классный час к 70-летию Победы
классный час (4 класс) на тему

классный час к 70-летию Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Маленькие герои большой войны"

Цели:

Предметные: расширять знания  учащихся о Великой Отечественной войне, о детях – героях войны, героизме  народа-освободителя.

Метапредметные: формулировать тему занятия, развивать умения выразительного прочтения текстов, стихов наизусть.

Личностные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому  пути  славной  Родины.

ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА

(Слайд 1)(Звучит песня «Офицеры»)

Учитель. - Ребята, о чем эта песня?

- Да, эта песня о героях войны, которые отдали жизнь за мир во всём мире. Сегодня мы поговорим о героях войны, но не о взрослых, а о детях, которые внесли огромный вклад в Победу над фашизмом.

- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего классного часа? («Маленькие герои большой войны») (Слайд2)

Учитель. Русская земля! Многострадальная русская земля! Сколько повидала ты на своём веку за долгие годы своей истории! Сколько бед претерпела ты, русская земля! Сколько раз топтали злые враги бескрайние просторы твои, Родина! Сколько раз жгли и пытали тебя! И уходили на бой кровавой воины твои дети, за землю русскую, за Отечество своё славное!

 И на удивление врагам поднималась ты из пепла   всё могущественней, всё величавее.

Много войн прокатилось по земле русской.

Но самой кровопролитной и самой жестокой была Великая Отечественная война

(Слайд 3)

 (Звучит фонограмма – голос Левитана:  « От Советского Информбюро..»,)

(Слайд 4)

( «Вставай, страна огромная». На фоне музыки читает стих ученица)

Ученик. …Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,-

Это значит- против нас.

(Слайд 5)

Учитель. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые, мужчины и женщины. Уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих детей, отцов и матерей.

(Слайд 6)

Дома же оставались в основном старики и дети. Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

(Слайд 7)

Но дети не только помогали взрослым в тылу. Пришёл час- они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Мальчишки. Девчонки. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими- отцами, братьями. Сражались повсюду.

Ученица. Ах, война, что ты сделала, подлая,

 Стали тихими наши дворы,

 Наши мальчики головы подняли,

 Повзрослели они до поры.

 На пороге едва помаячили

 И ушли за солдатом солдат.

 До свидания, мальчики! Мальчики,

 Постарайтесь вернуться   назад!

 Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

 Не жалейте ни пуль, ни гранат,

 И себя не щадите, но все-таки

 Постарайтесь вернуться назад.

(Слайд 8)  

Учитель. Какие планы строил Гитлер? 

Ученики. В планы Гитлера входило захватить территорию государства, уничтожить русскую нацию, стать хозяином, пленных превратить в рабов,  уничтожить страну.

(Слайд 9)

Учитель. В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку бойцы. Изрезано рваными ранами тело бойца, но не сломлен дух русский.

  Война не щадила никого: ни бойца, ни старика, ни женщины, ни ребёнка

  Все русские люди стали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину и помогал фронту, было много детей, которые воевали плечом к плечу со старшими.

 Я хочу напомнить вам их имена: (Слайд 10)

Леня Голиков

Марат Казей

Валя Котик

Зина Портнова

Толя Шумов

Боря Цариков

Люся Герасименко

Володя Щербацевич

Вася Коробко

Шура Кобер

Витя Хоменко

Вася Шишковский

Володя Дубинин и многие другие.

Четверо из них (Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова) были удостоены звания  Героя Советского Союза.

(Слайд 11)

Марат Казей

Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню ,где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и, вскоре,  Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, Адой , Марат Казей ушел к партизанам в лес .Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.

Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась всего одна граната, подпустил врага поближе и взорвал их и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Ученик. Навстречу им в своё бессмертье

Он сделал несколько шагов…

И грохнул взрыв, и грозным смерчем

Смело озлобленных врагов.

(Слайд 12)

Леня Голиков

Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

 Был в его жизни бой, который Лёня вел один на один с вражеским генералом. Граната, брошенная мальчиком подбила машину. Из неё выбежал гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его.

В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их в Москву.

Немало было ещё боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады…

2 апреля 1944 года опубликован приказ Верховного Совета СССР о присвоении Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.

(Слайд 13)

Зина Портнова

Война застала ленинградскую школьницу Зину Портнову в деревне , куда она приехала на каникулы. Там была создана подпольная  молодёжная организация « Юные мстители »,куда входила Зина. Она участвовала в операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведывательную деятельность.

… Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище её выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Отважная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила её подвиг высшим своим званием – званием Героя Советского Союза.

Ученик. Зина, Зина Портнова,

Ночь в застенках долга,

Но отважно, сурово

Смотришь ты на врага.

С кровью падают на пол

Пряди светлых волос…

Сам начальник гестапо

Учиняет допрос.

В холод бросит внезапно

Волчий, пристальный взгляд.

- Отвечай, партизанка,

Говори, где отряд?

Но молчит партизанка,

Щёки – в гневных слезах.

Свет от ужаса меркнет

В ясных детских глазах.

(Слайд 14)

Валя Котик

Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка  Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком  своих ровесников.

Когда город захватили фашисты, Валя вместе с мамой и братом  Виктором ушёл к партизанам. Он сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.

На его счету шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награждён орденом отечественной войны I степени, медалью « Партизану Отечественной Войны » 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его звания Героя Советского Союза.

(Слайд 15)

Учитель: Список героев можно долго продолжать. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время.  Мы познакомились лишь с немногими  из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.

Ученик. Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Учитель. Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.

(Слайд 16)

Цветами встречали воинов – победителей, цветами венчали могилы тех, кто не дожил до Победы. Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час.

(Слайд 17)

(Голос Левитана о Капитуляции Германии)

И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

(Слайд 18)

(Песня «День Победы»….. приглушить звук. На фоне музыки говорить следующие слова))

Ученица. В девятый день ликующего мая,

 Когда легла на землю тишина,

 Промчалась весть от края и до края!

 Мир победил! Окончена война!

 Победа! Во имя Отчизны – Победа!

 Во имя живущих – Победа!

 Во имя грядущих – Победа!

Учитель: Люди остро чувствовали потерю близких и родных, тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

 Если мы посвятим каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать почти 50 лет.

 Мы живём в мирное время, но и сейчас на планете Земля раздаются, то там, то тут взрывы. Не всегда спокойно и на Российской земле.

Именно сейчас необходимо заново переосмыслить величие подвига тех, кто выстоял войну: взрослых и детей.

 Памяти павших минута молчания…

(Всем встать)

(Слайд 19)

(Звук  метронома)

Учитель.   - О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. Война – это горе, это лишение жизни. Мы обязаны  помнить о Великой Отечественной войне, чтобы  эти страшные события не повторялись никогда.

Помнить и не допустить новой трагедии.

Пусть над нами всегда будет солнце и мирное небо!

(Слайд 20)

(Песня «Пусть всегда будет солнце»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 70-летию Победы

Данный материал содержит сценарий праздника....

Классный час , посвященный 70 - летию Победы

Классный час, посвященный 70 - летию Победы. форма проведения - экскурсия по родному краю.Знакомство с историей своей деревни во временв ВОв....

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому что все защи...

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

Цели и задачи:·        Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;·        Воспитать чувство гордости и уваж...

классный час к 70 летию Победы

классный час к 70 летию Победы 4 класс...

Классный час к 70-летию победы об освобождении узников концлагерей.

Цель: Воспитывать у обучающихся патриотические чувства на основе представленной информации. Углублять знания о Великой Отечественной войне....

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему "История одного подвига"

Классный час содержит материалы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., доступные ученикам, также имеется презентация....