Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме:
    Устные и письменные приёмы вычислений.

    Киселёва Лариса Николаевна

    Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок математики в 4 классе.37.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе.

    Тема. Устные и письменные приёмы вычислений.

    Цель. Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания 

    многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

    Ход урока.

    I. Организационный момент урока.

    II. Мотивация к учебной деятельности.

    - Какое у вас сегодня настроение?

    Одна хорошая минута –

    Сделала одно хорошее дело,

    Десять хороших минут –

    Сделали 10 хороших дел.

    - А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40 дел.)

    II. Сообщение темы, цели урока. 

    1. Ребус. (О =А) hello_html_c43dc86.png

    2. Приём «Круги на воде».

    Числа – понятия, приемы, умения, которые мы используем на уроке.

    Ч – читаем

    И – изменяем, исправляем, исследуем

    С – сравниваем, складываем, соревнуемся

    Л – лабиринт

                                                                                  А - алгоритм


    2. Вопрос-ответ.

    - Все это нам сегодня пригодится.

    - С какими числами мы работаем на уроках?

    - Что вы знаете по этой теме?

    - Что хотели бы узнать?

    - В конце урока посмотрим, что из того, что вы хотите узнать – узнали.

    - Для оценки работы на каждом этапе используем таблицу – диаграмму.

    - Какими приемами вычислений можно пользоваться при работе с числами?

    - Сформулируйте тему урока. (Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел).

    - Исходя из темы урока – чему мы будем учиться, а что будем совершенствовать?

    III. Актуализация знаний.

    1.Задание «Математическая разминка».

    - Начнем с «Математичекой разминки» - записать и прочитать числа.

    Число, в котором 406 ед. 2 кл. и 700 ед.1 кл. (406 700).

    Число, в котором 23 ед. кл. миллионов и 3 ед. кл. тысяч (23 003 000).

    Число, в котором по 200 ед. 1, 2, 3 кл. (200 200 200).

    Число, в котором 150 ед. 2 кл. (150 000).

    2. Работа с числами.

    - Какое задание можно выполнить с этими числами? (х: на 10, 100, 1000; представить в виде суммы разрядных слагаемых; записать соседей числа; из каждого числа вычесть общее количество единиц класса тысяч).

    406 700 – 406 000 = 700

    23 003 000 – 3.000 = 23 000 000

    200 200 200 – 200 000 = 200 000 200

    150 000 – 150 000 = 0

    3. «Математический лабиринт».

    - Продолжаем совершенствовать устные приемы вычислений. Отправляемся в «Математический лабиринт».

    • Работаем в паре.  Заполняем таблицу (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

    ☼Запишите самое маленькое 4 значное число. (1000)

    ☼Уменьшите его наполовину. (500)

    Разделите полученное число на 100. (5)

    Увеличьте в 7 раз. (35)

    Прибавьте самое маленькое 3хзнач.число. (135)

    ☼Увеличьте на 15. (150)

    ☼Уменьшите в 30 раз. (5)

    Прибавьте столько же. (10)

    ☼Увеличьте в 500 раз. (5 000)

    Разделите на это же число. (1)

    IV. Изучение нового материала

    1. Деление на группы.

    - Посмотрите на выражения, какое задание можно выполнить?

    28 125 – 8 125

    438 647 – 27 345

    24256 + 16 349

    5 002 + 670

    - Разделите на 2 группы в соответствии с темой урока. Какие это будут группы?

    - Назовите значения выражений первого столбика.

    - Что надо сделать, чтобы решить выражения второго столбика? (Решить в столбик).

    2. Проблемная ситуация.

    - Я записала решение каждого выражения 2 раза, но почему то у меня получились разные результаты. Почему?

    _438647        

        27345

      165197

    _438647

        27345

      411302

       24256

    16349

       40605

       24256

    16349

     258909

    - Что надо помнить , чтобы выполнить решение без ошибок? Какое решение правильное?

    3. Правило (стр.60).

    Физминутка.

    V. Закрепление изученного материала.

    1. Работа по учебнику.

    * № 262 1 вариант –1 строчка,

                   2 вариант – 2 строчка.

    * № 263 (задача).

    - Прочитайте задачу.

    - Что можете сказать?

    - Что надо изменить, чтобы эта задача стала другого вида?

    - Измените вопрос.

    - Запишите решение.

    VI. Практическая деятельность

    1. Решение задач.

    - Где на математике мы можем еще использовать устные и письменные приемы вычислений?

    - Из текстов выбрать только те, которые можно назвать задачами.

    ∆В кинотеатре 70 человек купили по 2 билета в кино. Сколько билетов они купили?

    ∆ В кинотеатре покупали по 2 и по 3 билета. Сколько времени шло кино?

    ∆В кинотеатре 40 человек купили по 3 билета в кино. Сколько билетов они купили?

    ∆В кинотеатре сначала купили 140 билетов, а потом еще 120 билетов. Сколько всего билетов продали?

    ∆ В кинотеатре сначала купили 140 билетов, а потом еще 120 билетов. Все зрители пришли вовремя.

    - Что вы можете сказать про эти задачи?

    VII. Рефлексия.

    - Что же вы узнали из того, что хотели узнать?

    - Посмотрите на свои диаграммы.

    - Кто сегодня поработал очень хорошо и зеленая шкала намного выше желтой и красной? («5»)

    - У кого зелёная и желтая почти одинаковые? («4») и т.д.

    VIII. Контрольный срез.

    1. Математическая 5-минутка.

    Решение выражений по уровням.

    1 уровень – 725 + 136, 912 – 635

    2 уровень – 7368 – 1729, 20729 + 8675

    3 уровень – 528047 + 132432 + 5212

                          672289 – 51552 - 215

    IX. Итоги урока.

    X. Домашнее задание (карточка).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Устные и письменные приёмы вычислений. 4 класс

    В данной презентации представлены задачи для устной и письменной работы на уроке: логические задачи, уравнения, интересный познавательный материал о космосе....

    Устные и письменные приёмы вычислений.

    Конспект урока с презентацией....

    Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...