Занятие в ДОУ "Я примерный пешеход"
план-конспект на тему

Жаркой Юлия Александровна

Занятие проводилось в детском саду с воспитанниками детского сада (старшая группа). Мои ученики помогали в проведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_dou_ya_primernyy_peshehod.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я – примерный пешеход

(праздник для всех возрастных групп)

Ведущий. Сегодня мы поговорим о важности соблюдения правил дорожного движения. Вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад. В магазины, и вам часто приходится переходить дорогу. Вы участники дорожного движения, а значит должны знать правила поведения на дороге.

                   1 реб.         На улице нашей

                                        Машины, машины.

                                        Машины – малютки,

                                        Машины – большие.

                                        Спешат грузовые,

                                        Ворчат грузовые,

                                        Торопятся, мчатся,

                                        Как будто живые.

                                        У каждой машины

                                        Дела и заботы.

                                        Машины выходят

                                        С утра на работу.

                                        Эй, машины,

                                        Полный ход!

                                        Я – примерный пешеход:

                                        Торопиться не люблю,

                                        Вам дорогу уступлю.

Ведущий. На улице очень много машин, а вы все… ой, забыла слово! Кем же вы являетесь? Паровозами или пароходами?

Вбегает Баба яга.

Баба Яга. Это я вас заколдовала, украла одно очень важное слово. Без него вы никто. И вы никогда не сможете ходить по улицам: вас сразу машины задавят. Ха-ха!

Ведущий. Подожди, Баба яга. Также нельзя. Верни это слово!

Баба Яга. Ладно, я подумаю. Ага, придумала! Выполните задание моего друга Аварийкина из города Нарушаева, тогда я вам верну это слово.

Ведущий. Выполним здание!

Дети. Конечно, выполним!

Баба Яга. Вот первое задание. Мне для перестройки избушки на курьих ножках надо кирпичи перевезти. Если быстро с этим справитесь, получите одну букву из слова.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети  на игрушечных грузовиках перевозят кирпичики из одного обруча в другой. По окончанию игры баба яга вручает им букву «Д».

Ведущий. Видишь, Баба яга, наши дети очень умные и ловкие. Они со всеми заданиями справятся.

Баба Яга. Это мы еще посмотрим! Мне тут Аварийкин очень трудные загадки передал. Вам их ни за что не отгадать!

Загадки: В седле сижу, далеко гляжу.

Два колесика кручу, и куда хочу качу (велосипед)

Что за чудо это дом: Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины, А питается бензином (автобус)

Несется по дороге, Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться, За этой тараторкой. (мотоцикл)

Вот стоит на улице, В черном сапоге,

Чучело трехглазое, На одной ноге (светофор).

Дети  отгадывают загадки. Баба яга отдает им букву «о».

Ведущий. Вот, баба яга, дети твои загадки отгадали. А еще они знают  стихи о светофоре.

Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).

Красный светофор

Красный свет в окне горит —

Остановитесь, путь закрыт!

В это время путь открыт

Только для автомобилей.

Зеленый свет для них горит,

Мы за ним следили.

Желтый светофор

Желтый свет в окне горит,

Он нам строго говорит:

«Осторожно, приготовьтесь,

На движение настройтесь!»

Зеленый светофор

Зеленый свет в окне горит,

Всем прохожим говорит:

«Дороги доброй, путь открыт!»

Баба Яга. Хорошо рассказываете, получайте букву «Х».

Ведущий. Давайте поиграем, чтобы лучше запомнить сигналы светофора.

Проводится подвижная игра «Светофор».

Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок — вы стоите, жёлтый — прыгаете, если подниму зеленый — шагаете на месте.

Баба Яга. Мой друг Аварийкин для вас подарки передал – зловредные знаки. Они сделаны в Нарушаеве. Славный городок, никаких запретов, бегай, где хочешь. А того, кто больше всех правил нарушил, еще и награждают. У меня тоже медаль есть – «почетный нарушитель».

Ведущий. Это что же знаки!?

Дети. Растерялись пешеходы: все исчезли переходы. Начали искать пути, где дорогу перейти. Светофор не светофорит. Ой, какое это горе? Красный свет, зеленый свет. Может в знаках толку нет?

Ведущий. Дети, нужны ли дорожные знаки и светофор? (Конечно, нужны. только другие).

Дети подготовительной группы заменяют неправильные дорожные знаки на правильные.

1-ый ребенок: Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Этот знак нам говорит,

Что машинам въезд закрыт.

2-ой ребенок: Знак «Железнодорожный переезд – без шлагбаума»

Знак висит у переезда-

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен!

3-ий ребенок: Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих, не буди.

Не пугай гудком, прохожих,

Сам ведь испугаться можешь.

4-ый ребенок: Знак «дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят,

Близко школа, детский сад!

Дети все (вместе).

Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок,

Нас уважай, правила не нарушай!

Баба Яга. Молодцы! Вот вам буква «Е». (играет с мячом).

Мне машины нипочем.

Буду здесь играть с мячом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходите поиграть!

Ведущий. Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

Дети.

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Ведущий. Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке.

Игра «Автомульти». Задание: кто быстрее ответит на вопрос по сюжету мультфильма.

1.На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)

2.Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6.Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

7.На чем поехал в Ленинград человек Рассеянный? (на поезде)

8.На чем летали комарики из сказки К. Чуковского «Тараканище»? (на воздушном шаре)

9.В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке)

Баба Яга. Ладно, получите букву «п». Я сегодня шла по улице, а мне говорят: «Тетенька, дорогу надо переходит по зебре». Я что, зебру с собой водить должна? Да в нашем лесу зебры и не водятся.

Ведущий. Дети, расскажите, бабе яге, что такое зебра?

Ребенок (показывает знак пешеходный переход).

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет (О. Бедарев)

Ведущий. Баба яга, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Баба Яга. Запомнила. А если я не успею перейти дорогу?

Ведущий. Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора, и ты продолжишь путь.

Игра «Пазлы»

Баба Яга. Молодцы! Вот вам еще одна буква «Е».

Теперь, я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения.

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается).

Переходить улицу на красный цвет светофора … (запрещается).

Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается).

Выбегать на проезжую часть…(запрещается).

Баба Яга. Правила вы знаете хорошо. А теперь покажите свои умения. Составте из букв слово «ПЕШЕХОД».

Ведущий. Мы с вами тоже участники движения. Мы – пешеходы. Вы правильно выполнили все задания и заслуживаете награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Быть примерным пешеходом разрешается

Цель презентции: наглядно и в доступной форме довести до сведения детей правила дорожного движения и поведения.Содержание: Выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры поведения человек...

Составление коллективного синквейна Тема: Примерный пешеход. Письмо водителю.

Составление коллективного синквейна    Тема: Примерный пешеход.        Письмо водителю....

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Практическая работа №4.

laquo;Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету»...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету

Планируемые результаты обучения:Предметные:Учащиеся должны различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв, выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с].М...

Викторина «Примерный пешеход»

Систематизация и контроль знаний детей по ПДД, развитие у ребят познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления. Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города....

«Посвящение в примерные пешеходы» - сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников.

Цель: способствовать воспитанию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, во дворах, культуры поведения в общественном транспорте. Задачи: через пропаганду ПДД формирова...