Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе для обучающихся с умственной отсталостью
    план-конспект урока (2 класс) на тему

    Аверьянова Нина Викторовна

    Представлен конспект занятия по математике для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью на решение задач и примеров

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_2_klass.docx16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

    План-конспект урока математики                                          во 2  классе

    (III четверть)

    по учебнику Т.В. Алышевой, часть 1

    Учитель: Аверьянова Н.В.

    Тамбов

    Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

        Цели:

    1. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток и решать задачи на нахождение суммы и остатка;
    2. Коррекция мышления на основе упражнений в исключении лишнего предмета или понятия;
    3. Воспитание положительной мотивации к уроку математики.

         Оборудование: счеты, палочки, геометрические фигуры, иллюстрации к сказке «Колобок» (Колобок, избушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса); изображения морковок, иллюстрации к задачам, дидактической игре «Футбол», карточки с индивидуальными заданиями.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Прозвенел звонок

    На сказочный урок.

    Не хотим лениться,

    Будем все учиться.

    1. Сообщение темы урока.

    На уроке математики

    Будьте очень вы внимательны!

    Что учили ‒ повторим,

    Всё, что знаем обобщим,

    Будем с вами мы считать,

    Вычитать и прибавлять!

    Сказка не заставит ждать,

    Если будете заданья выполнять.

    1. Устные упражнения.

    1. Упражнение на развитие логического мышления.

    (На доске ‒ иллюстрация сказочной избушки).

    - Что вверху? Что внизу?

    - Что слева от домика? Что справа?

         Какие геометрические фигуры спрятались в домике? На какую фигуру похожа крыша?  Сам домик? Окно?

    (Учитель выставляет 4 геометрические фигуры разного цвета и величины).

     - Какая фигура лишняя? (круг)

    2.  Упражнение в порядковом счёте

    - Чтобы попасть в сказку, надо сосчитать до 20. (Появляется Колобок).

    - В какую сказку мы попали?

    3. Упражнение на закрепление знания чисел от 1-20.

    1, …, 3 ,…, 5, 6, …, 8, …, 10, …, 12, 13, …, 15, …, 17, …, …, 20

    (Числа написаны на цветах. Надо помочь Колобку прокатиться по тропинке, вставив пропущенные числа).

    4. Упражнение на развитее мышления.

    - Какой грибок несъедобный?

    (На шляпках грибов написаны числа 7, 5, 12. Надо помочь Колобку найти лишнее число).

    5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

    - Колобок заблудился и встретил в лесу Зайца. Заяц попросил Колобка помочь ему сосчитать морковки. (Соотнести морковки с нужной цифрой).

    6. Задание на карточках. (Обвести кружком нужную цифру).

    7. Закрепление знания состава чисел в пределах 10 и десятичного состава чисел в пределах 20.

    (Игра в футбол с Волком).

    3+2=5

    4+3=7

    5+5=10

         10+1=11

         10+5=15

         10+9=19

    1. Решение задач на нахождение суммы и остатка. (По иллюстрациям).

    1. Колобок встретил медведя и помог сосчитать ему бочонки с мёдом.

    Задача (устно): Заяц принёс Медведю 3 бочонка мёда, а Волк ‒ 2 бочонка. Сколько всего бочонков с мёдом?

    2. Медведь попросил Зайца посчитать, сколько у него ягод малины.

    Задача (письменно): На ветке было 17 ягод малины. Медведь сорвал 2 ягоды. Сколько ягод малины осталось?

    1. Физкультминутка.

    Мишка шёл, шёл, шёл

    И грибочки нашёл.

    Вот грибок, вот грибок, вот грибок ‒

    Положил их в кузовок.

         (Дети выполняют движения в соответствии со словами и считают, сколько грибочков положили в кузовок).

    1.  Решение примеров. (Работа по учебнику).

         Колобок встретил Лису и попросил её показать дорогу к бабушке и дедушке. Лиса сказала ему, что он попадёт домой, если решит примеры на стр. 106.

    1.  Задание на дом: стр.107, №12.
    2. Упражнение на развитие внимания.

    - Что нам скажет Колобок? (На доске цифрами зашифровано слово «спасибо»).

    IX.  Итог урока.

    Что мы делали сегодня на уроке? Как мы спасали Колобка? Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    задания для олимпиады по математике 3-4 класс для обучающихся с умственной отсталостью

    Представлены разработанные карты для проведения школьной олимпиады по математике в 3-4 классах для обучающихся с умственной отсталостью...

    Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

    Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

    Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

    Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

    Методические рекомендации к урокам. 1-4 классы. ОВЗ. Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

    Методические  рекомендации  к урокам.1-4 классы.  ОВЗ.  Обучающихся  с умственнной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) (Вариант 1)....

    Конспект урока чтения 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью Н.Носов "Заплатка" 2 часть

    Цель: продолжить работу над рассказом «Заплатка»; формировать активную читательскую позицию.Задачи:Образовательные: продолжить работу над смысловым содержанием произведения, формировать чи...