Конструкт НОД по развитию речи с применением технологии проблемного обучения. Тема: "Ключи бывают разные".
занимательные факты на тему
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД
с использованием технологии проблемного обучения
Тема: «Ключи бывают разные».
Возрастная группа: Старшая
Форма организации совместной деятельности: фронтальная
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Учебно- методический комплект: Веракса Н.Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками.
Средства: мультимедийные( видео «Родник»), наглядные (изображение ключей: скрипичный, гаечный, дверной) музыкальные (аудиозапись для игры).
Предварительная работа: игра «Найди и промолчи»
Ожидаемый результат:
- обогатится словарный запас;
- тренируются в составлении простых предложений;
- упражняются в составлении прилагательных;
- развивается словесно-логическое мышление, внимание;
- воспитывается интерес и любовь к русскому языку
Цель:развитие речевой активности
Задачи:
образовательные:
1.Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации.
2. Развивать грамматический строй речи.
развивающие:
1. Упражнять в образовании прилагательных
2. Упражнять в образовании глаголов с приставками.Употреблять глаголы в единственном и множественном числе.
воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения
- воспитывать интерес и любовь к русскому языку
Словарная работа: ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода.
Оборудование: картинки с разными ключами, словарь, мультимедийный экран, золотой ключик, мяч, магнитная доска с магнитами.
Этапы НОД
Мотивационный этап.
Звучит песня о дружбе. (слайд 1)
Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)
Как вы думаете, что значит дружить?
А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом?
Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель…)
Я вам расскажу историю о двух друзьях.
Однажды встретились два друга.
-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, сказал Коля.
-Коля, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил, сказал Саша Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга.
Вот такая история произошла.слайд 2
Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь мальчикам разобраться?
Давайте попробуем с вамипорассуждать.
Содержательный этап.
Знаете ли вы что такое ключи?
Ребята, какие вы знаете ключи? Называй, Дима....(скрипичный, гаечный, разводной, дверной.( Как вариант: хотите я вам немного помогу? Да. )
Можно ли по виду ключа понять, что можно делать с помощью его?
(дети выставляют на мольберт названные ключи)
Предлагаю подробнее узнать о некоторых ключах.
А сейчас снова вернемся к нашим друзьям у которых возникли недопонимания.
Как вы думаете, какой ключ потерял Коля? Ключ от замка, или дверной ключ.
Вспомните, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)
Ключ в лесу- лесной. Что такое ключ лесной? Знаете?
Плох не тот , кто не знает, а тот, кто знать не хочет.
Как вы думайте, из каких источников мы можем узнать о ключе лесном? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых). Мудрое решение обратиться к книге. Предлагаю посмотреть в толковом словаре. В нем описаны значения всех слов.
(Значение слова – ключ лесной.Ключ в лесу –это родник, вытекающий из земли. (слайд3)
Посмотрите внимательно, он не просто вытекает из земли,он выбивается небольшим фонтанчиком. Мы с вами недавно изучали воду. Обычная вода чистая, а в ключе роднике ещё чище.
А теперь продолжите вы: вода в реке быстрая, а в роднике ещё…., вода прозрачная , а в роднике….., обычная вода холодная , а в роднике…., вода свежая, а в роднике….., вода вкусная, а в роднике….
Правильно мы назвали Сашин ключ? Молодцы!
Предлагаю лучше узнать о других ключах.
Скрипичный(слайд 4) –это ключ открывающий дверь в мир музыки.
Игра с мячом (стоя) « Какая бывает музыка» (веселая, грустная, звонкая, медленная, быстрая, страшная, короткая, длинная)
Мы все ходим на музыкальное занятие и много чему учимся. (хором все)
Игра «Один- много».( я пою и все -…., я танцую и все -…, я репетирую и все -…., я кружусь и все -…., я распеваюсь и все -…, я упражняюсь и все -…., я играю и все -…)
Разводной (слайд5) -это многоцелевой инструмент автослесаря , сантехника.
Он может заменить набор гаечных. С его помощью можно отремонтировать автомобиль, плиту или велосипед.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот». Я вам назову слово, а вы мне скажите противоположное по значению (рассоединить-…, раскрутить….., собрать-….., вкрутить-….)
Дверной (слайд6) -это ключ……( скажите сами)
Двери чего можно им открывать?
(машины, сейфа, ворот,шкафа,гаража,, музыкальной шкатулки)
А если ключ сделан из бумаги , то он….., ключ из металла-…, из дерева-……,из пластмассы-…..,из золота-…..)
У меня с собой есть золотой ключик. Давайте поиграем в любимую вами игру «Найди и промолчи» (слайд 7)
(ключ на сумке у одного из гостей)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель читает стихотворение:
Много есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ – дверной. (Д.Лукич)
Про все эти ключи мы с вами и поговорили.
Ребята, если слово имеет одно значение – то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно многозначное.
Как вы думаете, сколько значений у слова «ключ»? много
Значит, слово «ключ» - .....многозначное.
Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «ключ» имеет несколько значений)
Давайте вспомним историю о мальчиках и поможем им разобраться с ключами.
Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Ответы детей.(слайд8)
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Рефлексивный этап.
Что интересного вы сегодня узнали на занятии? А что понравилось тебе Маша?…… Ребята, как вы думаете, есть ли ещё какие-то слова, которые имеют много значений? Да.
Тогда я вам предлагаю узнать у родителей эти слова и завтра вы со мной поделитесь своими знаниями.
Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181174-1358372683.jpg)
Применение технологии проблемного обучения в начальной школе
В данной статье описываются теоретические и практические аспекты применения технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/17/picture-19523.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/17/picture-19523.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-8849-1387119531.jpg)
"Особенности применения технологии проблемного обучения в начальной школе"
Цель работы: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация педагогических условий реализации технологии проблемного обучения в начальной школе. Исходя из данной цели, были определены следующ...
Статья по теме: «Применение технологии проблемного обучения на уроках математики»
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития… Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития… ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-503835-1422038300.jpg)
Применение технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира.
Доклад на тему «Применение технологи проблемного обучения на уроках окружающего мира». Методическая тема над которой я работаю – «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮ...