Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Лобанова Ольга Николаевна

Конспект открытого логопедического занятия  у учащихся 1 класса

 

по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.

Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным  изучением отдельных предметов

____________________________________________________________

Конспект открытого логопедического занятия  у учащихся 1 класса

 

по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.

Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»

 

 


 Подготовила: учитель-логопед

Лобанова  О.Н.









2019

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез слов.

Цель: Развитие фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия.

Задачи: Вспомнить вместе с детьми гласные и согласные звуки, закрепить знания детей о звонких и глухих, твердых и мягких согласных; развивать фонематическое восприятие, учить дифференцировать согласные звуки, закрепить знания о парных согласных.

Оборудование: таблица «Алфавит», буквы для составления слов, индивидуальные карточки для работы (приложение 4).

Картинки: заяц, ежик, рюкзак, корова, вишня.

Ход занятия

Орг.момент.

Логопед приветствует детей. Логопед просит детей вспомнить, какие звуки относятся к гласным и согласным.

II. Основная часть

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед:  Сегодня буквы хотят пригласить вас в гости в страну Букв и Звуков. В этой стране живут  Гласные и Согласные звуки. Гласные звуки живут в красных домиках, крыши домиков окрашены  в красный  - для гласных звуков первого ряда и розовый цвет   — для йотированных гласных второго ряда. Согласных Звуки, живут в синих домиках, крыши домиков окрашены   синий цвет — для твердых согласных – и зеленый – для мягких согласных. На дверках домиков согласных звуков есть колокольчики для звонких звуков и наушники — для глухих согласных звуков.

Иногда согласные и гласные собираются в улицы Слогов. Там они вместе играют, составляют слоги, затем несут слоги на площадь, где составляют из слогов слова. На площади Слов буквы узнают значения новых слов и припоминают значения уже известных. Около дворца Грамматики составляют из слов предложения, а потом целые сказки, рассказы и сочиняют стихи.

У стен города несут службу ударение и все знаки препинания. Все они следят за порядком в Городе Звуков и Букв. Итак, в путь!

  1. Закрепление знаний о гласных звуках.

Логопед:  Мы заглянули на улицу Гласных. Гласные очень пугливы. Они спрятались в свои домики.

Какие гласные должны стоять в словах? Запишите их в квадратиках (запись на карточках). Подумайте, какого цвета должны быть домики каждой гласной.

Д[]м        к[]т       кр[]н  л[]с        к[]т       кр[]т

  1. Развитие фонематического восприятия. Дифференциация гласных и согласных звуков.

Логопед:  Гласные очень обрадовались тому, что вы хорошо справились с заданием. Они так распелись, что слышны только их голоса, а согласных звуков не слышно. Рассмотрите картинки и отгадайте по голосам гласных названия предметов. Запишите их.

Логопед:   называет только гласные, дети отгадывают слова с опорой на картинки.

Картинки: заяц (а-я), ежик (е-и), рюкзак (ю-а), корова (о-о-а), вишня (и-я).4.        Закрепление знания о парных согласных.

Логопед:  Погостив немного у гласных, пойдем в гости к Согласным Звукам. Зайдем в гости парным согласным. Назовите все пары согласных по звонкости и глухости. А какие пары могут образовывать согласные по мягкости и твердости?

Парные согласные приготовили вам игру. «Правильные» слова – вставьте верно парные согласные (запись на карточках), припомнив правило о правописании парных согласных на конце и в корне слов.

Индивидуальные карточки:

1 вариант: водопа_, ло_ка, тетра_ь, голу_ь, морко_ь

2 вариант: шокола_, моро_, бере_, самока_, лоша_ь

  1. Физминутка.

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики — Ура

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

  1. Работа по развитию  буквенного синтеза на уровне слов.

Логопед:   Мы очутились на улице Слов. Но что мы видим? Слово рассыполось! Соберите из букв ключевое слово, а потом из букв этого слова составьте как можно больше новых слов.

Буквы: Т. Е. Л. Е. В. И. З. О. Р.

III. Итог занятия

Логопед:  Гласные и согласные очень довольны нашим путешествием. Они рады вашим хорошим знаниям звуков. Проводить вас вышли все жители страны Звуков и Букв. Сколько их? Давайте припомним и назовем все имена жителей. (Называют по памяти или с опорой на алфавит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания

Конспект подргуппового занятия обобщающего типа для учеников 2 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.Фонематическая тема: Дифференциация звуков «ш», «щ» и б...

Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у обучающихся с НВ ОНР.

На сегодняшний день эта проблема является одной из наиболее актуальных в современной школе. Количество детей с трудностями овладения письмом увеличивается. Сегодня таких детей около 70% от общего числ...

Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии на основе недоразвития языкового анализа и синтеза с обучающимися 2 класса

Конспект открытого логопедического занятия с учениками 2 го класса.Интересный по форме, содержанию, приёмам...

План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...

Конспект логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. (1-2 класс) на тему "Весна".

Конспект урока составлен по материалам книги Ю.Е. Розовой и Т.В.Коробченко "Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза". К уроку есть приложение с карточками и през...