Карточки цифр.

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями.  ( П.УУД )

33

Измерение длины отрезков (78-79)

1

развивающий контроль

Измерь, сравни

Линейка

П.УУД  Учатся сравнивать геометр. Фигуры, отрезки; Объединять их в группы

34

Составление задач по рисункам (80-81)

1

открытие нового знания

Рисунки

Р.УУД  Учатся планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации, моделируют ситуацию (п.ууд)


35

        2-я четверть


Чтение и запись чисел в пределах 20 (82-83)


1

открытие нового знания

Порядок чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел второго десятка

Карточки

П.УУД  Составлять модель числа, сравнивать числа по классам.

Р.УУД    Устанавливать закономерности в числовой последовательности, группировать числа по заданному правилу

36

Смысл действия умножения (84-85)

1

открытие нового знания

Разные способы нахождения результата сложения равных чисел

Рисунки

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности

Р.УУД    Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма действий

37

Уточнение смысла действия умножения (86-87)

1

 рефлексия

Рисунки

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями.  ( П.УУД )

38

Составление и решение задач  по модели(88-89)

1

 рефлексия

Модель (схема)

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.

39

Десятичный состав чисел в пределах 20 (90-91)

1

развивающий контроль

П.УУД  Составлять модель числа, сравнивать числа по классам.

40

Запись результатов выполнения действия умножения  с использованием знаков «» и «=» (92-93)

1

 рефлексия

Знак умножения « ∙»

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средства

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу

41

Сопоставление действий сложения и умножения (94-95)

1

рефлексия

По 2 взять 3 раза –это 6

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу

П.УУД  учатся проводить сравнение, строить рассуждения

42

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (на ... больше)

(96-97)

1

открытие нового знания



Карточки

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.

43

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (на ... меньше)

(98-99)

1

развивающий контроль

Карточки

П.УУД  Уч. учатся   владеть действием моделирования, осуществлять анализ объектов с выделением сущ-х и несущест-х признаков

44

 Построение простейших логических предложений (вопросов) Верно. Неверно.(100-101)

1

развивающий контроль

Верно. Неверно

Рисунки

к.ууд учатся задавать вопросы,

П.УУД  Строить рассуждения

45

Смысл действия деления (102-103)

1

общеметодологической

направленности

Деление. Деление на равные части, рисунки

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности

46

Уточнение смысла действия деления (104-105)

1

развивающий контроль

Рисунки

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять действия с моделями.  ( П.УУД )

47

Запись результатов выполнения действия умножения  с использованием знаков «׃» и «=» (106-107)

1

рефлексия

Рисунки

П.УУД  Учатся использовать знаково-символические средства

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу

48

Сравнение математических объектов» (108-109)

1

 рефлексия

Рисунки

П.УУД  проводят сравнение

Р.УУД   Учатся  работать  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

49

Арифметические действия с числами (110-111)

1

 рефлексия

Рисунки

П.УУД  проводят сравнение, моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие

50

Составление и решение задач (112-113)

1

развивающий контроль

Увеличь на.., уменьши на…

Рисунки

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.

51

Складываем и вычитаем числа(114-115)

1

 рефлексия

Введение понятий «прибавить», «вычесть» при выполнении действий сложения и вычитания, карточки

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу

П.УУД  учатся владеть широким спектром логических действий, знакомятся с новыми терминами

52

Закрепление по теме: « Складываем и вычитаем числа» (116-117)

1

рефлексия

Карточки

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу, ( П.УУД ) выполнять действия с

моделями.

53

Решение примеров и задач на умножение и деление (118-119)

1

открытие нового знания



Рисунки

П.УУД  учатся рассуждать

Р.УУД Ученик учится понимать учебную задачу

54

Решение задач разными способами (120-121)

1

развивающий контроль

Чтение и запись числовых выражений

Рисунки

П.УУД  учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач.

55

Закрепление по теме «Решение задач разными способами» (122)

1

развивающий контроль

Рисунки

Р.УУД Ученик учится понимать и


56

Повторение. Урок-путешествие  «В мире чисел и цифр». (123)

1

Развивающий контроль

Рисунки

сохранять  учебную задачу

ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать

57

Повторение по теме: « Решаем задачи разными способами (124-126)

1

общеметодологической

направленности

Карточки

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачу

П.УУД  учатся рассуждать, сравнивать

58

Повторение пройденного по теме

«Решение задач» Второе диагностическое обследование


развивающий контроль

Карточки

П.УУД  Дети сравнивают, рассуждают,моделируют,

59

Повторение

пройденного материала. Резерв.

рефлексия

Карточки

Планируют свои действия (рууд)

60

рефлексия

Карточки

61

рефлексия

Карточки

62 6364

рефлексия

Карточки

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Математика - часть II


65  / 1

Свойства  сложения   и вычитания

Перестановка чисел (с.4-5, № 1-5)

12 ч.

1

открытие нового знания

Карточки

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу,наблюдать

66  / 2

Перестановка чисел при сложении (с.5-6, № 6-11)

1

открытие нового знания

Карточки

П.УУД  учатся рассуждать, сравнивать

Р.УУД  моделируют ситуацию

67  / 3

Шар. Куб (с.7-8, № 1-6)

1

открытие нового знания

Куб, шар

П.УУД  Сравнивают  геометрические фигуры по  форме

68  / 4

Шар. Куб (с.7-8, № 1-6)

рефлексия

Куб, шар

69  / 5

Сложение чисел с нулем (с.10-11, №  1-6)

1

открытие нового знания

карточки с числами

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать

70  / 6

Сложение чисел с нулем (с.10-11, №  1-6)

1

открытие нового знания

карточки с числами

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности

71  / 7

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.13-15, № 1-8)

1

открытие нового знания

Карточки, плакат

П.УУД  учатся владеть логическими действиями и операциями при решении задач.

72  / 8

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю (с.13-15, № 1-8)

1

открытие нового знания

Карточки, плакат

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности

73  / 9

Вычитание нуля (с.17, № 1-4)

1

открытие нового знания

Рисунки

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности

74  / 10

Действия с числом 0 (с.18, №5-9)

1

открытие нового знания

Рисунки

П.УУД  наблюдать,устанавливать закономерности, рассуждать

75  / 11

Деление на группы по несколько предметов

1

открытие нового знания

Рисунки

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать

76   /12

Деление на группы по несколько предметов

1

рефлексия

Рисунки

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач

п.ууд рассуждать


77  / 13

       Сложение и вычитание в пределах 10

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых (с.22-23, № 1-5) Сложение с числом 10

   8ч.


1

открытие нового знания

Лента цифр

 

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать

78 /  14

Урок-игра: « Считай, смекай, отгадывай» (с.23-24, № 6-12)

Сложение с числом 10

1

открытие нового знания

Лента цифр

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд рассуждать, сравнивать

79 /  15

Прибавление и вычитание числа 1 (с.25-27, № 1-9)

открытие нового знания

Следующее и предыдущее число

Лента цифр

Сумма, разность

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию; п.ууд знакомятся с математической терминалогией (сумма, разность)

80 /  16

Прибавление и вычитание числа 1 (с.25-27, № 1-9)

1

открытие нового знания

Следующее и предыдущее число

Лента цифр

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, моделировать ситуацию;

81 /  17

Прибавление числа 2

1

открытие нового знания

Лента цифр

п.ууд  учатся использовать математическую терминалогию (сумма, разность), моделировать, Р.УУД  учатся управлять своей деятельностью

82 /  18

Прибавление числа 2 с переходом через десяток(с.29-32, № 1-11)

1

открытие нового знания

Карточки

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу; п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию

83    19

Вычитание числа 2

1

открытие нового знания

Лента цифр

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, п.ууд рассуждать, сравнивать, работать с моделями

84    20

Вычитание числа 2 с переходом через десяток(с.34-37, № 1-13)

1

открытие нового знания

Карточки

Р.УУД  Учатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия,  п.ууд рассуждать, моделировать ситуацию






85

21

   

Сложение и вычитание чисел от 2-6 с переходом через десяток



Прибавление числа 3



13ч



1






открытие нового знания






Лента цифр






П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  регулировать    свои действия


86

22

Прибавление числа 3 с переходом через десяток(с.40-44, № 1-22)

1

открытие нового знания

Карточки

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  регулировать    свои действия

87   23

Вычитание числа 3 (с.45-48, № 1-7)

1

открытие нового знания

Лента цифр

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

88   24

Вычитание числа 3 с переходом через десяток (с.48-49, № 8-14)

1

открытие нового знания

Лента цифр

Карточки

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачу

ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать

89   25

Прибавление числа 4(с.50-52, № 1-10)

1

открытие нового знания

Лента цифр

Р.УУД Ученик учится понимать и сохранять  учебную задачу, контролировать свои действия

ПУУД  учатся наблюдать, рассуждать.

90   26

Прибавление числа 4(закрепление) (с.52-53, № 11-17)

1

рефлексия

Карточки

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать.

91   27

Прибавление числа 4(закрепление)

1

рефлексия

Карточки

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

92

28

Вычитание числа 4

1

открытие нового знания

Лента цифр

П.УУД  наблюдать ,устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

93   29

Вычитание числа 4 с переходом через десяток(с.54-56, № 1-9)

1

открытие нового знания

Лента цифр

Карточки

П.УУД  наблюдать устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

94   30

Вычитание числа 4 с переходом через десяток

1

рефлексия

Карточки

П.УУД  наблюдать, устанавливать закономерности, рассуждать, доказывать, Р.УУД  планировать    свои действия

95  31

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18)

1

открытие нового знания

Лента цифр

Карточки

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать.

96  32

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18)

рефлексия

Карточки

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию

97 33

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через десяток(с.59-63, № 1-18)

1

рефлексия

Карточки

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию

9834

Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток(с.65-73, № 31-33)

 

1

открытие нового знания

Лента цифр

Карточки

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД

  учатся рассуждать, моделировать, сравнивать, КУУД  учатся формулировать собственное мнение  

99

35

Повторение. Урок-игра

«Посчитай!»

Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток

рефлексия

Карточки, иллюстрации

 ПУУД  учатся рассуждать ,моделировать, сравнивать, КУУД  учатся формулировать собственное мнение  


100   36



         


Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через десяток


1





общеметодологической

направленности

Карточки, рисунки, таблица

ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать, моделировать ситуацию, Р.УУД  планировать    свои действия, КУУД  использовать речь для регуляции своего действия

101   37

          Сравнение чисел


                                                                                                                         Правила сравнения чисел (с.74-76, № 1-11)

   11 ч


                                                 

1

рефлексия

Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже

Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся  наблюдать, сравнивать, рассуждать,  КУУД  учатся формулировать собственное мнение  

102  38

Сравнение чисел  с помощью шкалы линейки (с.76-77, № 12-21)



                       









IV четверть

1

рефлексия

 Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее нуля на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля


Р.УУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД  учатся  наблюдать, сравнивать, рассуждать,  КУУД  учатся формулировать собственное мнение.

103 39

Изображение отношений с помощью графов. Результат сравнения (с.78-80, № 1-6)

1

рефлексия

Красная стрелка заменяет слова: длиннее, выше, дороже, старше, больше. Синяя стрелка заменяет слова: короче, ниже, дешевле, младше, меньше.

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,  ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства



ПУУД  учатся рассуждать, сравнивать.

104 40

Сравнение. Результат сравнения.

1

развивающий контроль

Картинки

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

105 41

На сколько больше или меньше (с.83, № 16-19)

1

открытие нового знания

Карточки

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать

106 42

Решение задач на разностное сравнение (с.84-85, № 1-5)

1

рефлексия

Картинки

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать

107  43

Сравнения. Арифметические действия. Задачи (с.85-87, № 6-18)

Решение задач на разностное сравнение (с.85-87, № 6-18)

1

развивающий контроль

Карточки

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач,  контролировать: обнаруживать ошибки и устранять их, ПУУД наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия.

108 44

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.88-89, № 1-7)

1

открытие нового знания

Карточки

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

109 45

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.89-90, №8-15)

1

развивающий контроль

Круговые примеры

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать

110

46

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с.89-90, №8-15)

1

рефлексия

Карточки

Р.УУД  действовать по заданному и самостоятельно  составленному плану решения задач, п.ууд рассуждать

111

47

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

1

открытие нового знания

Карточки

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

112

48

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

1

рефлексия

Карточки

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

113 49

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с.91-92, № 1-9)

1

рефлексия

Карточки

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

114 50

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток

Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.94-96, № 1-11)

11 ч


1

открытие нового знания

Таблица

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать



115 51

       Прибавление чисел 7, 8, 9 (с.94-96, № 1-11)



1

рефлексия

Картинки



ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать.

КУУД  учатся формулировать своё мнение

116 52

    Прибавление чисел 7, 8, 9                                                     Таблица сложения  ( с 96-97)

1

рефлексия

Карточки

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд наблюдать, сравнивать, рассуждать



117 53

Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31

1

открытие нового знания

Таблица

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд наблюдать, сравнивать, рассуждать.

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,  ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства

118

54

Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31)



1

рефлексия

Карточки


РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,

119 55

Вычитание чисел 7, 8, 9 (с.99-106, № 1-31)




1

развивающий контроль

Карточки

ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать.

КУУД  учатся формулировать своё мнение

120  56

Сложение и вычитание.  Скобки (с.108-109, № 1-6)

1

открытие нового знания

Скобки. Скобки обозначают, какое действие в записи

выполняется первым

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд  учатся  наблюдать ,моделировать, рассуждать.

121 57

Сложение и вычитание.  Скобки (с.108-109, № 1-6)

1


1

рефлексия

Скобки. Скобки обозначают, какое действие в записи

выполняется первым

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,

ПУУД  учатся использовать

 знаково-символические средства



122 58

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание. Скобки» ( с. 109-110  № 7-13

рефлексия

Карточки

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу,

ПУУД  учатся использовать

 знаково-символические средства




123 59

                          Симметрия

Понятие о симметрии. Отображение в зеркале (с.113-115, № 1-5)


1

открытие нового знания

Схема


РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать ,КУУД  учатся формулировать своё мнение



124

60

Зеркальное отображение предметов

1

рефлексия

Схема

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать ,КУУД  учатся формулировать своё мнение



125

61

Симметрия.

1

открытие нового знания

Таблицы, фигуры, схемы

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать



126

62

Симметрия.

1

Урок-прект

Таблицы, фигуры, схемы

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать, КУУД  учатся формулировать своё мнение

127  63

 Ось симметрии

1

открытие нового знания

 Фигуры, схемы

Осевая симметрия

РУУД  учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, п.ууд рассуждать, сравнивать

128  64

Симметрия. Ось симметрии (с.118-119, № 1-5)

1

рефлексия

Фигуры, схемы, иллюстрации

РУУД Уч. учится понимать и сохранять  уч. задачу, ПУУД   уч. учатся  наблюдать, рассуждать

129  65

Вспоминаем пройденное

1

рефлексия

Карточки

ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства, сравнивать, обобщать, делать выводы, КУУД  учатся формулировать своё мнение

130  66

Третье диагностическое  обследование

1

развивающий контроль

Карточки

ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства, сравнивать, обобщать, делать выводы, КУУД  учатся формулировать своё мнение

 

131  67

 Вспоминаем пройденное

1

рефлексия

Карточки

РУУД Уч. учатся понимать и сохранять  уч. задачу, планировать и контролировать свои действия, ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства

132 68

Вспоминаем пройденное

1

развивающий контроль

РУУД Уч. учатся понимать и сохранять  уч. задачу, планировать и контролировать свои действия, ПУУД  учатся использовать знаково-символические средства

Результаты изучения учебного предмета.

    На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целеноправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать  собственные знания по предмету; формулировать вопросы, познавательный интерес к математической науке.

      Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи, умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать ход решения учебной задачи.

     Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения математических задач.

Учебно-методический комплект:

  1. Рекомендован Министерством  образования и науки  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

          / Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа XXI  века»  -  М.: Вентана – Граф,2011./

  1. представлен следующими учебными пособиями:
  1. Учебник: В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А.Рыдзе  Математика,   1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч. – М.: Вентана – Граф, 2011
  2. Рабочие  тетради: Е.Э. Кочурова  Математика  №1,2  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений – М.:   Вентана – Граф, 2012.

Информационное обеспечение:

  1. Математика 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  2. Электронный образовательный ресурс «Математика 1 класс», - Вентана-Граф, 2011.

Список литературы.

  1. Герман О.И. Математика.1 класс. Карточки заданий.- Саратов: Лицей, 1007.- 128 с.

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Начальная школа. - М., Дрофа,2008.

  1. Дидактический материал к учебнику “Математика”: пособие для учителя./Е.Э. Кочурова  – М.:   Вентана – Граф, 2011.

  1. Математика:1 класс: методика обучения/ Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.- М.: Вентана-Граф,2010.- 320 с.

  1. Математика:1 класс: поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой / авт.- сост. Л.Ф.Королёва, Е.П.Абалмасова.- Волгоград: Учитель,2007.- 138с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике по ФГОС

Рабочая  программа  по  математике  по  ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике по ФГОС

Программа составлена к системе учебников математики по УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по математике 1классс ФГОС

Рабочие программы по математике для 1 класса УМК "Школа России"   ФГОС...