Устные и письменные приёмы вычислений.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Cавичева Оксана Николаевна

Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.pptx1.8 МБ
Файл 1otkrytyy_urok_matematiki.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Савичева Оксана Николаевна Учитель начальных классов МБОУ « СОШ с. Тавтиманово » муниципального района Иглинский район урок математики Тема : Устные и письменные приёмы вычислений.

Слайд 2

Прочитайте числа 5 901 006 312 096 458 45 603 420

Слайд 3

Если к числу прибавить 0, то получится … Если к 0 прибавить число, то получится… Если из числа вычесть 0, то получится… Если из числа вычесть то же самое число, то получится…

Слайд 4

Поставьте знаки < > = 45 + 35 35 +45 2000 + 456 456 +2000 76 + 980 + 39 39 +76+980

Слайд 5

Сложите удобным способом. 25+36+5 88+47+12+3

Слайд 6

_456094 23890123 _1097463 34750 _185634301 45897____ _8734098 5409

Слайд 7

Домашнее задание: с. 62 № 296, 300 .

Слайд 8

6267 5456 6359

Слайд 9

2356 3361 4461

Слайд 10

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

1

Постановка проблемы

Сегодня на уроке мы продолжим работу с многозначными числами и выясним, как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел: 3 126+4 292      25 346 – 3 407

2

Разминка для ума.

«Верите ли вы» (если да – поднимаете зелёный кружок, если нет - поднимаете красный )

- знак вычитания в математике - минус;

- знак сложения это плюс;

-что компоненты сложения слагаемое, слагаемое, сумма;

-что в часе 600 минут;

-что  в 1 км 1000 метров;

- что 999 увеличить на 1, будет 1000;

- что 20 000 прибавить 800, будет 20 800;

- что  мм, см, дм,  м, км - единицы массы

-что     а, га - единицы площади;

- что  можно ли слепить снеговика  из снега?

-   Я предлагаю сегодня нам всем вместе  сделать аппликацию снеговика из бумаги. Если вы согласны поднимите зелёный кружок. Но для этого мы должны быть внимательными старательными и дружными.

-Чтобы скатать первый ком мы с вами продолжим устный счёт.

Повторение нумерации

Прочитайте числа:

5 901 006,     312 096 312,      45 003 420

Назовите единицы 3 класса, 2 класса, 1 класса.

Какое из чисел самое большое?

Сколько цифр понадобилось для его записи?  

Индивидуальная работа.

К доске на работу по карточкам выходят Саша, Маша, Артём - сложение и вычитание с нулём;

-А с вами мы порешаем задачки:

Задачи на логическое мышление.

1. Горело 10 свечей , 4 погасло, сколько свечей сгорело?

2.На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили 3 точки?

3.Африканский страус на одной ноге весит 90 кг. Сколько он будет весить  на 2 ногах?

4.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)

5.Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)

- Молодцы! Давайте проверим, как ребята справились у доски.

-Что общего вы видите в этих примерах?

-Сложение и вычитание нуля.

Закончите предложения:

Если к числу прибавить 0 то получится …

Если к 0 прибавить число, то получится…

Если из числа вычесть 0, то получится…

Если из числа вычесть то же самое число, то получится…

-  Мы с вами скатали первый ком.  (На доске появляется первый ком)

3

4

Работа по теме

Перестановка слагаемых.

Поставьте знаки < > =

            45 + 35       35 +45

    2000 + 456       456 +2000

76 + 980 + 39       39 +76+980

-Почему  вам не пришлось решать эти примеры?

-Какое правило вы знаете?

Группировка слагаемых.

 - Сложите удобным способом.

25+ 36 + 5

88 + 47 + 12

Работа по учебнику с. 62

1.Работа над правилом.

2.Работа по таблице с. 104

3.практическая работа с. 62 № 293  устно.

-Какие правила,  мы с вами вспомнили:

+ Перестановка и группировка слагаемых.

-Мы с вами дружно скатали второй ком.   Ком появляется на доске.

ФИЗМИНУТКА

5

Письменные приёмы вычислений.

А) Повторение пройденного материала.

Запиши столбиком и реши с проверкой ( по одному человеку с ряда у доски)

1 ряд                2ряд             3 ряд

359+ 483        296+ 534       178+ 635

-Какое правило,  мы используем при записи примеров, решая их столбиком?

+ Десятки записываем под десятками, единицы под единицами, сотни под сотнями.

----Давайте вернёмся к проблеме нашего урока.

---Как вы предлагаете записать столбиком примеры:

3 126+4 292      25 346 – 3 407

Б) Работа с правилом  с. 62

В) Найди неправильную запись примеров.

Если правильно подними зелёную карточку, если неправильно – красную.

- Вот у нас получился и третий ком

Г)  Закрепление. Решение примеров №294 с.62

Продолжаем лепить снеговика. Появляются у него

руки.

6

Закрепление изученного материала.

 Работа над задачей.

-Что нам нужно ещё для снеговика?

Ведро, нос, глазки, рот, метла.

Решив задачу, мы нарядим снеговика.

Задача №296

Разбор задачи, составление краткой записи и составление программы решения - коллективно. Решение задачи самостоятельное, один ребёнок решает у доски.

Украшение снеговика.

Дружно мы с вами работали, и снеговик получился красивый, и сделали мы его быстро.

7

Домашнее задание с. 62 № 296, 300.

8

Подведение итогов

-Откройте рабочие тетради с. 41. Найдите задание номер 1 и попробуйте решить самостоятельно в группах.

Решите первые три примера на сложение.

Проверка ответов по сигнальным карточкам.                ( Ответы на доске, нужно поднять соответствующий кружочек)

Решение примеров на вычитание с такой же проверкой.

-Чем занимались сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Какие свойства сложения вспомнили?

 

Цели:

  1. Познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания;
  2. Учить использовать свойства сложения рационализации устных и письменных вычислений;
  3. Развивать умения решать задачи;
  4. Воспитывать взаимоуважение, товарищество, дружбу.

Оборудование:

ноутбук, проектор, карточки

Министерство образования РБ

Конспект открытого урока математики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

с. Тавтиманово» муниципального района

Иглинский район

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений.

                        учитель Савичева О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устные и письменные приёмы вычислений. 4 класс

В данной презентации представлены задачи для устной и письменной работы на уроке: логические задачи, уравнения, интересный познавательный материал о космосе....

Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Устные и письменные приёмы вычислений.

Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять вер...