межпредметный проект "Символы России"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Трубникова Елена Викторовна

данная разработка является междисциплинарным проектом уроков окружающий мир, музыка, ИЗО, информатика. можно использовать как при проведении уроков, так и во внеклассной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trubnikova_e.v._simvoly_rossii.docx35.45 КБ
Office presentation icon kopiya_proekt_simvoly_rossii.ppt1.7 МБ
Файл buklet.docx245.95 КБ

Предварительный просмотр:

Межпредметный проект

«Государственные символы России»

        Разработала и провела:

Трубникова Елена Викторовна,

учитель начальных классов

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ »

УЧАСТНИКИ: учащиеся 4 класса

 ЦЕЛЬ:

  • привлечь внимание обучающихся к государственной символике России;
  • развивать у обучающихся исследовательские умения

ЗАДАЧИ:

  • воспитание патриотизма и гражданственности среди детей;
  • популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага РФ, Герба РФ, Гимна РФ;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • стимулирование интереса к самостоятельному изучению страниц российской истории

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • формирование увидеть проблему и наметить пути ее решения;
  • приобретение навыков самостоятельной работы и  работы  в группе над решением единой проблемы;
  • планирование и реализация проектной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  • познакомить учащихся с государственной символикой Российской Федерации;
  • продолжить формирование умений и навыков находить нужную информацию с использованием Internet – ресурсов

СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ:

  • проект реализуется в ходе проведения школьного месячника «Россия – Родина моя», который проводится в начале учебного года  (сентябрь);

ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 10 дней

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:

  • работа организуется в урочное (уроки музыки) и  во внеурочное время;
  • обучающиеся работают под руководством учителя и с помощью родителей

ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОЕКТ:

  • первая творческая группа – «Флаг России»;
  • вторая творческая группа – «Герб России»;
  • третья творческая группа – «Гимн России»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

  • презентации;
  • буклет

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • интерактивная доска или экран;
  • mp3 «Гимн РФ»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Название этапа

Деятельность

учителя

учеников

1

Погружение в проект

Формулирует проблему, цель и задачи

Осуществляют вживание в ситуацию;

Конкретизация целей и задач

2

Организация деятельности

Предлагает  организовать группы, распределить роли в группах, спланировать деятельность по решению задач проекта

Осуществляют разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование работы, выбор формы и способа презентации результатов

3

Осуществление деятельности

Не участвует…, но консультирует учащихся по мере необходимости, ненавязчиво контролирует, репетирует с учениками предстоящую презентацию

Работают активно и самостоятельно.

По необходимости консультируются.

«Добывают» недостающие знания.

Готовят презентацию результатов

4

Презентация проекта

Принимает отчет, обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги, акцентирует внимание на воспитательном моменте

Демонстрируют понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; рефлексию деятельности и результата

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

- Дорогие, ребята! Вот и подходит к концу месячник «Россия - Родина моя!». Мы с вами снова встретились, чтобы продолжить путешествие по истории России. Я рада встрече с вами. В ходе месячника вы участвовали в конкурсе стихов и рисунков, были участниками викторины, разгадывали кроссворды.

Отгадайте,  о чем сегодня пойдет речь?

  1. У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …  (ФЛАГ)

Учитель вывешивает на доску изображение Флага РФ

  1. Он звучит торжественно

Все встают приветственно

Песню главную страны

Уважать мы все должны  (ГИМН)

Учитель вывешивает на доску изображение с текстом Гимна РФ

  1. Он дополняет Гимн и Флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.  (ГЕРБ)

Учитель вывешивает на доску изображение Герба РФ

- Как назвать Флаг, Герб и Гимн одни словом? (Символы)

Учитель открывает запись на доске «Символы Российской Федерации»

В течение 10 дней вы работали над этой темой в группах и самостоятельно. И сегодня мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЙ ГРУППЫ «ФЛАГ РФ»

  1. Салют, Россия! В будни или в праздник,

Над нами гордо реет полотно;

Всего три цвета: белый, синий, красный,

А сколько в тех цветах заключено!

  1. На крыльях бело-сине-красной птицы

Летит свобода, вера, чистота.

И к ней мы обращаем наши лица,

И с нею воплощается мечта!

  1. Государственный флаг является одним из государственных символов и представляет собой полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. Российский флаг — это прямоугольный кусок материи, состоящий из трёх горизонтальных цветных полос. Флаги, состоящие из трёх разноцветных полос, называют  триколорами. Российский флаг — это российский триколор. Полосы на флаге принято перечислять сверху вниз, поэтому российский флаг правильно называть "бело-сине-красным".

  1. Российский флаг с семнадцатого века

Державу нашу олицетворял

И в ореоле славы и успеха

На мировой арене представлял

  1. Военные и мирные победы

Переплетались, спорили порой.

Под этим самым флагом наши деды

Стояли за Отечество горой.

  1. Еще в 1693 году наш русский царь Пётр I уже использовал бело-сине-красный флаг с золотым двуглавым орлом в центре. Петр I собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге и Именным Указом №2021 от 20 января 1705 года Пётр I узаконил бело-сине-красный флаг с параллельными линиями - государственным.

  1. Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

  1. У нас в стране есть и другие прославленные флаги. Под красным флагом наш народ одержал победу над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Мы называем этот флаг знаменем Победы.

  1. Красный флаг,

На нем звезда

Золотого цвета,

Чтобы помнили всегда

Прадеда и деда.

Тех, кто защитил страну,

Жертвуя собою.

Чтобы реял красный флаг

 В мае над Москвою.

  1. Военно-морской флот России имеет тоже свой особый флаг, под которым одерживались победы на морях и океанах. Это – Андреевский флаг.

  1. На военном корабле,

Что плывет по морю

Гордо реет на корме

Что-то голубое.

От угла к углу бегут

Ленты голубые.

Флаг тот белый узнают,

Как снега России.

  1. Флаг РФ вывешивается на стенах государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.  

В 1994 году 22 августа было объявлено национальным праздником – Днем Флага Российской Федерации.

  1. Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

  1. Флаг – это символ Отчизны

Гордость её и честь.

Это для всех свято.

ВМЕСТЕ: И у меня он есть!

Дети разворачивают Флаг РФ

  1. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЙ ГРУППЫ «ГЕРБ РФ»
  1. У России величавой
    На гербе орел двуглавый,
    Чтоб на запад, на восток
    Он смотреть бы сразу мог.
    Сильный, мудрый он и гордый
    Он – России дух свободный.

  1. Создание герба - деятельность довольно сложная, в ней принимают участие ученые-историки, специалисты в области геральдики и художники. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Геральдика обладает своим особым языком, имеющий свой строго определенный порядок и терминологию. Так при описании герба вначале называют цвет, затем - фигуру. В гербах со щитом первой называют фигуру, находящуюся в центре. Попробуем прочитать наш герб.
  2. Двуглавый орел символизирует единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины. Он, как бы, смотрит одновременно на Запад и на Восток. Крылья орла подняты, он показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна. Над головами 3короны – это символ союза народов, из которых состоит Россия. В правой лапе орла скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе – держава. Это золотой шар с крестом наверху. Раньше они служили знаками царской власти, теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

  1. На груди орла красный щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца, поражающего копьем черного дракона. Этот воин олицетворяет добро. Он убивает символ зла. Герб России символизирует победу добра над злом. Наш современный герб был утвержден в 2000 году. Однако, он очень древний, ему уже более пятисот лет, т.к. он является наследником герба, который страна имела 500 лет назад.
    – Где мы можем увидеть изображение герба? (
    На паспортах, печатях, монетах, на зданиях правительства, суда).

  1. ВЫСТУПЛЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ «ГИМН РФ»

  1. Есть главная песня у нашей страны

Услышав ее, мы вставать все должны.

Единству народа поется в ней слава,

И восхваляется наша держава.

  1. На свете много песен разных

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного.

  1. Гимн – это слово греческого происхождения. Оно обозначает «торжественную хвалебную песнь». Торжественные звуки гимна сплачивали нацию, вселяли в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляли народ на новые свершения. Наш гимн величествен. В его словах прославляется наша Родина – Россия. Музыке гимна уже более 50 лет, а слова современного гимна были написаны Михалковым С.В. в 2000 году.

  1. По словам главного военного дирижера страны Василия Афанасьева, в субботу, 9 декабря 2000г., Первый отдельный показательный оркестр Министерства обороны России в составе 80 человек был поднят по тревоге администрации президента.

В тот день он продемонстрировал настоящий военно-музыкальный пилотаж. На стол президента легла кассета с тремя вариантами нового гимна России: лирическим, лирико-драматическим и торжественно-мужественным. Из трех версий гимна президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину понравилась торжественно-мужественная.

  1. Гимн исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

  1. Мы предлагаем прослушать Гимн РФ как подобает гражданам России.

Учащиеся стоя слушают Гимн России

  1. Я обожаю Гимн России.

С ним я родился, с ним расту.

В нем моя гордость, моя сила,

С ним часовой я на посту.

И мне особенно приятно,

Что автор пламенных стихов

Любимый мной невероятно

Поэт наш детский – Михалков.

Я с ним страну обозреваю

Ее просторы, красоту.

И сердце гордость наполняет:

Я здесь родился и расту.

  1. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА.
  2. ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА

УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы вспомнили главные символы России и Татарстана. Все мы должны их знать и почитать. Они имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, ими нужно гордиться.

  1. На века России нашей – слава!
    Непреклонно мужество Руси.
    Отчий дом и честь храни, держава,
    Флаг страны достойно неси.

  1. Дух единства крепи нашу силу,
    Светлой вере открыта страна.
    Правь судьбой, великая Россия,
    Славься, Русь, на все времена!

  1. РЕФЛЕКСИЯ

Использованная литература:

  1. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн : (В помощь учителям начальных классов): материалы для проведения уроков, посвящённых государственной символике России/ сост. Т. В. Шепелева. - Волгоград : Учитель, 2007.
  2. Государственные символы России : справ. для детей / М. Голованов, В. Шергин. – М. : Росмэн, 2005.
  3. Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов Российской Федерации в школе : метод. реком. / сот. М. К. Антошин. – М. : Айрис-Пресс, 2004.
  4. Пчелов Е. В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн : учеб. пособие. – М. : Рус. слово, 2002.
  5. Максимчук Людмила. Стихотворение «Государственный флаг России»

Интернет - ресурсы:

  1. http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihotvorenie-o-flage-rosi-dlja-shkolnikov.html
  2. Сайт «Социальная сеть работников образования» http://nsportal.ru
  3. http://pesni.Kakras.ru/hymn-Russia.html
  4. www.rusflag.ru/mus.htm
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Михалков 
  6. http://www.newsru.com/dossier/4183.html
  7. http://ileanst.narod.ru/mus_dimn.html
  8. http://rf.boom.ru

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственные символы России Представление Проекта Трубникова Елена Викторовна

Слайд 2

Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к государственной символик е России, получить представление о правилах отношения к ней, вызвать интерес к изучению геральдики. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность . Трубникова Елена Викторовна

Слайд 3

Государственные символы Родины – это часть отечественной истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение многовековой жизни народов нашей страны. Трубникова Елена Викторовна

Слайд 4

Учебные предметы: Окружающий мир, музыка, технология , изобразительное искусство. Участники: Учащиеся 4 класса Информационные ресурсы: http://pesni.Kakras.ru/hymn-Russia.html www.rusflag.ru/mus.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/Михалков http://www.newsru.com/dossier/4183.html http://ileanst.narod.ru/mus_dimn.html http://rf.boom.ru http://www.incd.info/qetcont Трубникова Елена Викторовна

Слайд 5

Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Приобретение навыков самостоятельной работы и в группе над решением единой проблемы. Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность. 4. Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах. Дидактические цели проекта: Методические задачи: Познакомить учащихся с государственной символикой и воспитание уважения к ней. Продолжить формирование навыков и умений находить нужную информацию с использованием Internet-ресурсов. Трубникова Елена Викторовна

Слайд 6

Основная идея В ходе работы над проектом учащиеся должны осознать значение государственных символов России. Знать не только как выглядят герб и флаг родной страны, но и понимать их символику. Знать слова государственного гимна. Трубникова Елена Викторовна

Слайд 7

Способ реализации Проекта Учебный проект реализуется в ходе проведения школьного месячника «Россия – Родина моя», который проводится в начале учебного года (сентябрь) Способы организации работы Работа организуется в урочное и во внеурочное время; Учащиеся работают под руководством учителя Трубникова Елена Викторовна

Слайд 8

Трубникова Елена Викторовна

Слайд 9

Петр I в 1693 году из сохранившегося большого флага, сшитого для "Орла", вырезал подходящий по размеру "флаг царя Московского" для своей яхты "Святой Петр", на которой ходил по Белому морю. Считается, что именно этот флаг чисто физически дал жизнь бело-сине-красному флагу. Уже в 1697 году Петр I учредил новый флаг военных кораблей, в основу которого лёг штандарт яхты "Святой Пётр" 1693 года, - бело-сине-красное полотнище из равновеликих горизонтальных полос. Трубникова Елена Викторовна Считается, что именно этот флаг чисто физически дал жизнь бело-сине-красному флагу. Из истории российского флага

Слайд 10

Значение цветов флага Белый цвет – благородство и откровенность Синий цвет – верность, честность, целомудрие, безупречность Красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь Трубникова Елена Викторовна

Слайд 11

Знамя Победы Трубникова Елена Викторовна

Слайд 12

Андреевский флаг Трубникова Елена Викторовна

Слайд 13

22 августа - день государственного флага РФ Трубникова Елена Викторовна

Слайд 14

Герб Российской Федерации Трубникова Елена Викторовна

Слайд 15

Трубникова Елена Викторовна

Слайд 16

Трубникова Елена Викторовна

Слайд 17

Государственный Гимн РФ Гимн – это главная песня страны Слово ГИМН греческое и означает В О С Х В А Л Е Н И Е Трубникова Елена Викторовна

Слайд 18

Текст Гимна написал Сергей Владимирович Михалков Музыку – Александр Александров Слова и музыка Гимна РФ были приняты в 2000 году Трубникова Елена Викторовна

Слайд 19

Граждане РФ услышали новый гимн по телевидению в ночь на 1 января 2001 года Трубникова Елена Викторовна

Слайд 20

Трубникова Елена Викторовна



Предварительный просмотр:

ГЕРБ

ГИМН

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\mihalkov_big.jpg

     

ФЛАГ

 

Государственные символы России - герб, флаг и гимн - Картинка 14591/57

сканирование0030

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\кремль1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"

Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....

Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире.

При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями.  Интеграция позволяет научить ...

Информационно-коммуникационные технологии и межпредметные связи в начальной школе

У младших школьников нет психологического барьера перед компьютером. Учителю необходимо соответствоватьсовременному ученику, поэтому применение компьютера на уроках  - веление  времени. В да...

Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе.

Одна из важнейших задач современной школы  – повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школ...

Межпредметная викторина по материалу 1 четверти УМК "Школа России" 3 класс

Презентация содержит 5 вопросов по каждому из основных предметов....

Презентация к проведению межпредметного ситуативного дня " Россия - Родина моя". 1 класс

Презентации  помогут обобщить знания о главных символах России, воспитать патриотические чувства....