АРТ-УРОК "Елочка зимой". Рисование манной крупой
план-конспект на тему

Сырецких Надежда Владимировна

Знакомство с новым способом рисования - манной крупой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art_-_urok.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Елочки зимой”  РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ

Цель урока: 

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.

Задачи:

1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.

2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.

3. Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клейстером).

 4. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. 

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: 

Г.Н. Давыдова " Нетрадиционные техники рисования в детском саду "

Используемое оборудование: 

Материалы:

- манная крупа окрашенная мелками в зеленый и темно- зеленый цвета, и не окрашенная,

- контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат- А4,

- клейстер,

- кисточка клеевая,

- лак для волос для закрепления готовой работы.

Краткое описание: 

 знакомство детей с новым способом рисования – манной крупой.

 

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем лесе , деревьях зимой … прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему : “Какого цвета зима? ”

 

  

Ход занятия.

“ПРИШЛА ЗИМА”
И. Черницкая

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

Вопрос детям:

- А вам нравится зима ?чем ? (ответы детей)

- Отгадайте загадки:

***
Бел, да не сахар.
Нет ног, а идет.
- снег –

***
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом 
лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
- снег –

***
На всех садится,
Никого не боится.
- снег –

-   Конечно это все про снег !

 – А что может быть похоже на снег? Я вам сейчас покажу то, что очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Вы догадались что это ? (ответы детей)– крупа манка. Что из нее варят?

 

                                 В кашу масло положили,
                                 По тарелкам разложили,
                                 Манка с измальства полезна,
                                 Витаминов в ней ведь бездна.

 

-          А вы любите манную кашу? (ответы детей)

-          А я  знаю один секрет про манку. Хотите вам его открою? (ответы детей). Есть волшебные слова, с помощью которых манка превращается не в кашу, а разноцветные крупинки, слушайте …

-          Манка круглая, манка беленькая; стань как радуга цветной и меленькой !

-          А скажите мне, что можно сделать с цветной крупой? (ответы детей)- рисовать.

       -      Да ребята мы будем рисовать, но не карандашами и красками,  а необычным способом… Смотрите и слушайте – мы начинаем !   (дети садятся за столы)

 Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем ( наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения).         Сначала намазываем пятно клейстером , затем посыпаем его крупой задуманного цвета  : используем по порядку темно зеленый цвет (схематическая полоса елочек на заднем плане), потом зеленый для елочек на переднем плане. (лишние крупинки, которые не приклеились ,  стряхнем в тарелочку)

      -     Ребята нам пора отдохнуть … (дети выходят из за столов )

Физминутка"Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

- Ребята давайте посмотрим на наши рисунки …

- Какого “зимнего” цвета не хватает?(ответы детей)– белого.

– Пришло время добавить снега в наши рисунки. (промазываем ту часть рисунка на которой нужно изобразить снег - обсыпаем белой манкой).        (лишние крупинки, которые не приклеились ,  стряхнем в тарелочку)               

Выставляем удачные ,завершенные работы .

Итог занятия

 

- Что необычного было сегодня на занятии? –использование манки для создания рисунка.

- Как создавался рисунок из манки? Последовательность. (Что мы делали сначала? А потом?) –промазывание нужного участка рисунка клейстером , обсыпание крупой промазанного участка.

- Какие цвета использовались в работе ? – темно зеленый, зеленый и белый .

- Ребята вам понравилось наше необычное занятие?(ответы детей)

“Кушайте кашу – растите большими !”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования "Здравствуй, зима!"

Презентация к уроку рисования в 3 классе...

Труд людей зимой-тематическое рисование.

Расширение представлений о трудовой деятельности;развитие чувства гордости за труд своих близких....

Тема: Рисование на тему "Ёлка зимой в лесу" РК Козлов Т.П. "Зима"

Цель урока: Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета, пространственных отношений и умение передать их в изображении.Поставлены задачи: образовательные, коррекционно-развивающие, воспит...

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Находить и предъявлять информацию о крупах и проду...

Методическая разработка. Рисование ластиком и карандашом (нетрадиционные техники рисования) "Очарование зимы"

Методическая разработка проведения занятия во внеурочное время, с использованием нетрадиционной техники рисования.  Определены цели, задачи, материал занятия и этапы рисования.Занятие направлено ...

Конспект мастер-класса «Нетрадиционные методы рисования крупой» на тему: «Осенняя композиция».

Конспект мастер-класса "Нетрадиционные методы рисования крупой" на тему: "Осенняя композиция"....