ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).
методическая разработка на тему

Голованова Ольга Валерьевна

Инклюзивное образование гарантирует обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.Данная презантация направлена на формирование у педагогических работников представления о концепции ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fgos_noo_ovz_fgos_uo_in_1.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 830" ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью (ИН) Голованова О.В., учитель-дефектолог Апрель, 2016г .

Слайд 2

Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Письмо Минобрнауки России от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 ( Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ)

Слайд 3

ФЗ «Об образовании в РФ» №274-ФЗ от 29.12.2012 (ред. 23.07.2013), статья 2, 79 Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Слайд 4

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом / психологическом развитии, подтвержденные ЦПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий .

Слайд 5

Педагогические работники обязаны Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья , соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ , взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Слайд 6

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР / ИПРА) . Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам . В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Слайд 7

ФЗ 273, ст.79 : специальные условия для получения образования Использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Предоставлени е услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; Другие условия , без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 12

Основание для дополнительного финансирования Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от «09» декабря 2013 г. № 823 «Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными организациями, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы»

Слайд 13

139 услуга Руководитель образовательной организации в соответствии с Письмом Департамента образования города Москвы от 19 июня 2015 года № 01-50/02-1297/15 вносит необходимые данные в системе «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» (КИС ГУСОЭВ) выбирая необходимую кодировку детей с ОВЗ и инвалидностью (см. Инструкция пользователя по работе с функциональной возможностью) Руководитель образовательной организации подает заявку на дополнительное финансирование по детям-инвалидам в государственном задании. Данные указанные в этой заявке сверяются с данными базы КИС ГУСОЭВ (АИС «Контингент»). Для данного ребенка применяется повышающий коэффициент (Постановление Правительства Москвы № 669ПП от 29 декабря 2011 года «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. № 789ПП») Оформление заявки в ДОгМ на финансирование оказания образовательной организацией государственной услуги по предоставлению специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (государственная услуга 139) на основании Заключения ЦПМПК города Москвы.

Слайд 15

Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации; Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

Слайд 16

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Слайд 20

Варианты АООП 1 вариант Предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения , образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения ; 2 вариант Предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения , образованию сверстников.

Слайд 21

Варианты АООП 3 вариант обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников , не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью); 4 вариант обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников , не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития) СИПР.

Слайд 22

Вариант АООП определяется на основе заключения ЦПМПК г. Москвы Обязательная поддержка КР (коррекционно-развивающей программы) Право на аттестацию в иных формах (ФЗ – 273, ст. 58,59) Содержательные линии АООП раскрывают «академический» компонент» и компонент «жизненных компетенций»

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 по русскому языку

 Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального  Государственного образовательного стандарта для умственно от...

Готовность педагога к реализации ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью. Доклад на педсовете

В докладе раскрыты основные этапы при подготовке к реализации программ по ФГОС, условия для реализации и внедрения новых образовательных стандартов...

Ритмопластика - инновационный метод работы с детьми по формированию потребности в здоровом образе жизни в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).

Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социа...

Особенности построения современного урока в условиях введения ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью

В статье рассматриваются особенности построения современного урока в условиях введения ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью...

Заседание ШМО по теме: «Мотивация. Современные технологии создания мотивации как инструмент управления качеством образования с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Представлена разработка заседания МО учителей начальных классов по теме:«Мотивация. Современные технологии создания мотивации как инструмент управления качеством образования с обучающимися с умственн...

Особенности построения урока математики в условиях введения ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью

С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ меняется и подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных ...

Мониторинг освоения личностных результатов АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью), вариант 2

Для оценки результатов развития жизненной компетенции ребёнка используется методэкспертной группы. Данная группа объединяет участников образовательного процесса - тех, кто обучает, воспитывает и тесно...