Звуко-буквенный анализ слова в 1-ом классе
презентация к уроку (1 класс) по теме

Кияева Мария Евгеньевна

При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на слоги. Потом выяснить, сколько букв в слове и сколько звуков. Следующим шагом будет постепенный анализ каждого звука. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. Поначалу детям лучше давать для анализа простые односложные или двухсложные слова, например их имена: Ваня, Катя, Аня и другие.

Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiyaeva_po_state.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуко-буквенный анализ слова в первом классе

Слайд 2

Символы, применяемые для выполнения звуко-буквенного анализа слов - гласный звук - мягкий согласный звук - твердый согласный звук - глухой согласный звук - звонкий согласный звук - смягчает звук - переход для смягчения звука - оглушение звонкого согласного звука

Слайд 3

Звуко-буквенный анализ слов выполняется с первых уроков II раздела «Букваря» «Учим буквы – учимся читать» (авторы – Р.Н. Бунеев , Е.В. Бунеева , О.В. Пронина).

Слайд 5

е ю я ё я е ю ё

Слайд 6

Звукобуквенный анализ слова в первом классе. Алгоритм выполнения звуко-буквенного анализа слов. Звуко-буквенный анализ слова гири. 1. Слово делим на слоги: г и р и 2. В первом слоге находим гласную букву, на букве и сидит бабочка. Она перелетает на букву г и смягчает её : г и. 3. Во втором слоге проходит такая же работа . 4. Затем разбираем звуки по звонкости и глухости: «одеваем» на них шапочки. Работа выглядит так: г и р и 5. В этом слове 4 буквы, 4 звука.

Слайд 7

Для сравнения возьмем слово тир. На букве и «сидит» бабочка, смягчает букву т, но назад не летает. Поэтому звук р остается твердым . т и р Звукобуквенный анализ слова рапира: Делим слово на слоги: р а п и р а Находим ударение: р а п и р а Первый слог – ра , гласная буква - а, смягчения нет, значит звук р – твердый. Обозначаем его синим цветом. Второй слог – пи. Гласный звук и, он служит для обозначения мягкости звука п: на ней сидит бабочка. «Увидела» бабочка букву п , обозначающую согласный звук и перелетела на нее. Звук [ п ’] – мягкий, обозначаем зеленым цветом. Третий слог – как первый. Обозначаем согласные звуки по звонкости и глухости. Это выглядит так: р а п и р а 7. В слове рапира 6 букв, 6 звуков.

Слайд 8

Звукобуквенный анализ слова : колонна . 1. Слово делим на слоги: К о л о н н а 2. Находим в слове ударение: к о л о н н а 3. В первом слоге безударная гласная обозначена буквой о : к о л о н н а 4. Удвоенные согласные обозначают один звук: к о л о н н а 5. В этом слове нет гласных для обозначения мягкости согласных, поэтому нигде не рисуем бабочку. 6. Обозначаем звуки по твердости и мягкости согласных, обозначаем их кружками. к о л о н н а а [ ] а [ ]

Слайд 9

Звуко-буквенный анализ слова плод. 1. В слове один слог, ударения не ставим. 2. Гласный звук о. 3. Согласные звуки все твердые. 4. На конце слова происходит оглушение: п л о д [ т ] 5. «Одеваем» головные уборы: п л о д [ т ] Хотя на конце слова стоит буква Д, «одеваем» шапочку – цилиндр, т. к. на конце слова слышится звук [ т ] .

Слайд 10

На уроке дети пишут слова печатными буквами и соответствующие знаки рисуют цветными ручками . Детям такая работа очень нравится. С удовольствием «одевают» на буквы головные уборы, тем самым хорошо запоминают звонкие и глухие согласные. Ошибок в работе почти не допускают. л и п а

Слайд 11

к о л о н н а [ а ]

Слайд 12

г и т а р а

Слайд 13

м а ш и н ы [ ы ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Звуковой анализ слов. Русский язык. 1 класс

Конспект урока русского языка в 1 классе.  Учебник М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка"....

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Памятка звуко-буквенного (фонетического) разбора слова...

конспект урока "Анализ слова по составу" 2 класс.

Конспект урока по русскому языку по теме " Анализ слова по составу".УМК Планета Знаний....

Методический материал для 4 класса по русскому языку: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) анализа".

Карточки для работы в 4 классе по теме: "Слова для звуко-буквенного (фонетического) разбора"....