Главные вкладки

    Устные и письменные приёмы вычислений.
    презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

    Cавичева Оксана Николаевна

    Конспект урока с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.pptx1.8 МБ
    Файл 1otkrytyy_urok_matematiki.docx22.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Савичева Оксана Николаевна Учитель начальных классов МБОУ « СОШ с. Тавтиманово » муниципального района Иглинский район урок математики Тема : Устные и письменные приёмы вычислений.

    Слайд 2

    Прочитайте числа 5 901 006 312 096 458 45 603 420

    Слайд 3

    Если к числу прибавить 0, то получится … Если к 0 прибавить число, то получится… Если из числа вычесть 0, то получится… Если из числа вычесть то же самое число, то получится…

    Слайд 4

    Поставьте знаки < > = 45 + 35 35 +45 2000 + 456 456 +2000 76 + 980 + 39 39 +76+980

    Слайд 5

    Сложите удобным способом. 25+36+5 88+47+12+3

    Слайд 6

    _456094 23890123 _1097463 34750 _185634301 45897____ _8734098 5409

    Слайд 7

    Домашнее задание: с. 62 № 296, 300 .

    Слайд 8

    6267 5456 6359

    Слайд 9

    2356 3361 4461

    Слайд 10

    Спасибо за урок!



    Предварительный просмотр:

    1

    Постановка проблемы

    Сегодня на уроке мы продолжим работу с многозначными числами и выясним, как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел: 3 126+4 292      25 346 – 3 407

    2

    Разминка для ума.

    «Верите ли вы» (если да – поднимаете зелёный кружок, если нет - поднимаете красный )

    - знак вычитания в математике - минус;

    - знак сложения это плюс;

    -что компоненты сложения слагаемое, слагаемое, сумма;

    -что в часе 600 минут;

    -что  в 1 км 1000 метров;

    - что 999 увеличить на 1, будет 1000;

    - что 20 000 прибавить 800, будет 20 800;

    - что  мм, см, дм,  м, км - единицы массы

    -что     а, га - единицы площади;

    - что  можно ли слепить снеговика  из снега?

    -   Я предлагаю сегодня нам всем вместе  сделать аппликацию снеговика из бумаги. Если вы согласны поднимите зелёный кружок. Но для этого мы должны быть внимательными старательными и дружными.

    -Чтобы скатать первый ком мы с вами продолжим устный счёт.

    Повторение нумерации

    Прочитайте числа:

    5 901 006,     312 096 312,      45 003 420

    Назовите единицы 3 класса, 2 класса, 1 класса.

    Какое из чисел самое большое?

    Сколько цифр понадобилось для его записи?  

    Индивидуальная работа.

    К доске на работу по карточкам выходят Саша, Маша, Артём - сложение и вычитание с нулём;

    -А с вами мы порешаем задачки:

    Задачи на логическое мышление.

    1. Горело 10 свечей , 4 погасло, сколько свечей сгорело?

    2.На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили 3 точки?

    3.Африканский страус на одной ноге весит 90 кг. Сколько он будет весить  на 2 ногах?

    4.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

    5.Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

    - Молодцы! Давайте проверим, как ребята справились у доски.

    -Что общего вы видите в этих примерах?

    -Сложение и вычитание нуля.

    Закончите предложения:

    Если к числу прибавить 0 то получится …

    Если к 0 прибавить число, то получится…

    Если из числа вычесть 0, то получится…

    Если из числа вычесть то же самое число, то получится…

    -  Мы с вами скатали первый ком.  (На доске появляется первый ком)

    3

    4

    Работа по теме

    Перестановка слагаемых.

    Поставьте знаки < > =

                45 + 35       35 +45

        2000 + 456       456 +2000

    76 + 980 + 39       39 +76+980

    -Почему  вам не пришлось решать эти примеры?

    -Какое правило вы знаете?

    Группировка слагаемых.

     - Сложите удобным способом.

    25+ 36 + 5

    88 + 47 + 12

    Работа по учебнику с. 62

    1.Работа над правилом.

    2.Работа по таблице с. 104

    3.практическая работа с. 62 № 293  устно.

    -Какие правила,  мы с вами вспомнили:

    + Перестановка и группировка слагаемых.

    -Мы с вами дружно скатали второй ком.   Ком появляется на доске.

    ФИЗМИНУТКА

    5

    Письменные приёмы вычислений.

    А) Повторение пройденного материала.

    Запиши столбиком и реши с проверкой ( по одному человеку с ряда у доски)

    1 ряд                2ряд             3 ряд

    359+ 483        296+ 534       178+ 635

    -Какое правило,  мы используем при записи примеров, решая их столбиком?

    + Десятки записываем под десятками, единицы под единицами, сотни под сотнями.

    ----Давайте вернёмся к проблеме нашего урока.

    ---Как вы предлагаете записать столбиком примеры:

    3 126+4 292      25 346 – 3 407

    Б) Работа с правилом  с. 62

    В) Найди неправильную запись примеров.

    Если правильно подними зелёную карточку, если неправильно – красную.

    - Вот у нас получился и третий ком

    Г)  Закрепление. Решение примеров №294 с.62

    Продолжаем лепить снеговика. Появляются у него

    руки.

    6

    Закрепление изученного материала.

     Работа над задачей.

    -Что нам нужно ещё для снеговика?

    Ведро, нос, глазки, рот, метла.

    Решив задачу, мы нарядим снеговика.

    Задача №296

    Разбор задачи, составление краткой записи и составление программы решения - коллективно. Решение задачи самостоятельное, один ребёнок решает у доски.

    Украшение снеговика.

    Дружно мы с вами работали, и снеговик получился красивый, и сделали мы его быстро.

    7

    Домашнее задание с. 62 № 296, 300.

    8

    Подведение итогов

    -Откройте рабочие тетради с. 41. Найдите задание номер 1 и попробуйте решить самостоятельно в группах.

    Решите первые три примера на сложение.

    Проверка ответов по сигнальным карточкам.                ( Ответы на доске, нужно поднять соответствующий кружочек)

    Решение примеров на вычитание с такой же проверкой.

    -Чем занимались сегодня на уроке?

    -Чему научились?

    -Какие свойства сложения вспомнили?

     

    Цели:

    1. Познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания;
    2. Учить использовать свойства сложения рационализации устных и письменных вычислений;
    3. Развивать умения решать задачи;
    4. Воспитывать взаимоуважение, товарищество, дружбу.

    Оборудование:

    ноутбук, проектор, карточки

    Министерство образования РБ

    Конспект открытого урока математики

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

    с. Тавтиманово» муниципального района

    Иглинский район

    Тема: Устные и письменные приёмы вычислений.

                            учитель Савичева О.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Устные и письменные приёмы вычислений. 4 класс

    В данной презентации представлены задачи для устной и письменной работы на уроке: логические задачи, уравнения, интересный познавательный материал о космосе....

    Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

    Устные и письменные приёмы вычислений.

    Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять вер...