НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА «ОРИГАМИ»
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Учебные занятия по обучению учащихся начальной школы (1-4 классы) оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы и развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. На практических занятиях у детей формируются способности работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, развивается глазомер, формируются трудовые навыки, воспитываются наблюдательность, художественно-эстетический вкус, коммуникативные навыки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -statya_v_smi-elka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Николаев А.Н.

Николаева М.А.

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ВНЕКЛАССНОГО КРУЖКА «ОРИГАМИ»

Искусство оригами зародилось в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. И тогда же появилось искусство оригами. В Китае существовала традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также  - бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Выполненные японцами бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

Оригами - это дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Оригами – увлекательное занятие, доступное учащимся всех возрастов, позволяющее учесть индивидуальные способности и психофизические особенности учащихся класса. Сочетание в оригами игры, искусства и технологии позволили ему стать самостоятельным образовательным предметом, в котором дидактическая и рекреационная игра является не просто методикой или вспомогательным средством, а полноправным компонентом обучения. Мир оригами – это мир радости, это творческая среда, это коллективное обучение.

Учебные занятия по обучению учащихся начальной школы (1-4 классы) оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы и развить художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. На практических занятиях у детей формируются способности работать руками, совершенствуется мелкая моторика рук, развивается глазомер, формируются трудовые навыки, воспитываются наблюдательность, художественно-эстетический вкус, коммуникативные навыки.  

Доступность бумаги формата А4 притягивает  детей, однако, работа с ней требует точных и мелких движений пальцев. Оригами способствует концентрации и сосредоточенности внимания, стимулирует развитие памяти, знакомит с основными геометрическими понятиями. Работа в кружке ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения окружающего мира, русского языка, изобразительного искусства, технологии, математики и литературного чтения.

Для учебных занятий по оригами используются  следующие материалы и инструменты: белая бумага формата А4, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, салфетки бумажные. Основные методы работы - индивидуальные, групповые и парные.

К окончании первого года обучения ученик научится понимать общие правила создания изделия; планировать предстоящую практическую работу с помощью педагога; организовывать свое рабочее место, выполнять доступные действия по самообслуживанию, выполнять доступные технологические приемы ручной обработки бумаги: разметка деталей, резание, многократное сгибание, сборка и отделка изделия; экономно расходовать материалы; применять приемы безопасной работы ручными инструментами: линейка, ножницы; работать с простейшей технической документацией: распознавать и читать простейшие чертежи; изготавливать изделия по простейшим чертежам.

Дети учатся складывать следующие базовые формы: «квадрат», «треугольник», «воздушный змей», «двойной треугольник», «конверт».

Форма проведения занятий комбинированная (теоретический материал,  практическая и игровая деятельность).

Текущие формы контроля:  устные ответы на занятиях; самостоятельные работы.

Формы итогового контроля:  выставки  творческих работ.

Таким образом, учебные занятия кружка «Оригами» позволяют формировать общую культуру обучающихся, развивать творческие способности детей и повысить эффективность обучения младших школьников в школе. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.


Литература

  1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002.
  2. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994.
  3. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома :  экспериментальный учебник для начальной школы / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.
  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами : справочник / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
  5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
  6. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995.
  7. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995.
  8. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги : книга для воспитателей детского сада и родителей / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999.
  9. Выгонов, В. В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели : книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
  10. Долженко,  Г. И. 100 оригами : книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей / Г.И. Долженко.-  Ярославль: Академия холдинг, 2007.
  11. Коротеев,  И. А. Оригами для малышей : книга для воспитателей детского сада и родителей / И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
  12. Сержантова,  Т. Б. 366 моделей оригами :  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей / Т.Б.Сержантова. - М.:  Айрис-пресс, 2006
  13. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами : книга для учителей начальной школы и родителей / Т.Б.Сержантова. - М.: Айрис-пресс, 2007.
  14. Соколова,  С. В. Театр оригами. Теремок : книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей / С.В. Соколова. - СПб: Нева, 2005.
  15. Соколова, С. В. Игрушки - оригамушки : книга для родителей / С.В. Соколова. - СПб: Химия, 2001.
  16. Соколова, С. В. Игрушки и забавы. Оригами : книга для родителей / С.В. Соколова. - СПб.: Нева, 2007.
  17. Тарабарина Т. И.  Оригами и развитие ребенка. - Ярославль: «Академия развития», 1997.
  18. Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей : учебное пособие / Е.Ф. Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий Алдакева Н. Г.

Задача педагога, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся. Мультимедийный урок може...

Занятие в кружке оригами на тему: «Новогодняя открытка»

Занятие в кружке оригами, проводимое в канун Нового года с целью познакомить детей с новой языковой единицей – письмо. Знакомство с историей возникновения открытки, её значением в жизни людей....

Общие вопросы организации учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня

Учебная деятельность. Досуговая деятельность. Бытовая деятельность .Режим группы продленного дня. Самоподготовка.Экскурсионные занятия. Учебные экскурсии .Прогулка .Физический труд...

Общие вопросы организации учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня

Формы деятельности учащихся (бытовая, учебная, досуговая), из которых складывается режим группы продлённого дня, и их особенности....

Методические рекомендации по организации учебного занятия в инклюзивном классе

Большинство учителей не готовы к инклюзивному обучению детей с ОВЗ, поскольку долгое время проблема специального образования рассматривалась в отрыве от проблем массовой общеобразовательной школы.Осно...

Открытое внеклассное учебное занятие «Декоративный цветок» кружка «Волшебный мир оригами»

Учебное занятие проводится во 2 классе МБОУ «Кудеснерская основная общеобразовательная школа»Год обучения - второйЦелевые установки- заинтересовать детей изготавливать изделия в технике ор...

Нетрадиционные формы организации учебных занятий по английскому языку

Опыт учителей и исследования педагогов-новаторов показали, что именно нестандартный (или нетрадиционный) урок, будучи интересной, необычной формой предоставления материала, поддерживает интерес обучаю...