Программа внеурочной деятельности Кукольный театр
рабочая программа по теме

Аминова Гульнариса Халюшовна

Программа предназначена для обучения детей младшего школьного возраста азам кукловождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kukolnyy_teatr.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Кукольный театр

Автор-составитель: Аминова Гульнариса Халюшовна

Учитель МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»


        Введение

Родиной театра кукол считают Индию и Китай, где в далекие времена появились впервые бродячие актеры – кукольники с простыми незатейливыми куклами, глиняные головы которых были ярко раскрашены. В каждой стране есть свой герой кукольной комедии. В Италии – это Пульчинелла, во Франции – Полишинель, Панч - в Англии, в России - Петрушка – остроумный, веселый человечек.

Искусство театра кукол сочетает в себе всевозможные виды искусства: куклы – это скульптура, декорации – живопись, пьеса – литература. Поэтому любые интересы и способности ребят найдут свое применение.

Только в кукольном театре происходит чудо, волшебство оживления неодушевленного предмета. Часто трудно отличить, где кукла действующее лицо, а где оформление спектакля, декорации, т.к. в любой момент может задвигаться и заговорить и дерево, и дом, и скамья, на которой только что сидели куклы.

Театр кукол обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Поиск и эксперимент должны стать основой существования творческого коллектива.

Пояснительная записка

Занятия кукольного кружка должны проводиться в увлекательной форме, организовать творческий процесс необходимо таким образом, чтобы каждый из участников мог найти ту деятельность, в которой его способности смогут проявиться наиболее полно. «Игрой в куклы» с большим увлечением занимаются дети как дошкольного, так и школьного возраста, так как кукольный театр привлекает их своей жизнерадостной выразительностью, неограниченными возможностями развивать личную и коллективную инициативу, создавать интересные образы, изобретать, конструировать и т.д.

Постепенно в процессе игр, выявляются склонности и способности каждого участника коллектива: одни проявляют в этюдах актерские данные, другие интересно выдумывают и делают кукол, третьи сочиняют сюжеты, сценки, истории. А от мастерства, заинтересованности педагога зависит, как направить увлечения ребят, чтобы максимально развить их способности.

Участие в создании кукольного спектакля должно стать работой и праздником для всех членов коллектива.

Актуальность программы обусловлена тем, что дети во внеурочное время не читают художественную литературу, у них нет домашней библиотеки, очень редко посещают библиотеку. Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Ведь именно уроки литературного чтения и чтение художественной литературы и сказок должны научить детей любить, прощать, научить делать добро. 

Введение театрального искусства, через дополнительное образование способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральном кружке в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальных классах. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Воспитывается у учащихся любовь к народным сказкам, традициям, бережное отношение к природе. Развивается у детей творческие способности мышления, наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса.

Для успешной реализации программы кукольному коллективу необходимо 2 помещения: репетиционное и мастерская. Репетиционное помещение можно оборудовать как миниатюрный зрительный зал с занавесом и специальным освещением.

Опыт показывает, что количество участников в одной группе не должно превышать:

1 год обучения – 10-15 человек;

2 год обучения – 10-12 человек;

3 год обучения – 8-10 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Программа рассчитана на 68 часов в год для детей школьного возраста.

       Первый и второй годы обучения для детей школьного возраста являются  образовательными и служат основой дальнейшей работы,  третий год обучения предполагает более углубленное творческое изучение предмета.

Цель. Эстетическое воспитание детей, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, развитие креативности, воображения, фантазии, самостоятельности, мышления детей.

Задачи:

  1. Знакомство детей с работой театра кукол, обучение их управлению куклами различных систем.

  1. Развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

  1. Создание дружного коллектива кружковцев на основе совместной творческой деятельности.

Принципы:

  1. Принцип целостности педагогического процесса.

  1. Сочетание уважения к ребенку и разумной требовательности к нему.

  1. Принцип ценностно – смыслового равенства. У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности. «Хоть ты и маленький, но такой же человек, я уважаю тебя».

  1. Принцип креативности – создание условий для проявления и формирования основных черт творческой деятельности.

  1. Принцип культуросообразности – воспитание и обучение детей на основе фольклора, учет культурного наследия, национальных особенностей.

  1. Принцип индивидуально – личностной ориентации. Каждый ребенок имеет право индивидуального выбора пути следования по программе с учетом способностей, возможностей и потребностей.

Ожидаемые результаты освоения программы.

В конце первого года обучения ученик будет знать: 

  • Сценой в кукольном театре, является ширма.
  • Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер».
  • Правила поведения в театре.

Ученик будет уметь:

  • Делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя.
  • Правильно одевать на руку куклу.
  • Управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму.

В конце второго года обучения ученик будет уметь: 

  • Самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.
  • Изготавливать с помощью взрослого кукол.
  • Правильно управлять куклой и говорить за нее, с нужной интонацией.
  • Самостоятельно поставить небольшой спектакль.

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.

У учеников будут сформированы:

• потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

• целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

• этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

• осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
• анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании;
  • историю театра кукол, театральную лексику;
  • виды кукол, технику работы актеры с перчаточной куклой;
  • самостоятельно придумать и изготовить простейшие куклы (куклы – пальчики, куклы из носков) и перчаточную куклу;
  • виды декораций и способы крепления на ширме;
  • изготовить плоскостную декорацию;
  • изготовить бутафорию.


Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
• включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
• работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учащиеся научатся:
• читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
• выразительному чтению;
• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
• видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
• сочинять этюды по сказкам;
• умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
.

Примерный тематический план

I год обучения

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе:

теорет.

практич.

1.

Вводное занятие.

1

-

1

2.

Рассказ об искусстве театра кукол.

2

1

1

3.

Овладение навыками кукловождения на материале простейших этюдов с перчаточной куклой.

12

2

10

4.

Тематические этюды на развитие фантазии, творческого внимания.

17

-

17

5.

Работа над концертом.

22

2

20

6.

Выразительное чтение.

10

-

10

7.

Просмотр и обсуждение спектаклей.

4

4

-

                            Итого

68

9

59

Тема 1. Вводное занятие.

                  -   Знакомство с кружковцами;

  • прослушивание детей, проверка технических и художественных навыков;
  • рассказ о плане работы.

Тема 2. Рассказ об искусстве театра кукол.

  • Из истории кукольного театра;
  • виды театра кукол и принципы работы актера с куклами разных систем;
  • знакомство с профессиями людей, работающих в театре.

                                                     

Тема 3. Овладение навыками кукловождения на материале простейших этюдов с перчаточной куклой.

  • Пальчиковые игры;
  • пластические этюды руки актера;
  • техника работы актера с перчаточной куклой;
  • упражнения с куклами за столом и на ширме;
  • игры, упражнения и этюды с куклами.

Тема 4. Тематические этюды на развитие фантазии.

  • Этюды на действия с реальными и воображаемыми                      

предметами;

                  -   игры, упражнения и этюды с ожившими предметами;

                  -   театрализованные игры;

  • театр- экспромт.

Тема 5. Работа над концертом.

-  Обработка наиболее интересных этюдов и сценок;

  • создание концертной программы;
  • музыкальное оформление;
  • генеральная репетиция;
  • спектакль.

Тема 6. Выразительное чтение.

  • Упражнения на постановку дыхания;
  • артикуляционная гимнастика;
  • литературное произношение;
  • интонация.

Тема 7. Просмотр и обсуждение спектаклей.

II год обучения

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

В том числе:

теорет.

практ.

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

Развитие навыков кукловождения на материале простейших этюдов с перчаточной куклой.

12

2

10

3.

Тематические этюды на развитие фантазии, творческого внимания.

17

-

17

4.

Выразительное чтение.

10

-

10

5.

Работа над пьесой.

24

1

23

6.

Просмотр и обсуждение спектаклей.

4

-

4

                          Итого

68

4

64

Тема 1. Вводное занятие.

  • Проверка знаний, умений, навыков;
  • игры, конкурсы, драматизации с куклами.

Тема 2. Развитие навыков кукловождения на материале простейших этюдов с перчаточной куклой.

  • Пальчиковые игры;
  • практические навыки вождения куклы;
  • пластические этюды руки актера;
  • игры, упражнения и этюды с куклами за столом и на ширме.

Тема 3. Тематические этюды на развитие фантазии, творческого внимания.

  • Этюды на действия с воображаемыми и реальными предметами;
  • этюды с «ожившими» предметами;
  • театрализованные игры;
  • театр – экспромт.

Тема 4. Работа над техникой речи. Выразительное чтение.

  • Упражнение на постановку дыхания;
  • артикуляционная гимнастика;
  • литературное произношение;
  • интонация;
  • конкурс на лучшего исполнителя.

Тема 5. Работа над пьесой.

  • Чтение пьесы;
  • обсуждение идеи и темы пьесы;
  • рассказ о будущем спектакле;
  • этюды с куклами на материале пьесы;
  • распределение ролей;
  • репетиции по кускам, установка мизансцены; пластического и речевого поведения образов;
  • монтировочные репетиции и прогоны;
  • музыкальное оформление;
  • генеральная репетиция;
  • спектакль.

Тема 6. Просмотр и обсуждение спектаклей.

  • Название спектакля;
  • краткий рассказ о содержании спектакля;
  • анализ игры актеров, музыки;
  • анализ кукол, декораций.

Примерный тематический план

I год обучения

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе:

теорет.

практ.

1.

Вводное занятие.

3

3

-

2.

Рассказ об искусстве театра кукол.

3

3

-

3.

Овладение навыками кукловождения на материале простейших этюдов с перчаточной куклой.

30

6

24

4.

Тематические этюды на развитие фантазии, творческого внимания.

30

3

27

5.

Выразительное чтение.

21

3

18

6.

Работа над пьесой.

75

12

63

7.

Работа над изготовлением кукол.

33

9

24

8.

Экскурсии в музеи, посещение выставок, спектаклей.

3

-

3

9.

Беседы по искусству.

6

6

-

                                Итого

204

45

159

Тема 1. Вводное занятие.

  • Рассказ о плане работы кружка;
  • прослушивание детей;
  • проверка технических и художественных навыков.

Тема 2. Рассказ об искусстве театра кукол.

  • Из истории кукольного театра;
  • виды театра кукол и принципы работы актера с куклами разных систем;
  • знакомство с театральной лексикой;
  • рассказ о профессиях людей, работающих в театре.

Тема 3. Овладение навыками кукловождения на материале простейших этюдов с перчаточной куклой.

  • Пальчиковые игры;
  • пластические этюды руки актера;
  • техника работы актера с перчаточной куклой;
  • упражнения с куклами за столом и на ширме;
  • игры, упражнения и этюды с куклами.

Тема 4. Тематические этюды на развитие фантазии, творческого внимания.

  • Этюды по наблюдению жизни (по заданию и без задания);
  • этюды на действия с реальными и воображаемыми предметами
  • игры, упражнения и этюды с «ожившими» предметами;
  • придумывание персонажей и сочинение историй;
  • театрализованные игры;
  • театр – экспромт.

Тема 5. Выразительное чтение.

  • Понятие о выразительном чтение;
  • упражнения на постановку дыхания;
  • развитие артикуляционного аппарата (голос, дикция);
  • литературное произношение;
  • интонация.

Тема 6. Работа над пьесой.

  • Читка пьесы и распределение ролей;
  • обсуждение идеи и темы пьесы;
  • рассказ о будущем спектакле;
  • этюды с куклами на материале пьесы;
  •  репетиции по кускам; установка мизансцен, пластического и речевого поведения образов;
  • монтировочные репетиции и прогоны;
  • музыкальное и световое оформление;
  • генеральная репетиция;
  • выступления; обсуждение спектакля.

Тема 7. Работа по изготовлению кукол.

  • Требования техники безопасности труда и личной гигиены;
  • инструменты и приспособления, оборудование и материалы;
  • придумывание и изготовление кукол с применением разнообразных предметов и материалов;
  • составление эскиза перчаточной куклы;
  • лепка головы;
  • выклеивание папье – маше;
  • раскраска головы куклы;
  • раскрой туловища и одежды;
  • шитье и отделка костюма;
  • сборка.

Тема 8. Экскурсии в музеи, посещение выставок, спектаклей.

Тема 9. Беседы по искусству.

II год обучения

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе:

теорет.

практ.

1.

Вводное занятие.

3

3

-

2.

Развитие навыков кукловождения.

12

3

9

3.

Тематические этюды на развитие фантазии, творческого внимания.

12

-

12

4.

Выразительное чтение.

24

6

18

5.

Работа над пьесой.

75

12

63

6.

Работа по изготовлению кукол.

39

6

33

7.

Работа по изготовлению бутафории (реквизита).

9

1

8

8.

Работа по изготовлению декораций.

18

3

15

9.

Экскурсии в музеи, посещение выставок, спектаклей.

6

-

6

10.

Беседы по искусству.

6

6

-

                                  Итого

204

40

164

Тема 1. Вводное занятие.

  • Рассказ о плане работы кружка;
  • изучение интересов детей;
  • проверка знаний, умений и навыков, полученные в первый год обучения;
  • конкурс актерского мастерства.

Тема 2. Развитие навыков кукловождения. Этюды с куклами.

  • Пальчиковые игры;
  • пластические этюды руки актера;
  • игры, упражнения и этюды с куклами перчаточными и тростевыми.

Тема 3. Тематические этюды на развитие фантазии и творческого внимания.

  • Этюды по наблюдению жизни;
  • этюды на действия с реальными и воображаемыми предметами;
  • игры, упражнения и этюды с «ожившими» предметами;
  • придумывание персонажей и сочинение историй;
  • театрализованные игры;
  • театр – экспромт.

Тема 4. Выразительное чтение.

  • Понятие о сценической речи;
  • упражнение на дыхание;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • литературное произношение;
  • работа над средствами выразительности;
  • анализ текста и его выразительное чтение.

Тема 5. Работа над пьесой.

  • Читка пьесы;
  • обсуждение идеи и темы пьесы;
  • рассказ о будущем спектакле, распределение ролей;
  • этюды с куклами на материале пьесы;
  • репетиции по кускам, установка мизансцен, пластического и речевого поведения образов;
  • монтировочные репетиции и прогоны;
  • музыкальное и световое оформление;
  • генеральная репетиция;
  • спектакль;
  • обсуждение спектакля.

Тема 6. Работа по изготовлению кукол (тростевая).

  • Требования техники безопасности труда и личной гигиены;
  • инструменты и приспособления, оборудование и материалы;
  • эскиз куклы;
  • лепка головы (мягкая голова);
  • папье – маше, левкас, раскраска;
  • вклеивание гапита в голову куклы;
  • изготовление плечиков и рук куклы;
  • изготовление тростей;
  • сборка куклы;
  • гримировка куклы;
  • костюм куклы.

Тема 7. Работа по изготовлению бутафории (реквизит).

  • Что такое бутафория;
  • эскиз бутафории в лепке, рисунке;
  • выполнение бутафории из папье – маше;
  • грунтовка, левкас, проклейка;
  • окраска готовой бутафории;
  • мягкая бутафория;
  • композиции из отдельных предметов бутафории;
  • крепление на ширму или подачу.

Тема 8. Работа по изготовлению декорации.

  • Знакомство с видами декораций (объемные, полуобъемные, плоскостные, декорации на материале, аппликация);
  • эскиз плоскостной декорации;
  • составление рабочего чертежа по рисунку, эскизу;
  • вырезывание из картона;
  • грунтовка, проклейка или оклейка материалом;
  • окраска или живописное оформление;
  • крепление на ширме, стойке.

Тема 9. Экскурсии в музеи, посещение выставок, спектаклей.

Тема 10. Беседы по искусству.

III год обучения

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе:

теорет.

практ.

1.

Вводное занятие.

3

3

-

2.

Развитие навыков кукловождения с куклами различных систем.

15

3

12

3.

Тематические этюды на развитие фантазии, творческого внимания.

12

-

12

4.

Выразительное чтение.

24

6

18

5.

Работа над пьесой.

75

12

63

6.

Работа по изготовлению кукол.

42

6

36

7.

Работа по изготовлению декораций и бутафории.

21

3

18

8.

Экскурсии в музеи, посещение выставок, спектаклей.

6

-

6

9.

Беседы по искусству.

6

6

                                  Итого

204

39

165

Тема 1. Вводное занятие.

  • Вступительное слово педагога;
  • знакомство с планом занятий;
  • изучение интересов детей.

Тема 2. Развитие навыков кукловождения с куклами различных систем.

  • Навыки кукловождения верховых кукол (петрушечная, тростевая и т.д.);
  • навыки кукловождения низовых кукол (марионетка, планшетная);
  • теневой театр.

Тема 3. Тематические этюды на развитие фантазии и творческого внимания.

  • Сценические этюды;
  • театрализованные игры (импровизации);
  • театр – экспромт.

Тема 4. Выразительное чтение.

  • Работа над техникой речи;
  • работа над средствами выразительности;
  • культура речи;
  • анализ текста и его выразительное чтение.

Тема 5. Работа над пьесой.

  • Выбор пьесы (выбор темы, жанра, пластического решения спектакля);
  • анализ пьесы (определение темы, идеи и сверхзадачи спектакля);
  • репетиции по эпизодам монтировочные репетиции и прогоны;
  • музыкальное и световое оформление;
  • показы и обсуждения спектаклей;
  • просмотр и обсуждения спектаклей.

Тема 6. Работа по изготовлению кукол.

  • Куклы из подручных материалов;
  • перчаточные куклы (тканевая голова и из папье - маше);
  • тростевые куклы;
  • марионетки;
  • теневой театр.

Тема 7. Работа по изготовлению декораций и бутафории.

  • Анализ спектакля (определение жанра и времени действия, характера архитектуры, костюмов, реквизита);
  • составление эскизов, набросков;
  • изготовление декораций, реквизита (выбор вида).

Тема 8. Экскурсии в музеи, посещение выставок, спектаклей.

Тема 9. Беседы по искусству.

Знания и умения по годам обучения.

 I и II год обучения

Должны знать и уметь:

  • Виды кукол;
  • элементарные способы кукловождения;
  • основные театральные термины;
  • владение правильной и выразительной речью.

I год обучения

Должны знать:

  1. Историю театра кукол, театральную лексику.
  2. Виды кукол, технику работы актеры с перчаточной куклой.

Должны уметь:

  1. Самостоятельно придумать и изготовить простейшие куклы (куклы – пальчики, куклы из носков).
  2. Самостоятельно изготовить перчаточную куклу.
  3. Владеть правильной, выразительной речью.

II год обучения

Должны знать:

 

  1. Техника работы актера с тростевой куклой и куклой марионеткой.
  2. Виды декораций и способы крепления на ширме.

Должны уметь:

  1. Самостоятельно изготовить простейшую тростевую куклу и куклу – марионетку.
  2. Изготовить плоскостную декорацию.
  3. Изготовить бутафорию.

III год обучения

Должны знать и уметь:

  1. Самостоятельно изготовить соответственно жанру спектакля кукол и декорации.
  2. В совершенстве владеть навыками написания сценария, изготовления кукол, подготовки декораций для пальчикового и теневого театра.

Предполагаемый или ожидаемый результат реализации программы.

           Кружковцы прошедшие и успешно освоившие программу 3-го года обучения получают удостоверения об освоении курса программы «Искусство театра кукол».

           Признанием результатов деятельности коллектива  и кружковцев являются  грамоты, дипломы, степень стабильности и качества этих достижений, систематичность участия в творческих конкурсах.

Прогнозы:

Положительный результат:

  1. Высокая активность учащихся, стремление к творчеству, выдумке, фантазии.
  2. Развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, а на основе этого стимулирование внимания, памяти, мышления, воображения.
  3. развитие речи детей, умения говорить правильно, точно, выразительно, умения выступать перед аудиторией.

Негативные предположения:

  1. Нежелание включаться в учебно – воспитательный процесс.
  2. Возможность отпугнуть застенчивого ребенка от выступления перед зрителями.

Компенсаторные меры:

  1. Создать для каждого ребенка ситуацию успеха.
  2. Помочь юному актеру собственным индивидуальным путем достичь профессионального мастерства.

Литература

 

 

 

  1. Закон Российской Федерации об образовании. //Вестник образования. – 1992, № 11.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка. // Вестник образования. – 1991, № 10; // Воспитание школьников. – 1993, № 3.
  3. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
  4. Нормативные документы по вопросам дополнительного образования.    
  5. Граббет Р. Игры для детей (от 2 до 3 лет.) перевод с нем. О.     Астесовой. – М.: Росмен, - 1999.    
  6.  Дангворт Р., Гибсон Р. Домашний кукольный театр. – М.: Росмэн, - 1988.
  7. Дмитриева Е.Д. Методика родного языка. Выразительное чтение. М.: – Просвещение, - 1968г.
  8. Каламановский Е. Театр кукол, день сегодняшний. - Ленинград: Искусство, - 1977.
  9. Каралинко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. - М.: Просвещение, - 1982.      
  10. Макнивен Э., Манкивен П.  Куклы. – М., -1998г.
  11. Смирнова Н.И. И оживают куклы. – М.: Дет. лит - ра.
  12. Трифонова Н. Кукольный театр своими руками. – М. - 2001.  
  13. Файнштейн Ф.З. Программа детского самодеятельного театра кукол. – Курган, – 1993.
  14. Шпет Л.Г. Кружок театра кукол. М.: Просвещение, - 1967г.
  15. Язовицский Е.В. Говорите правильно. Эстетика речи. -                                                    Ленинград: Просвещение, - 1969.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный  театр" разработана по новым требованиям ФГОС для начальной школы. Срок реализации 4 года....

Программа внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Данная программа предназначена для реализации ФГОС. Программа содержит пояснительную записку и КТП. Расчитана на 4 года обучения....

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр" "Петрушка"

Цели изучения программы - эстетическое воспитание учащихся, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества....

Внеурочная деятельность. Кукольный театр Буратино. Виды кукол. Приемы вождения кукол

Цель: - формирование представлений о специфике работы в кукольном театре.Задачи:- познакомить воспитанников с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол;- развивать творческие способн...

Программа курса внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа внеурочной деятельности "Кукольный театр"....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Кукольный театр»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класса...