Главные вкладки

    Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре"
    проект на тему

    галиуллина ильнара давлятбаевна

    Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символико-моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «культурный код» детского развития

    Игра – эмоционально насыщенная деятельность, она захватывает ребенка целиком. Мотив игры лежит в самом игровом процессе; формула мотивации игры – не выиграть, а играть.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry.docx18.37 КБ

    Предварительный просмотр:

            Проект

    «Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

            Воспитатель: Галиуллина И.Д

    Проект «Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

    Тема проекта:
    «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

    По доминирующей деятельности: социально - коммуникативное
    По количеству участников – групповой 
    Характер контактов – среди детей одной группы 
    По продолжительности – краткосрочный 
    Заявитель – дети старшей группы
    Постановка проблемы: Во время занятий физической культурой и беседы с ними, я поняла, что дети в домашних условиях совсем не занимаются подвижными играми. 
    Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого не достаточно. 
    Актуальность проекта : В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. 
    Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. 
    На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний. 
    Объект проектной деятельности : Спортивные игры 
    Предмет проектной деятельности : правила спортивных игр
    Цель проекта: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. 
    Задачи
    1. Разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста, используя подвижные игры. 
    2. Обучить детей правилам подвижных игр и умению использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. 
    3. Развивать умение детей взаимодействовать с членами детского коллектива, оказывать взаимопомощь. 
    4. Формировать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии друг с другом. 
    5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом. 
    Гипотеза: если использовать спортивные игры, то повышается интерес у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре. 
    Ресурсы проекта :
    1. Физкультурные уголки в группе. 
    2. Спортивный зал .
    3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 
    4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий и т. д.) .
    5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
    Этапы проекта: 
    Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
    организационный Подборка игр, 
    Масок
    Инвентаря Желание принимать участие в подвижных играх 
    Основной Разучивание слов в игре. 
    Создание рисунков о подвижных играх. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество». Активное участие в реализации проекта: участие в беседах, совместная деятельность с родителями на тему: «Подвижные игры дома»
    Участие в творческой деятельности при изготовлении коллективной работы Памятки для родителей о «Подвижных играх в семье»
    «Через ручеек»
    «Попади мешочком в круг»
    «самолеты»
    «Найди, где спрятано»
    «У медведя во бору»
    Заключительный Оформление выставки детско-родительских работ
    Спортивные игры на улице
    «Зимушка –Зима» Активное участие в зимних играх на улице 
    Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
    Групповая, подгрупповая 
    Физическое развитие Развитие быстроты, ловкости, координацию движения Подвижные игры
    «У медведя во бору»
    «самолеты»
    «Ловишка» Памятки родителям о пользе занятий подвижными играми в домашних условиях
    Художественно-эстетическое Слушание музыки, рассматривание картин, иллюстраций Рассматривание иллюстраций о подвижных играх 
    Речевое развитие Обучение речевок с подвижных игр
    «У медведя на бору, грибы, ягоды беру. 
    Медведь простыл
    На печи застыл! »
    Разучить стихи с родителями 
    Ожидаемые результаты:
    1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 
    2. Сформированность гигиенической культуры. 
    3. Улучшение соматических показателей здоровья
    4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения
    Продукт проекта: 
    1. Выставка рисунков о любимой подвижной игре
    2. Памятки родителям «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
    3. Спортивные игры на улице «Здравствуй Зимушка – Зима»

    Критерии оценки результатов по диагностике

    Низкий – движения ребенка в подвижных играх не уверенные, в свободное время в группе и на прогулке не играет в подвижные игры. Не проявляет интереса к игре. Не знает правила поведения во время игры. 
    Средний – движения ребенка в подвижных играх уверенные но не всегда, в свободное время в группе не всегда играет в игры. слушает инструктора, но не всегда выполняет правила игры. Проявляет интерес к игре через раз. 
    Высокий –движения ребенка в подвижных играх уверенные и ловкие. В свободное время в группе и на прогулке ребнок организует подвижные игры с другими детьми. Соблюдает все правила игры, проявляет интерес к игре. Слушает инструктора, быстро усваивает речевое сопровождение. 

    Презентация проекта 

    1. Выставка рисунков на тему «Любимая подвижная игра»
    2. Презентация проекта
    3. Спортивное развлечение «Здравствуй Зимушка – Зима»
    Рефлексия: в результате работы моего проекта, дети узнали, как важно заниматься подвижными играми, какая от этого польза. Дети понимают что в игры необходимо играть по правилам. Во время игры вырабатываются такие физические качества как быстрота, ловкость, координация движения. Дети научились самостоятельно выбирать и играть в подвижные игры. 
    Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции
    Негативные последствия Способы коррекции
    Некоторые дети не проявляли интерес к игре Подобрать маски, музыкальное сопровождение 
    Не соблюдали правила поведения в игре Перед игрой рассказать о правилах поведения в игре
    Дети не занимаются подвижными играми в домашних условиях Раздать родителям памятки с играми
    Литература:
    1. Берестова З. И. ; Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
    2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.
    3. Интернет ресурсы
    4. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры», Айрис Пресс М. : 2003, 192с. 
    http://www.maam.ru/detskijsad/tema-proekta-podvizhnye-igry-kak-sredstvo-povyshenija-interesa-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-fizicheskoi-kulture.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий сюжетно-ролевой игры по ПДД "Упрямый лягушонок" для детей старшего-дошкольного и младшего школьного возраста по одноименному произведению С.Михалкова.

    Данная разработка предназначена для детей старшего дошколного и младшего школьного возраста и направлена на изучение детьми правил дорожного движения.Сценарий написан с учётом возрастных и психологиче...

    Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

    В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

    Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

    Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

    «Эффективность использования игры при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста»

    Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

    «Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

    Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

    «Преемственность в формировании физической культуры детей старшего дошкольного возраста и обучающихся начальной школы через интегрированный подход».

    Преемственность и взаимосвязь в обучении и воспитании была важна всегда. Но особая  необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образова...