Главные вкладки

    Лекторий для родителей на тему: «Будущие мужья, будущие жены»
    статья на тему

    Мотина Светлана Николаевна

    В лектории поднимаются очень важные моменты воспитания. Рассказывается, как закладывать у мальчиков основы мужественности , а девочкам –  привить трудолюбие, воспитание способности к любви, сопереживанию, чуткости, усвоение понятий о девичьей чести и гордости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lektoriy.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема лектория для родителей: «Будущие мужья, будущие жены»

           

      Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья, маленький коллектив, от атмосферы которого во многом  зависит здоровье и трудоспособность каждого его члена. Вызывают тревоги негативные явления – значительное число разводов, сложные демографические процессы, большое число одиноких мужчин, женщин, детей – сирот при живых родителях.

        Над этим стоит серьёзно задуматься, почему мы наблюдаем все эти процессы в обществе. Дело в том, что именно во взрослом возрасте  и сказывается с наибольшей силой то, что было заложено в каждом ребёнке в детские и юношеские  годы родителями. Научили ли их трудиться и познавать радость труда? Воспитали ли в них добрые чувства – трудолюбие, альтруизм, чуткость, сопереживание? Приобрели ли они способность любить? А если на все эти вопросы приходится слышать «нет»: не привили,  не приучили, не воспитали, можно ли ожидать счастья от  семьи?   Но дело не только в воспитании добрых чувств: Он, Она, их потомство должны быть не только нравственно, но и физически здоровыми. Для этого необходимо также с  младенчества прививать навыки гигиены, в том числе гигиены пола, умение вести здоровый образ жизни.

         Как важно, чтобы папы и мамы осознали. Что формировать черты семьянина нельзя на абстрактных понятиях, необходимы компетентные и постоянные уроки семейной жизни. Решающую роль в этом играет умение родителей создавать благоприятную морально – психологическую атмосферу в семье.  Важно, чтобы начиная с грудного возраста, ребенка воспитывала в первую очередь мать, чтобы ее руки он постоянно чувствовал, ее голос слышал, ощущал ее ласки. Тогда вероятность гармонического развития черт будущего семьянина значительно увеличивается. Исключительно велика также роль отца в создании в семье атмосферы спокойствия, доброжелательности, что положительно влияет на ребенка.

     Естественно, что основной процесс формирования качества семьянина происходит несколько позже – в первые годы жизни ребенка, когда он наиболее восприимчив к различным видам воздействия – позитивным и негативным. Этот период детства, который называют сенситивным («чувствительным»), характеризуется тем, что благодаря чрезвычайной гибкости нервной системы в ребенке происходит интенсивный  процесс формирования интеллекта, усвоения знаний, а также норм общения. По мнению специалистов, именно в это время формируются эмоциональная сфера человека, навыки, вкусы, привычки, во многом определяются индивидуальные особенности, черты характера, морально – волевые установки.

         Вспомним, какое важное значение придавал впечатлениям детства Л. Н. Толстой. Он писал: « Разве не тогда приобрел все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что всю остальную жизнь я не приобрел и 1/100 того. От пятиноворожденного до пятилетнего – страшное расстояние». Такого же мнения  придерживался и А. С. Макаренко. Он считал, что «…успех воспитания человека определяется в младшем возрасте до 5 лет. Каким будет человек,  главным образом     зависит от того, каким бы его сделаем к пятому году жизни. Если вы до пяти лет не воспитаете как нужно, потом придется перевоспитывать».

          Если период раннего детства протекает нормально, ребенок приобретает положительный социальный и нравственный опыт, осваивает новые для него формы поведения: учиться обращаться, трудиться, любить, сопереживать, отрицательно относиться к таким человеческим слабостям и пророкам, как пьянство, тунеядство, пренебрежительное отношение к женщине. При этом надо иметь в виду, что на ребенка сильнее, чем слово, действует картинка, еще сильнее – движущаяся картинка (телевидение, кино), еще сильнее – пример живого человека, а из всех людей самое результативное влияние оказывает пример того человека, который у ребенка пользуется авторитетом и любовью. Итак, поведение родителей, характер их межличностных отношений создают модель,  на основе которой ребенок оценивает роль отца и матери в семейном коллективе, у детей формируются такие качества, как мужественноть, женственность.  Воспитание искренних, товарищеских, взаимно доброжелательных отношений между людьми разного пола надо начинать с раннего детства. В основе этих отношений должно лежать уважение к человеку, обусловленное самой сущностью гуманизма. Только человек, глубоко уважающий других, может быть хорошим семьянином.

        Не всегда учитывается, что воспитанию мальчиков присущи свои особенности. Надо    говорить о рыцарстве в современном понимании этого слова, физической и моральной стойкости, о том, что именно мужчина призван защищать слабого и быть способным в трудные периоды жизни взвалить на плечи груз принятия решения, - об этом именно с мальчиком надо говорить часто и убедительно. Так постепенно он сможет понять, что истинно мужественному человеку свойственны благородство, твердый характер, стабильность, определенная сдержанность в проявлении эмоций, в словах и действиях, логичность, объективность. Закладывать у мальчиков основы мужественности должны, главным образом, отцы и деды, а не мамы и бабушки. К сожалению, многие папы передоверяют воспитание сыновей женщинам. В результате мальчиков излишне оберегают, контролируют, порой запрещают им бегать, дружить разрешают главным образом с девочками («мальчики дерутся»). В подобной ситуации мальчик не самоутверждается, как мужчина.

       Уроки жизни необходимы и девочкам – будущим хранительницам семейного очага. Мы имеем в виду привитие им трудолюбия, воспитание способности к любви, сопереживанию, чуткости, усвоение понятий о девичьей чести и гордости. В последнее время воспитание девочек не всегда ориентировано на развитие в них   исконно женских качеств. Напротив, их учат лихо ездить на велосипеде, а позже и на автомобиле, учат боксу, каратэ. При таком воспитании, когда женственность не культивируется, девушка не способна воспринимать и оценивать истинную мужественность. В результате она нередко перенимает псевдомужские «ценности»: грубость, курение, пристрастие к алкоголю, легкомысленное отношение к интимной жизни.

        Вот почему столь важно, чтобы родители, готовя детей к семейной жизни,    направляли мальчика и девочку разными дорогами воспитания, имея в виду выполнение мужской или женской роли.

        Особую роль в воспитании черт женственности играет личный пример родителей. Начиная с 5 лет,  мальчик осознанно и эмоционально следует за отцом, девочка – за матерью. Поэтому роль отца в семье должна быть значимой, его престиж, авторитет не должны подрываться другими взрослыми. Если жена унижает мужа при сыне, а теща – зятя при внуке, они тем самым унижают мужское начало в собственном сыне и внуке. То же относится и к матери. Мужественность должен воспитывать в мальчике отец. А если семья неполная? Пусть этим занимается дед, старший брат, родной дядя, сосед, имеющий сына – сверстника. Велика и роль матери. Она должна определить сына в спортивную секцию,  руководитель которой мужчина. Мальчика необходимо укрепить физически, воспитывать умение владеть своей волей. Если упал и ушибся, мать должна заботливо  и твердо сказать: «Встань. Мальчику, стыдно плакать!  Потерпи!» Сына необходимо учить самостоятельно принимать решения, воспитывать в нем   чувство ответственности, долга, уважение к девочке, девушке, способность сдерживать желания, быть великодушным. И больше самостоятельности с раннего детства!

         А как воспитывать девочку? Прежде всего нежной, умеющей сопереживать, терпеливой, трудолюбивой. Учить уважать мальчиков, мужчин. Это важно, так как неуважение к мужчине, так как и завышенные требования к нему, нередко оборачивается одиночеством.

         Всё это нельзя формировать у ребёнка на абстрактных понятиях, можно только на личном примере, на добрых семейных традициях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лекторий для родителей на тему: "Не хочу делать уроки!"

    Материал для проведения родительского собрания в начальной школе...

    "Не нужен и клад, коль у мужа и жены лад"

    Сценарий занятия по Православной культуре,возможно проведение как внеклассного мероприятия....

    Лекторий для родителей. Тема:"Воспитание сознательной дисциплины младших школьников"

    Лекторий для родителей . Круглый стол. Родители поделились своими методами и приемами в воспитании сознательной дисциплины....

    Лектории для родителей на тему Здоровья детей

    Как помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитииребенка? Как  помочь осознать, что такое здоровье?...

    Презентация ,подготовленная к лекторию для родителей по теме: "Учимся писать красиво! Формирование графо-моторных навыков. "

    Почерк- наша визитная карточка.Он может рассказать о своём хозяине очень многое.Связь между особенностями почерка и эмоциональным состоянием пишущего, обусловлена тем, что моторные движения руки управ...

    Лекторий для родителей (законных представителей) по теме: "Как подготовить ребенка к обучению в школе?"

    Практические советы и рекомендации для родителей (законных представителей) по подготовке детей к школьному обучению....