Конспект урока по ритмике в соответствии с ФГОС
план-конспект урока (3 класс) на тему

Соколова Светлана Рашитовна

Урок ритмики становится все более популярным в общеобразовательных школах. Этот конспект, думаю, поможет моим коллегам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ritmiki_sokolova_s.r.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ритмике в соответствии с ФГОС

Разработала: учитель ритмики

МБОУ «Федоровская НОШ №4»

Соколова Светлана Рашитовна,

первая квалификационная

 категория 


Тема урока:

«Осанка. Упражнения для формирования правильной осанки»

Раздел: Азбука движения
Место урока в изучаемой теме: четвертый урок
Тип урока: урок открытия нового знания
Класс: 3 кл.

Цели: 

Предметные:  формировать осознанную мотивацию правильной осанки посредством упражнений, определяющих правильную осанку и укрепляющих ее.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осознанное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные:

- формировать умение слушать другого ученика, учителя, обмениваться мнениями, допускать существование различных точек зрения, умение аргументировать своё мнение;
-  развивать доброжелательное отношение друг к другу, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные: формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить необходимые коррективы в действия для достижения поставленной учебной (практической) задачи.

Познавательные: развивать умение выделять необходимую информацию, структурировать знания.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся контролировать осанку, выполнять упражнения для ее формирования и укрепления, применять полученные знания в жизни.

Образовательное пространство урока:

- раздаточный материал: кубики

-презентационные средства:  слайды «Правильная и неправильная осанка»

-оборудование: музыкальный центр, коврики

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.      

                                                                                                                               

Методы обучения:

  • по источнику знаний:   объяснительно-иллюстративный;
  • по уровню познавательной активности:  проблемно-диалогический;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, практический, диалогический.

Ход урока:

I этап -  Мотивация к деятельности

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, мотивировать учащихся на восприятие нового материала.          

Раз и два, и три, четыре –

        На поклон встаем в рядок.

        Подтянулись, улыбнулись –

        Начинается урок! 

- Поклон.

- Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями и вы получили удовольствие от работы.

     

 II этап - Актуализации и пробного учебного действия. Создание проблемной ситуации

Цель:  определить уровень знаний об осанке, формировать умение отстаивать свое мнение,  формулировать выводы.

- Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

 - По земле шла, словно лебедь белая плыла,  

   И статна и величава, и осанкою  стройна...  

   (Сказка эта о Василисе-красе - Золотой косе)

- А как понять, ребята, слова «стать», «осанка»? 

- Что дает человеку правильная осанка? Обоснуйте свой ответ.

- Давайте сегодня на уроке и выясним, насколько важна в жизни человека

 осанка.

III этап - Включение в систему знаний. Разрешение проблемной ситуации.

Цель: формирование понятия «правильная осанка», разучивание комплекса упражнений для ее определения. 

- Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, испортить её?

- Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно. На стройного, подтянутого человека приятно смотреть, он внешне красив, у него правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

-  Возникает вопрос, а как определить: правильная у тебя осанка или нет?

   Докажите.

 - Действительно, есть специальные упражнения, с помощью которых можно

    контролировать свою осанку.

Выполнение упражнений, определяющих правильную осанку

  1. Упражнение «На посту»

- Наверняка вы наблюдали, как несут свое дежурство солдаты у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как стоят на своем посту они.

Учащиеся становятся вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.

  1. Упражнение «Рапорт командиру»

- Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдает рапорт главнокомандующему? Давайте попробуем повторить движения ведущего. 

Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперед и снова вернуться к стене. 

  1. Упражнение «Маскировка» 

- Солдат должен быть очень внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо, в первую очередь, не дать себя обнаружить. 

Учащиеся должны коснуться затылком и спиной стены и присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену.

IY этап – Практическая деятельность.

Цель: формирование навыков правильной осанки при статическом положении и в движении.

1.  Подготовка-разогрев мышечного аппарата – разминка.

- Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи слегка отведите назад, животик втяните, грудь немного выдвинете вперёд.

        Выполнение комплекса общеразвивающих  и танцевальных         упражнений  под музыкальное сопровождение.

2. Разучивание упражнений, формирующих осанку –  выполнение комплекса упражнений с предметом на голове.

- Сейчас мы с вами отправимся в удивительную страну - Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят много предметов на голове: продукты с рынка, постиранное белье и фрукты, кувшины с водой. 

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.  

  • Упражнение  «Репетиция»

Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться, порепетировать. Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет кубик.

 Учащиеся ставят кубики на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на всю ступню, выполняют повооты головы.

  • Упражнение «Па»

- Индийские танцы очень красивы, часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца — особое искусство. Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом будем помнить о своей осанке.

Выполняются комбинации танцевальных движений под музыку.

 (Развести руки в стороны, пройти от стены три шага вперед и обратно; разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко 

друг к другу и отойти назад; повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.)

  • Упражнение «За водой»

- Вода в Индии — очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой. 

Учащиеся ставят на голову два кубика друг на друга, которые изображают кувшин.

  • Упражнение «Индийский океан»

- Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот и сейчас мы отправляемся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.

Ребята должны поставить руки на пояс и,  держа кубики на голове, постараться обойти воображаемые рифы, перешагнуть через «морские волны». 

  • Игра – импровизация на танцевальные темы «Танцевальная сова»

Звучит музыка – дети свободно двигаются по залу (в данном случае с кубиками на голове), придумывая свои танцевальные движения. Музыка останавливается – дети замирают. Музыка меняется.

Итог:

- А теперь давайте вместе со мной скажем волшебные слова «Крибле-крабле-бумс!» и уберем кубики с головы. Что же волшебного произошло?      (Ощущение, будто бы кубик еще наголове).

- В этом и заключается эффективность упражнений с предметом на голове: кубика уже нет, а мы все равно стараемся вытянуться, держать осанку правильно.

V этап – Рефлексия. Самооценка.

 Цель: формирование умения анализировать и оценивать собственную деятельность на уроке.

- Расскажите о вашем впечатлении от урока по плану:

  • Сегодня мы на у роке повторяли…
  • Мне было трудно…
  • Я сомневался…
  • Мне понравилось…
  • Я научился…
  • Могу похвалить себя…

Выставление оценок.

Домашнее задание: повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке.

Поклон.

- Всем спасибо за урок. Будьте здоровы и красивы!

(хлопаем себе и друг другу в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО по теме « Слово-имя собственное».

Конспект урока + презентация. общая задумка- путешествие на воздушном шаре. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" по теме "Задача"

План- конспект урока по математике 1 класс в соответствии ФГОС  УМК "Школа России" учебник Моро...

Урок русского языка в соответствии с ФГОС по теме "Слова с удвоенными согласными" УМК Планета Знаний

Урок русского языка по теме: "Двойные согласные"с УУД УМК Планета Знаний.Урок начинается с ориентировки учеников в предстоящей деятельности, с оценки уже усвоенного ими способа решения. Эта часть урок...

Презентация к уроку Имя существительное в соответствии с ФГОС

Презентация к уроку Имя существительное в соответствии с ФГОС 3 класс...

Рекомендации по работе над стихотворением.План-конспект урока по математике в соответствии с ФГОС НОО.

Учебно-методический материал.Анализ стихотворения.План-конспект урока по ФГОС НОО,математика 1 класс....

Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""

На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....

Конспект урока окружающего мира, в соответствии ФГОС

Класс:__3Тема урока:_ «Замечательное вещество – вода. Свойства воды.»...