Праздник азбуки
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
"Праздник Азбуки"
(Фонограмма «Чему учат в школе»)
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый вечер!
Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.
Чтец:
Мне теперь не до игрушек.
Я по Азбуке учусь.
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой.
Ничего, что он хромой.
А медведь изломан слишком.
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса,
И потом мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек.
Я по Азбуке учусь.
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Учитель:
Азбука – ваша первая учебная книга. Из нее вы узнали о могуществе нашей Родины, о красавице Москве, о дружбе людей. Сегодня, в день прощания с Азбукой, давайте совершим еще одно путешествие по ее страницам. В путешествие по стране Читалии отправимся на поезде. А в пути нам поможет веселая песня. Итак, вы готовы? В путь.
(Фонограмма «Голубой вагон». Исполнение 1 куплета)
Чтец 1:
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы,
По степям, до синих гор
На зеленый семафор.
Чтец 2:
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник, в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник.
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
Чтец 1:
Прибавляет по пути
К трем 4, 2 к 5.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Повторяя алфавит.
Чтец 2:
Так садись в счастливый поезд,
И помчит от А до Я!
Нынче в нашей школе праздник,
Праздник Азбуки, друзья!
Учитель:
Но мы не можем отправляться в путешествие без героя нашего праздника, без Азбуки. Давайте позовем ее.
Азбука:
Здравствуйте!
Я – Азбука, Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все-про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали
Учитель:
Садись, дорогая Азбука! Будь сегодня желанным гостем на нашем празднике. Мы расскажем тебе, чему мы научились с твоей помощью за полгода. А кого это ты привела?
Азбука:
Пока секрет.
Монтаж
Мы помним наш звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли впервые в школу
В свой самый первый лучший класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы Азбуки свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С… змеиный слышен свист.
Ш… шуршит опавший лист.
Ж… шмели в саду жужжат.
Р… моторы тарахтят.
Учитель:
Итак, мы прибыли на станцию «Звук». Как обозначают звуки на письме? Сколько всего гласных звуков? Сколько согласных звуков? Какие звуки не имеют собственного звука? Сегодня у нас в гостях все 33 буквы русского алфавита. Гласные здесь? Согласные здесь? Буквы, не имеющие собственного звука здесь? Буквы русского алфавита, в две шеренги становись.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называется все (алфавит).
( Дети читают стихи от А до Я )
Учитель:
Наш поезд отправляется на станцию «Слово».
Монтаж
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА, всего СОВА.
Соединили мы два слова,
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
(Чтение слов с доски: мама, папа, школа, друзья, Москва, Родина, Росси. Почему это главные слова?)
Учитель:
Наш поезд прибыл на станцию «Предложение». Давайте покажем Азбуке, как мы умеем читать.
Книга – наш друг.
Люби и береги книгу!
Спасибо тебе, Азбука!
Азбука:
Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать. Ведь со дня рождения первой книги прошло более 400 лет. Сегодня я хочу познакомить вас со своей старшей сестрой, которую зовут «Родная речь». Дальше по дорогам страны Читалии вас поведет она и будет во всем помогать.
Книга:
Надеюсь, мы подружимся. Вы готовы, дети, отправиться в страну Читалию? Не устанете? Не струсите? В таком случае, для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу вас встать. К произнесению торжественной клятвы приготовиться.
Клятва
Обещаете ли вы бережно относиться к каждой книге?
Обещаете ли дружить со всеми книгами?
Обещаете ли мыть руки перед тем, как взять книгу, не писать, не загибать углов в ней?
Обещаете ли вы надевать на них рубашки – обложки, вкладывать в них закладки?
Обещаете ли быть аккуратными читателями?
Доброго вам пути по стране Читалии!
Азбука:
А я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний.
Учитель:
Спасибо тебе, Азбука! Мы вас обеих приглашаем остаться с нами. А сейчас мы подарим вам песню.
(Исполнение песни «Чему учат в школе»)
Чтец:
В букве «Р» живет Россия,
Реки, рожь, ракетодром,
Руки матери родные
И родительский наш дом,
И рябиновость июля,
И росинки, и рассвет.
Буква «Р» - раненье пулей,
Что у сердца носит дед.
Разбудили утро рельсы.
Распахнулись даль и ширь.
Русый ветер мчит навстречу
По равнине. Ты дыши
Русским воздухом упругим
И ромашкам поклонись!
Начиналась с этой буквы
Наша Родина и жизнь.
1 п-к: Осенью пришли мы в школу,
Дали азбуку нам в руки,
С нею стала жизнь веселой
Без уныния и скуки.
2 п-к: Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать.
3 п-к: Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
4 п-к: Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
5 п-к: Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют синим цветом,
Гласные же – красным.
6 п-к: Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
Азбука нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!».
7 п-к: Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать
8 п-к: Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
9 п-к: Азбуку мы прочитали
Нам понравилось учить
К новым знаниям и книжкам
Мы готовы приступить.
Сценка
Мальчик
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Девочка
Подожди, не торопись,
Ты, к лицею приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Мальчик
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Девочка (показывает букву Р)
Эту тоже?
Мальчик
Ну а как же!?
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «РЭ».
Буква Р
Я - не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «ЭР»!
Мальчик
Извините, я не знал,
Но я правильно читал
Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Праздник Азбуки
Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....
Праздник азбуки
внеклассное мероприятие в 1 классе...
Праздник Азбуки
Подборка сценариев к празднику Азбуки в начальной школе....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...