Интегрированный урок по окружающему миру, изобразительному искусству
план-конспект на тему

Шиленок Людмила Григорьевна

Тема: Дикие и домашние животные.

Цели урока:

1. Дать ученикам представление о диких и домашних животных, учить изображать животных в технике «гуашь и поролон».

2. Расширять кругозор учащихся, наблюдательность и любознательность детей, совершенствовать навык смешивания основных цветов.

3. Воспитывать любовь к животным, ответственность и бережное отношение к

ним, аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_budushchimi_pervoklassnikami.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный   урок   по   окружающему   миру,

  изобразительному искусству.

Тема: Дикие и домашние животные.

Цели урока: 

1. Дать ученикам представление о диких и домашних животных, учить изображать животных в технике «гуашь и поролон».

2. Расширять кругозор учащихся, наблюдательность и любознательность детей, совершенствовать навык смешивания основных цветов.

3. Воспитывать любовь к животным, ответственность и бережное отношение к

ним, аккуратность в работе.

Оборудование:

Учитель:

Фотографии с изображениями диких и домашних животных, карточки для

индивидуальной работы с названиями и изображением животных, игрушки,

рисунки с изображением леса, пруда,  фермы, пасеки, рисунки животных

выполненные в технике «гуашь и поролон», лист белой бумаги ( А-3 ),образцы

рисунков, гуашь, поролон, таблица, кроссворды.

Ученики:

Гуашь, кисти, поролон, стаканчики с водой, палитра, листы белой бумаги ( А-4)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Звучит песня «Пропала собака».

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня к нам за помощью обратилась девочка Оля. У неё случилась беда - пропал её четвероногий друг и любимец. Готовы ли вы помочь Оле и отправиться с ней в трудное, но увлекательное путешествие? В этом путешествии мы узнаем много нового о животных, а так же вспомним то, что изучали раньше. Если мы будем хорошо работать, то не только отыщем Олиного друга, но и приобретём новых друзей.

3. Повторение изученных знаний.

На нашем пути встретятся многие животные. Давайте вспомним какие группы животных мы знаем (рыбы, птицы, звери, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные)

Перед вами на партах лежат листочки с изображениями различных животных.

Давайте объединим их в группы. Подумайте, по каким отличительным признакам вы сделали свой выбор.

4. Знакомство с дикими животными.

Пошла Оля по тропинке и оказалась в густом лесу. Там ей встретилось много разных животных. Давайте отгадаем, какие это животные.

Идёт она по лесу, вдруг в малиннике послышался треск сучьев, как будто кто-то большой там ходит. (медведь)

Напугалась Оля, бросилась бежать, сбилась с дороги. Но тут услышала она тявканье в кустах. «Собака»- обрадовалась Оля и кинулась туда, но из-за кустов выскочил рыжий зверь, ещё раз сердито тявкнул и убежал.(лиса)

Совсем загрустила наша Оля. Незаметно стемнело, а когда взошла луна, услышала Оля жуткий вой. (волк)

Побежала Оля дальше. Глядь, по дереву кто-то бежит, да так ловко, только хвост рыжий мелькает. (белка)

-Правильно вы отгадали и теперь мы можем прочитать, как называют всех этих животных. (дикие). 

-А почему их так называют? (Ответы детей).

-Да, дикие животные живут в природе самостоятельно: добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством.

-Каких ещё диких животных вы знаете?

-Вы отлично справились с заданием и этим помогли Оле выбраться из леса. Но Олиного друга мы не нашли. Почему? (Это не дикое животное). 

-Значит, отправляемся дальше.

5. Формирование новых знаний.

1.3накомство с домашними животными.

Шла Оля дальше и дошла до деревни, а в деревне была большая животноводческая ферма. Люди разводили там разных животных. Отгадайте каких?

1)Сама пёстрая,

Ест зелёное,                                                                                          

Даёт белое. (Корова).

2)Кто не прядёт, не ткёт,

А людей одевает? (Баран, овца)

3)У кого рога длиннее хвоста?                                                                                          (Коза).

4)Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья).

5)Явился в жёлтой шубке:

-Прощайте две скорлупки! (Цыплёнок).

-Как назвать этих животных, одним словом? (Домашние).

-Чем домашние животные отличаются от диких? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.)

-Чем домашние звери и птицы платят людям за их любовь, ласку, внимание?

Вы правильно ответили на все вопросы, однако Олиного друга и здесь не оказалось.  Пора отправляться дальше,  но на ферме  случился  переполох. Родители потеряли своих детёнышей. Давайте вернём их мамам.

2.Игра «Отгадай детёныша» (групповая работа) 

Свинья-....

Корова-...

Гусь-…

Индюк-...

Курица-...

Малыши и мамы рады-

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

Наша Оля совсем расстроена. Как вы думаете, почему? (Она уже устала, а своего друга так и не нашла). Давайте вместе с Олей отдохнём и отправимся дальше.

6. Физминутка.

1.3накомство с насекомыми-пчелами.

Посмотрите, что это за домики, к которым подошла Оля?

Угадайте, кто в них живёт:

Домовитая хозяйка

Пролетала над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он наполнится медком. (Пчела).

-Почему пчёл мы тоже отнесём к домашним животным?

У вас на парте лежат листочки, выберите то, что получает человек от пчёл.

(Мёд, жир, воск, сыр, лекарства, пух) -групповая работа.

Безусловно, пчёлы очень полезны. Придётся искать дальше.

1.Встреча с собакой.

Ребята, посмотрите кто охраняет пасеку. Конечно, это самый главный друг человека - собака. Собаки не только самые лучшие друзья, они ещё и самые первые животные, которые стали домашними.

Было это так. Древние люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. За долгие годы люди вывели множество пород собак.

В чём нам помогают наши четвероногие друзья?

( охота, охрана жилья, спасатели, поводыри, ищейки)

Главное - общение. Собаки - самые преданные и надёжные друзья.

-Посмотрите, а кто спрятался за собачьей будкой?

-Да это и есть наш пропавший Дружок!

-Почему же он спрятался за будку?

-Ему было скучно, вот он и сбежал, да попал на пасеку.

-А почему пчёлы покусали его? Они не любят когда кричат, бегают, размахивают руками.

Для того чтобы Трезор больше не сбежал, а у Оли появились новые друзья, мы их нарисуем. Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисование?

-Что важно соблюдать во время изображения животных?

Сегодня мы будем учиться рисовать по новой технике. Она поможет нам нарисовать пушистых животных. Для этого нам понадобится небольшой кусочек поролона. Но в начале следует приготовить краски. Если нет нужного цвета, разводим его на палитре. Затем на сухой поролон набираем немного полученной смеси и делаем несколько оттисков, чтобы убрать лишнюю краску. Иначе наш зверёк не получится пушистым.

Затем поролоном «протаптываем» контур животного. Если что-то не получилось ничего страшного, контур можно подправить. Когда контур готов, заполняем его. Кистью рисуем фон. А затем рисуем глаза и нос. Ну и наконец, чтобы глаза были «живыми», надо белой гуашью поставить точку блика на зрачке.

7. Выставка работ учащихся

-Молодцы! Вы хорошо потрудились, у девочки Оли появилось много новых друзей.

8. Итог урока.

-Что мы сегодня учились рисовать?

-А каких животных вы нарисовали? (диких или домашних)

-Для чего люди разводят домашних животных?

-Чем дикие животные отличаются от домашних?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству "С кем дружит ель?"

 Основная идея урока по теме «С кем дружит ель?», заключается в том, чтобы через игру помочь  детям установить взаимосвязь разных объектов в природе (ель, клёст, белка, заяц, мышь), с...

Презентация к интегрированному уроку по окружающему миру и изобразительному искусству "С кем дружит ель"

 Основная идея презентации к уроку по теме «С кем дружит ель?», заключается в том, чтобы через игру помочь  детям установить взаимосвязь разных объектов в природе (ель, клёст, белка, ...

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии 2класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 2класса...

Рабочие программы для 3класса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии

Рабочие программы по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 3класса...

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства и музыки "Снег глазами учёных, художников, композиторов"

Дидактическая цель: создать условия для осмысления и сопоставления видения одного и того же предмета с позиций разных учебных предметов средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий....

Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.

Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....