Участие в театральных постановках, как один из методов коррекции речевых нарушений
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Новакова Наталья Владимировна

Сегодня для умственного и физического развития детей существует множество кружков и секций. Одни ориентированы на раскрытие интеллектуального потенциала ребенка, другие же держат курс на силовую подготовку, развитие выносливости или изучение боевых искусств.

Поспособствовать зарождению творческого начала у младших школьников, имеющих проблемы  с речью, поможет участие в  театральных постановках на занятиях учителя-логопеда. Такая форма занятий поможет вашему ребенку узнать много нового и полезного, будет тренировать  умственные способности и разовьет физические качества. Одновременно с этим он получит частицу знаний, формирующих из него воспитанного и образованного в культурном плане человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_polezen_teatr._kruzhok.docx64.29 КБ

Предварительный просмотр:

Участие в театральных постановках, как один из методов коррекции речевых нарушений

Сегодня для умственного и физического развития детей существует множество кружков и секций. Одни ориентированы на раскрытие интеллектуального потенциала ребенка, другие же держат курс на силовую подготовку, развитие выносливости или изучение боевых искусств.

Поспособствовать зарождению творческого начала у младших школьников, имеющих проблемы  с речью, поможет участие в  театральных постановках на занятиях учителя-логопеда. Такая форма занятий поможет вашему ребенку узнать много нового и полезного, будет тренировать  умственные способности и разовьет физические качества. Одновременно с этим он получит частицу знаний, формирующих из него воспитанного и образованного в культурном плане человека.

Занятия в детской школе 1

Что дает ребенку посещение театрального кружка

  1. Досуг. Ребенок весело и с пользой проводит свое свободное от учебы время, ведь занятия – это своего рода игра.
  2. Общение. Группы формируются в зависимости от возрастного показателя, поэтому для ребенка обеспечивается комфортное общение со своими сверстниками, заводятся новые знакомства и друзья.
  3. Ораторское искусство. Во время занятий развиваются мимика, речь ребенка. Он учится правильно высказываться, устраняются различные речевые дефекты, ставится голос: четкий и громкий.
  4. Контроль эмоций. Дети учатся управлять своими эмоциями, изображать их при необходимости или скрывать, играть. Тренируется их обаяние, развивается одно из самых необходимых человеку качеств как в будущей карьере, так и в повседневной жизни качеств – харизма.
  5. Физическое развитие. Помимо вербальных тренировок также проводятся занятия, способствующие развитию гибкости, пластики, координации, укреплению мышц.
  6. Любовь к искусству. Занятия в театральном кружке помогает привить эстетическую составляющую с ранних лет. Литература, изобразительное искусство, кино и театр – залог формирования культурно образованной личности. В процессе воспроизведения театральных постановок ребенок знакомится и изучает произведения зарубежной и отечественной классики.
  7. Развитие воображения. Актерское мастерство предполагает тренировку воображения и прочих мыслительных процессов.
  8. Постановка речи. На занятиях дети учатся красиво и складно говорить, улучшают свою дикцию, справляются с  речевыми дефектами (если такие есть). Как следствие, у ребенка будет четкий поставленный голос.
  9. Тренировка памяти. Запоминание реплик и порядка действий улучшает и тренирует память.
  10. Актерское мастерство развивает воображение и внимание, учит управлять эмоциями.
  11. Преодоление страхов. С малых лет дети привыкают выступать на сцене. Исчезают страхи, связанные с публичными выступлениями и произношением речи перед большим количеством людей, боязнь сцены, замкнутость и скрытность.
  12. Дисциплина. Ребенок приучается к порядку и ощущает ответственность перед собой и другими людьми.
  13. И не будем забывать, что постановка спектакля – это коллективная деятельность. Так что ребенок получит прекрасную возможность научиться работать в команденести ответственность. А играя героев сказок и пьес, ребята перенимают их опыт, анализируют поступки и действия персонажей.

Занятия в детской школе 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная коррекция речевых нарушений

Рекомендации по предупреждению и коррекции речевых нарушений детей родителями....

Проект " Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения граммоты будущих первоклассников

Тема проекта:  Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения грамоты будущих первоклассников. Описание проблемы: Каждый ре...

Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»

   На современном этапе  развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...

Осуществление ориентированно-личностного подхода в коррекции речевых нарушений в условиях школы-интерната V вида.

1. Классификация логопедических заключений, при которых дети направляются обучаться в школы 5 вида.2. Особенности планирования и проведения уроков в начальной школе 5 вида с учетом логопедического зак...

Использование театральной деятельности на уроках с детьми с речевыми нарушениями

Использование театральной деятельности на уроках с детьми с речевыми нарушениями...

Инновационные методы коррекции речевых нарушений

Обзор наиболее интересных современных методов коррекции нарушений речи.Показания к применению, противопоказания, и основные принципы работы...

речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений

В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...