Конспект урок проект Одежда
проект (1 класс) на тему

Жабина Татьяна Алексеевна

Защита проекта "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urok_proekt_odezhda_microsoft_office_word_7.docx45.25 КБ
Файл odezhda.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

·        подбор материала и картинок по теме «Одежда»;

·       

2. Этап создания проекта

·        проведение урока по теме;

·        индивидуальные творческие задания; 

·        самостоятельная работа в группах.

3Защита проекта

·        презентация продуктов проекта.

Проект « Одежда»

Ход урока

1.Мотивациякучебнойдеятельности

Прозвенелзвонок, начинаетсяурок!Ребята, спомощьюсмайликовпокажитесвоенастроение.

Улыбнитесьдругдругу,подаритеулыбкуимне. Попробуйтесохранитьдоброенастроениевтечениевсегоурока. Яжелаювам, ребята, извлечьизнашегоурокакакможнобольшеновыхзнаний. Абольшойлибагажзнанийвыунесётесурока, этозависитотвас. (сл.1.)

II. Актуализациязнаний

- Сегодня у нас завершающий этап работы над темой…,а вот какой темой вы вспомните прослушав стихотворение.

Вездетывидишьвещиэти, ведьвнихудобноитепло,
Имногоихнабеломсвете, ноихзапомнить – мудрено.
Этивещинадознать, вниххорошоигратьиспать.
Гулятьилетомивмороз, идажевхолодспрятатьнос.
Ониомногоммогутрассказать:
Ктоихнадел, кудапошёл, зачемихнадопримерять?
Дляног, длярук, дляголовы, ониважныихороши.
Красивы – простозагляденье, очёммоёстихотворенье?

Слайд 2.

III. Постановкаучебнойцели

- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о чем мы сегодня поговорим?

(ободежде)

- Ачтотакоеодежда?

-Выправы – этоюбки, платье,кофтыит. д.

Авоткакговоритсявсловареободежде.

Одежда-этосовокупностьпредметов , которымипокрываюттело.(совокупность-этогруппа) ( напартеукаждойгруппысловарь)

Мыработалинадпроектом 2,5 недели. Вспомните,  счегомыначинали? ( Выбиралитему ,разбилисьнагруппы,  искалиинформацию,  обрабатывалиее)

Постановкацелиизадач.

Чтобывыхотелиузнатьнауроке?(длячегонужнаодежда?)

НАЗНАЧЕНИЕОДЕЖДЫ. 

Нужналиодеждачеловекуидлячегоонанужна? - Нужна. Длязащитынашеготелаотхолода, дождя, солнечногоожога.


Ипервоеназначениеодежды – защита.
(
Одеждусталиукрашатьзолотыминитями, драгоценностями.Уженщинсталипоявлятьсяоченьширокиеюбки, необычныешляпы, украшения. Мужчинытоженеотставали. Иходеждасталапризнакомбогатстваироскоши.   
Каквыдумаете, изменилосьлиназначениеодежды?
(ПоявляетсякарточкаКРАСОТА)

Акакуюжеодеждуноситсовременныйчеловек? Гардеробсовременногочеловекаразнообразенилиоднообразен? – Какониспользуетодежду?

Правильно, человекиспользуетразнуюодеждувзависимостиотситуации. ТакаязависимостьотдеятельностиназываетсяФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.

(НадоскепоявляетсякарточкасословомФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ)

Игра «Лишнийпредмет»( настолахлежаткарточкискартинками)

Головныеуборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
Спец. одеждаибальноеплатье.

Физминутка????

Сегоднямыподведемитогпроделаннойработыизащитимпроект.

Делениенагруппы

послефизминуткидети   рассаживаютсяпоместамгдележитконвертсзаданием.

Обратитевниманиенастолеукаждойгруппылежитнужныйматериалдляработы.

Преждечемприступитькработедавайтевспомнимправилаработывгруппе.

Сл.

VI. Этапсозданияпроекта

Каждаягруппаполучилаконвертсзаданием .

Заданиедлягрупп:

1группа.Современнаяодежда.

- Уваснастолахкуклы. Ониоченьхотятноситькрасивуюиудобнуюодежду.
-
Япредлагаювамстатьмодельерами. Здесьнастолаходежда, нооначерно-белая.

Задание

1. Придумай название своей группы.

1.Раскраситьодежду.

 2.Помогикукламопределитьвкакомнарядекудапойти.

2группа.

Профессиональнаяодежда.

Задание.

Создатьфотоальбом «Профессиинашихродителей»

  1. Наклейфотографии.
  2. Поодеждеопределиназваниепрофессии.
  3. Подпиши.

Подписатьназваниепрофессий.(пожарный, врач, судья. тренер,священнослужитель,повар, продавец, электрик.)

3 группа

ОдежданародовРоссиивпрошлом.

Задание.

Украситьорнаментомрусскийсарафан.

Сейчаскаждаягруппарасскажетопроделаннойработе.

VII. Этапзащитыпроекта

1 группа

Тема

Цель

Источникинформации

Краткопопроделаннойработе

Посмотрите, какмногопоявилоськуколвкрасивойиудобнойодежде.
-
Каквыдумаете, имбудетудобно? Имнравитсяноваяодежда? Авам? Почему?

Ребята, естьлиувасвопросы?

Покажите ,понравиласьвамработаребят, быловаминтересно?

2 группа « НациональныйкостюмнародовРоссиивпрошлом»

Ребята, естьлиувасвопросы?

Покажите ,понравиласьвамработаребят, быловаминтересно?

3 группа « Профессиональнаяодежда»

Во-первых, безспецодеждыникакнеобойтись. Представьтесебе, чтобыбыло, еслибыработникиразныхсферработаливсобственнойодежде, кпримеру, врачи. Всеужепривыклиихвидетьвбелыххалатах, которыеявляютсяспецодеждой. Работникаммедициныоченьнеудобноработатьвбытовойодежде, даинегигиенично

Или, кпримеру, возьмёмрабочих, работающихвспецодежде – вспециальныхкурткахибрюкахиликомбинезоне. Имтожебылобынекомфортноделатьсвоюработувобычнойодежде. Онабыпостояннопачкалась, рвалась, еёнужнобылобыпостоянностирать. Также, спецодежданеобходимадляобеспечениязащитычеловека.

Подобнаяситуацияиуповаров. Онинакухненеработают, непереодевшисьвспецодежду, повязавпередникинадевколпак. Этоделаютопятьжеиз-загигиеничностииудобства. Итак, напримерахсталопонятно, длячеготребуетсяспецодежда – дляудобства. Человек, которыйработаетвудобнойодежде, чувствуетсебякомфортно, егоничтонеотвлекаетинемешает, поэтому, производительностьтрудаувеличивается. Втораяпричина – спецодеждазащищает. Вслучаяхсдокторами – отмикробов, споваром – защищаетотволос, которыемогутслучайнопопастьвблюдо.

Назаводежеилинастройкерабочиевспецодеждеизбегают

нуждывсёвремястиратьодежду. Поэтому, спецодежда – этодовольнопрактично. Причинатретья – объединяющая. Ведьнезрямногиекомпанииодевают. Естьпрофессии, вкоторыхбезспецодеждынуникакнеобойтись. Этопрофессииспасателяилипожарника, кпримеру. Ихспецодеждадолжнаотвечатьопределённымтребованиям. Онаизготовленаизспециальногоматериала, ивыдержитэксплуатациювсамыхжёсткихусловиях.

Ребята, естьлиувасвопросы?

Покажите ,понравиласьвамработаребят, быловаминтересно?

Вывод

Акакихвидаходеждымывелиречьнауроке?

Можнолипоодеждеузнатьпрофессиючеловека?

Понародномукостюмуможемопределитьгдеживетчеловек?

Чтовэтомпоможет?

Синквейн

Одежда

УдобнаяТеплая

IX. Рефлексия

Какоенастроениевконцеурока?

12. Итогурока.(оценочно-рефлексивнаядеятельность)Дополнитефразуоднимсловом.

- Асейчасподнимитеправуюладошкустемизнаниями, чтоувасбылинаначалоурока; теперьподнимителевуюладошкустемизнаниями, чтовыполучилинанашемуроке – соединитеихвместеипоблагодаритесебязаработунауроке.

-Какойэтапработывампоказалсясамымуспешным?

Возьмитесостоластикериприкрепитеналесенкузнаний.

- Вызамечательнопотрудились. Спасибовам! Урококончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ОДЕЖДА

Слайд 4

Назначение одежды 1. Защита 2. Красота 3. Функциональность

Слайд 12

Правила работы в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

План-конспект урока-проекта по учебнику «Технология. 1 класс». Тема: «Посуда. Чайный сервиз».

Тема: «Посуда. Чайный сервиз».Цель темы:Научить технологии изготовления посуды из пластилина.Планируемый результатПредметные умения:Научить приемам лепки из целого куска пластилина....

Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"

Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...

Конспект урока-проекта для 2 класса по теме:"Английская азбука"

Учащиеся выучили все буквы английского алфавита, научились писать некоторые слова. Урок -закрепление - это урок-проект. Учащимся будет интересно творчески работать в группах, они с гордостью представя...

Конспект урока-проекта кружка РиКО (Речь и культура общения)

Тема: Р.р. Обучение написанию объявления. Цель:  познакомить  с признаками структуры текста объявления как делового текста. Задачи:1.     учить самостоятельно создав...