Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС
план-конспект по теме

Кудашкина Лариса Никoлаевна

Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Тема: Слова, обозначающие действия предметов.                  

 Задачи: Создать условия для формирования умений

 находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают?          

             Создать условия для

развития произвольного внимания, зрительной памяти, активизировать глагольный словарь.

              Создать условия для

воспитания толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу.

Литература

  1. Астафьева Е. О.

Играем, читаем, пишем: Методическое пособие-конспект /Худ. О.Р.Гофман. СПб.: Детство-Пресс, 2004.— 64 с.

  1. Астафьева Е. О.

Играем, читаем, пишем: Рабочая тетрадь № 1 /Худ. О.Р.Гофман. СПб.: Детство-Пресс, 2004.— 40 с.

  1. Орг. момент

Взаимные приветствия,

      Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Мы здоровы. Я желаю всем хорошего настроения.

- Настроение каково? Во! (Дети показывают большой палец руки)

- Все такого мнения? Все! Без исключения!

    Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Веселым, интересным, познавательным)

      Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем это занятие с пользой для всех нас.

  2.Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Приглашаю всех собраться у нашего помощника-компьютера. Он предлагает вам ответить на вопросы:

- Что делает ворона? Ворона сидит на ветке дерева.

- Что делает воробей? Воробей купается в луже.

- Что делают ласточки? Ласточки летят в небе.

- Что делают совы? Совы днем спят.

Как называются  слова, которые отвечают на  вопросы что делает? что делают?

Что они обозначают?

Смотрят презентацию.

Составляют предложения, называют действие предмета.

3. Объявление темы занятия.

Сегодня мы с вами, будем работать со словами, обозначающими действие предмета, и находить их в предложении.

4. Усвоение новых знаний. Дидактическая игра.

А сейчас мы с вами поиграем и вспомним «Кто как голос подает?»

(с перекидыванием мяча) Учитель бросает мяч ребенку, называя птицу. Ребенок, отбрасывая мяч, называет, как эта птица подает голос. Например, сова – ухает

 (курица, ворона, кукушка, сорока, гусь, кошка, соловей, воробей, утка)

Учитель задает проблемный вопрос: «А как подает голос птичка кошка?»

Дети пытаются разобраться в ответе на этот вопрос.

5. Проверка понимания нового материала.

Молодцы! Вернемся к нашей презентации. Кого вы видите на слайде? А что делает утка?

А как называют деток уток?

Дети составляют предложения.

6. Музыкальная пауза «Танец маленьких утят»

А утята умеют танцевать и приглашают вас составить им компанию.

7. Выделение нового звука [у].

6.

Назовем первый звук в слове утка.

Как называется звук, который поется?

Покажем на веере, какой буквой этот звук обозначен.

Дети называют звук [у], показывают его на веере.

7

Звук мы послушали, все о нем рассказали, теперь научимся писать букву, которой этот звук обозначен.

Показ на доске написания печатной буквы.

Дети повторяют написание буквы за учителем.

8.Пальчиковая гимнастика.

Чтобы наши руки красиво писали в тетрадке, подготовим их к письму - выполним пальчиковую гимнастику.

Поочередное соединение всех пальцев с большим:

Ищет птичка и в траве,

И на ветках и в листве.

        Смена рук

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков.

C:\Users\Администратор\Desktop\лариса222222222222.JPG

9. Работа в тетради.

Напечатайте букву у.

http://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/slova-oboznachayushchie-deystviya-predmetov 

10. Закрепление.

Назвать слова, обозначающие действие предмета и поставить к нему вопрос.

            По серому небу плывут тучи. Дрозды весело прыгают с рябины на рябину. Наступила золотая осень. В саду кружатся желтые листья. Краснеет запоздалый цветок.

(проверка задания)

Тучи (что делают?) плывут.

Дрозды (что делают?) прыгают.

Осень (что сделала?) наступила.

Листья (что делают?) кружатся.

Цветок (что делает?) краснеет.

11. Итог.

- Что мы изучали сегодня?

- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?

http://festival.1september.ru/articles/518330/

12. Рефлексия.

- Ребята, сейчас оцените наше занятие:

если вам было интересно и всё понятно – хлопайте в ладоши;

 если вам было скучно – топайте ногами.

Дети выражают предложенными действиями своё отношение к уроку и своему труду на нём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья по теме"Проблемы преемственности в условиях подготовки дошкольников к школе"

В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие во время переходного периода дошкольников в период подготовки к обучению в начальном звене....

Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку дошкольников в школу.

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслажд...

Образовательная программа по подготовке дошкольников к школе "Калейдоскоп знаний"

Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обуславливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют состо...

Программа для подготовки дошкольников к школе "По дороге в 1 класс"

Программа подготовки дошкольников к школе "По дороге в 1 класс". Программа состоит из блоков: психология, чтение и развитие речи, математика. Занятия проводятся учителем, учителем - логопедом, учителе...

Подготовка дошкольника к школе с учетом формирования компонентов учебной деятельности

Подготовка дошкольника к школе с учетом формирования компонентов учебной деятельности...

Родительский всеобуч в начальной школе «Подготовка дошкольников к обучению письму и чтению» (по ФГОС)

Знакомство родителейс с тем, как попытаться правильно подготовить детей (будущих первоклассников) к  обучению письму и чтению в рамках ФГОС....