Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний.
методическая разработка на тему

Лазарева Елена Викторовна

Определение готовности к школе детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

Методика предназначается для детей, поступающих в школу. Для оценки общей ориентировки в окружающем мире и для выяснения запаса их бытовых знаний.

Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующие вопросы:

  1. 1. Как тебя зовут?
    (Называние фамилии вместо имени не является ошибкой.)
  2. Сколько тебе лет?
  3. Как зовут твоих родителей? 
    (Называние уменьшительных имен не рассматривается как ошибка.)
  4. Как называется город, в котором ты живешь?
  5. Как называется улица, на которой ты проживаешь?
  6. Какой у тебя номер дома и квартиры?
  7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние? 
    (Правильным считается тот ответ, в котором названы не менее двух диких и не менее двух домашних животных.)
  8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья с деревьев?
  9. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?
  10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. 
    (Правильный ответ — тот, в котором перечислены не менее трех предметов одежды и не менее трех разных столовых приборов.)

Обработка результатов и интерпретация

За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок по данной методике за правильные ответы на все вопросы, составляет 10. Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 секунд. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов. Полностью психологически готовым к обучению в школе (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 10 баллов. В течение времени, отводимого на ответ, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Использование технологии развития критического мышления на уроке окружающего мира по программе "Планета знаний"

В сценарии открытого урока по окружающему миру (2 класс) представлены элементы работы над технологиями развития критического мышления,  оценивать получаемую информацию по нескольким параметрам, и...

Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний

В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....

Мини- проект по окружающему миру "Наши питомцы" Планета знаний

В конце учебного года мы с ребятами выполнили мини-проект "Наши питомцы"В нём ребята рассказали о животных,которые живут у них дома: Аквариумные рыбки,пернатые питомцы,всё о собаках,всё о кошках....

Общая образовательная программа по окружающему миру 1-4 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...