Программа "Школа будущего первокланика"
рабочая программа на тему

Дютина Елена Сергеевна

Программа   «Школа будущего первоклассника» создана  для  социально-педагогической поддержки дошкольников и адаптации их к школе на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников  «Детский сад 2100» образовательной системы «Школа 2100».  

Авторы:  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,  Т.Р.Кислова, М.В.Корепанова, С.А Козлова .

            Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы.

Основополагающие идеи программы:

-          создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению;

-          создание системы непрерывного обучения дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции, как процесс, в ходе которого разобщенные элементы посредствам синтеза объединяются в целостную систему;

-          формирование психологической готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predshkola.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»

Утверждено:

Директор образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13»

_____________________Чайко В.И.                    

«…» …. 2015 г.                      

Образовательная программа

социально - педагогической

направленности « Раннее развитие творческих способностей детей».

«Школа будущего первоклассника»

                                                                                           Возраст детей 5,5-6,5лет 

                                                                                           Срок реализации  2 месяца

   

     

                                        

                                                                                             

                                                                                           Разработала:

Дютина Елена Сергеевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

Братск

2015

                                         

                                           Пояснительная записка

Содержание.  

  1.  Цели и задачи программы
  2. Принципы построения программы.
  3. Сетка  занятий  
  4. Технология организации учебно-познавательной деятельности дошкольников
  5. Методическое обеспечение и литература
  6. Требования к результатам обучения  по программе подготовительного курса
  7. Рабочие программы:

1. «По дороге к Азбуке»

2. «Раз- ступенька, два – ступенька»

  1. Пояснительная записка

Программа   «Школа будущего первоклассника» создана  для  социально-педагогической поддержки дошкольников и адаптации их к школе на основе комплексной программы развития и воспитания дошкольников  «Детский сад 2100» образовательной системы «Школа 2100».  

Авторы:  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,  Т.Р.Кислова, М.В.Корепанова, С.А Козлова .

        Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. 

Основополагающие идеи программы:

  • создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению;
  • создание системы непрерывного обучения дошкольников, в основе которой лежит идея интеграции, как процесс, в ходе которого разобщенные элементы посредствам синтеза объединяются в целостную систему;
  • формирование психологической готовности к школе.

 1. Цели и задачи программы

     Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста от 5,5 до 6,5 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».
В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Реализация цели предполагает решение ряда
задач.
1. Разработка содержания, обеспечивающего
– воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
– развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
– развитие эмоциональной сферы;
– цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Обязательным условием решения этих задач являются создание предметно-развивающей среды.
Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, готовность к школьному обучению.                          

2.   Принципы построения программы.

   Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи.
Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих  представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.

а) Личностно-  ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.
Принцип развития.  Развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно - ориентированные принципы
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими «научными» представлениями. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
в) Деятельностно- ориентированные принципы
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. 

3. Сетка занятий для группы 

Настоящая  программа предусматривает обучение детей 5,5-6,5 лет.  Срок реализации программы – 3 месяцf (с февраля по апрель). Режим занятий: 1 раз в неделю по три занятия. Продолжительность «урока» - 30 минут. Между занятиями предусмотрены 10-минутные перемены. Программа рассчитана на 39 часов.

                                            Сетка  занятий.  

Предмет

Кол-во часов в неделю

1. «По дороге к Азбуке»

2

2. «Раз – ступенька, два – ступенька»

1

 Занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте проводятся по пособиям «По дороге к Азбуке». Авторы:Р.Н. Бунеев , Е.В.Бунеева Т.Р.Кислова .

Введение в математику « Раз-ступенька, два-ступенька». Авторы: Л.Г. Петерсон . Н.П.Холина

                                                                           Расписание занятий.

 Суббота  1. 1000 -1030

                   2. 1045  - 1115

                 3. 1130 - 1200

4. Технология организации учебно-познавательной деятельности дошкольников

           В Образовательной системе «Школа 2100» одним из ведущих принципов, определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является принцип обучения деятельности.
В соответствии с ним школьный урок открытия знаний строится с использованием
проблемно-диалогической технологии, а для занятий с дошкольниками разработана технология, специально адаптированная к возрасту детей.
Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии.

Общая схема организации занятия

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (1–3 мин.).
Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения  дети сначала фиксируют в речи свои шаги, затем выполняют действия). Каждый ребенок должен принять участие в игре.
Необходимое условие – четкое объяснение правил игры. В результате каждый ребенок должен:
1) понимать, что от него требуется в игре;
2) определить, может он играть в эту игру или не может;
3) определить, хочет он играть в эту игру или не хочет.
Материалы для организации дидактической игры можно найти в соответствующих пособиях (тетрадях).
2. Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин.).
В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.
В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
3. Открытие нового знания или умения (5–7 мин.).
Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.
Материалы для этого этапа работы можно найти в соответствующих пособиях (тетрадях).
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.).
На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в тетради (2–3 мин.). В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового: дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки.
5. Повторение и развивающие задания.
Проводятся по желанию педагога при наличии свободного времени.
Материалы для работы на этом этапе можно найти в соответствующих пособиях (тетрадях).
 6. Рефлексия.
Дети фиксируют в речи:
а) что нового узнали;
б) где новое пригодится.

5. Методическое обеспечение занятий и литература

5.1 Образовательная программа “Детский сад-2100” состоит из авторских программ и предполагает использование следующих пособий:

- «Раз – ступенька, два – ступенька…» (1часть) (практический курс математики для детей 5- 6 лет) (авторы - Л.Г. Петерсон,  Н.П.Холина).

- «По дороге к Азбуке»  в 2-х частях (развитие речи и подготовка к обучению грамоте) (авторы - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова).

5.2 Дидактический материал  

5.3 Демонстрационные пособия  

5.4 Конструктор Lego Dakta  

5.5  Литература:

- Методические рекомендации к учебному пособию « Раз-ступенька, два-ступенька».  Л.Г.Петерсон

- Методическое пособие для учителя к практическому курсу  по развитию речи и обучению грамоте.  Р.Н Бунеев и Е.В. Бунеева  

- Методические рекомендации по развитию детей 5-6 летнего возраста. Р.Н Бунеев , Е.В. Бунеева  

- Комплексное развитие дошкольников .  Л.Г. Горькова , Л.А. Обухова.

- Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. . О.В. Калашникова

- Учить детей отгадывать загадки .  Ю.Г. Илларионова  

- Развивающие игры для дошкольников.  Н.Н.Васильева

6.  Предметные результаты

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:

1) отчётливо и ясно произносить слова;

- выделять из слов звуки;

- находить слова с определённым звуком;

- определять место звука в слове (в начале, в середине и в конце);

- составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

- ориентироваться на странице тетради;

2)  называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- соотносить числа с количеством предметов;

- пользоваться арифметическими знаками действий (сложение, вычитание);

 - измерять длину предметов с помощью условной меры;

- составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;

- - ориентироваться  на листе клетчатой бумаги;

Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4/5 недели

Фев-

раль

Стартовая диагностика

Приключение в сказочном королевстве. Счет в пределах 5

Счет в пределах 6. Знакомство с названием месяца – сентябрь

Расположение геометрических фигур на плоскости

Понятия «больше», «меньше», «равно»

Счет в пределах 7

Счет в пределах 10

март

Геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр). Знакомство с названием месяца – октябрь

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте и толщине

Закрепление навыков порядкового счета в пределах 10

Состав чисел от 2 до 5

Закрепление правил счета в пределах 10

Порядковый счет в пределах 10

Обобщение предметов по признаку формы

Состав числа 5

апрель

Состав числа 8.

Знакомство с названием месяца – ноябрь

Состав числа 10

Сравнение смежных чисел. Знакомство  с цифрой 2.

Уменьшение числа на 1

Состав числа 9. Знакомство  с цифрой 1.

Закрепление состава числа 10 из единиц.

Увеличение числа на 1

Взаимно-обратные отношения между числами в пределах 10

Личностные

   

  • Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • В предложенных ситуациях отличать конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану
  •  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • Учиться совместно с педагогом и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике;
  • Находить ответы на вопросы в  иллюстрациях;
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Подробно пересказывать небольшие тексты;

Коммуникативные УУД

  • Слушать и понимать речь других.
  • Оформлять свою мысль в устной речи;
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

   

  • Тематическое планирование уроков «Раз ступенька, два ступенька»  

                                  Предшкола.    (13 занятий )                              

    №

занятий

Предметные

Метапредметные и личностные (УДД)

Общие понятия(10ч)

Признаки предметов(6ч)

Знать свойства предметов;

уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Дидактические игры

Творческие задания

Математические диктанты

Индивидуальная работа

Парно-групповая работа

Работа с учебником, тетрадями, ИКТ

     1.

Цвет. Знакомство с радугой.

     2.

Форма

     3.

Размер

   4-6.

Признаки предметов

Отношения(4ч)

     7.

Порядок

     8.

Отношения «равно», «не равно»

     9.

Отношения «больше», «меньше»

    10.

Прямая и кривая линии. Луч.

Общие понятия

Признаки предметов 3ч

Знать свойства предметов;

уметь выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

уметь выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

уметь распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Личностные:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Дидактические игры

Творческие задания

   11.

Цвет. Знакомство с радугой.

   12.

Форма

   13.

Размер

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1 класс (26 часов)

№ урока.

Раздел.

Тема урока.

Кол-во занятий

Тип занятия.

(Форма и вид деятельности , форма занятий)

Элементы

содержания.

Предметные

результаты

УУД

1

2

Чт. Вводный урок.

 Календарь и календарные праздники.

П. Знакомство с прописями

2

Интегрирован

ный урок

(урок-сказка)

Подготовка к чтению и письму

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов;

различать звуки и буквы;

 -характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарн

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарн

звонкие и глухие);

 

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов;

 - соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи..

3

 П. Правила письма.

1

Урок повторения

Подготовка к чтению и письму.

 

Умение слышать слово.

4

5

Чт. Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова названия.

 П. Линии прямые, вертикальные,

наклонные.

2

Интегрированный урок

(урок-сказка)

6

7

Чт. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

П. Обведение по контуру.

2

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

Различение слова и словосочетания, предложения.

8

9

Чт. Летом в деревне. Составление предложений.

П.Обведение по контуру и штриховка.

2

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

Уточнение понятия:

«связь слов в предложении»

10

11

Чт. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

П. Обведение по контуру, штриховка.

2

Интегрированный урок

(урок-сказка)

Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков.

Составление предложений с заданными словами.

12

П. Обведение по контуру, штриховка.

1

Урок повторения

13

14

Чт. Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки.

П. Обведение по контуру, письмо овалов.

2

Интегрирован  урок

(урок-путешествие)

15

16

Чт. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

П. Письмо наклонных линий и овалов.

2

Интегриров урок

(урок-сказка)

Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Упражнение в  письме наклонных линий с петлей внизу и вверху.

17

18

Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.  

П. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху.

2

Интегрирован урок

Урок –игра

19

20

Чт. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

П. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху.

2

Интегрирован урок

(урок-путешествие)

21

П.Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

1

Урок повторения

(урок-сказка)

Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

22

23

Чт. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

П. Написание е – образных элементов (петли большие и маленькие)

2

Интегрированный урок

Урок – игра

Закрепление понятий «текст», «предложение»Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

24

25

Чт. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

П. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

2

Интегрированный урок

(урок-путешествие)

Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные.

Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме.

26

Чт. На уроке труда. Ударение.

П. Повторение основных графических элементов.

2

Интегрированный урок

(урок-сказка)

Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Литература::

Козлова С.А. "Я хочу в школу";
Козлова С.А. "Я и мои друзья"; .

Виноградова Н.Ф. "Рассказы-загадки о природе";
Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. "Путешествуем по сказкам";
Златопольский Д.С. "Удивительные превращения";
Щербакова Е.И. "Знакомимся с математикой";
Салмина Н.Г. « Учимся думать";
Златопольский Д.С. "Удивительные превращения";»

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. "Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами";
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. "Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе";
Виноградова Н.Ф. "Придумай и расскажи" (дидактические материалы);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Лекторий для родителей на тему: «Будущие мужья, будущие жены»

В лектории поднимаются очень важные моменты воспитания. Рассказывается, как закладывать у мальчиков основы мужественности , а девочкам –  привить трудолюбие, воспитание способности к любви, ...

конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."

УМК " Перспектива"  Л.Ф.Климанова,  Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует  у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"

Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...