Классный час «Урок Мужества»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Гречишникова Евгения Сергеевна

Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат.

Доска разделена на две части.

На одной части доски надпись: «Пусть всегда будет солнце!».

Под ней прикреплён чистый лист ватмана, с заготовленной надписью: «Мы за мир!».

На второй части доски надпись: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.».

Под ней карта России.

Перед доской выставка книг и фотографий о войне.

Учитель: — Когда-то К. Чуковский записал четверостишие:

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

— Писатель сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику.

— Что этими словами хотел сказать мальчик?

— Композитор А. Островский и поэт Л. Ошанин в 1962 году написали песню. Ее в равной мере любят и взрослые и дети.

— Послушайте эту песню и ответьте на вопросы:

1. Чего бояться люди?

2. Чего хотят люди? З

вучит песня «Пусть всегда будет солнце!»

Дети отвечают на вопросы.

Ученик: — Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 75 года назад, 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз.

Ученик: Что может быть горше сожжённых мостов, Расстрелянных и мёртвых домов, Разбитых телег у сгоревших ворот, Разграбленных хат и голодных сирот?

Учитель: — Почти 48 месяцев продолжалась ВО война. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа.

— Послушайте песню, которая была боевым призывом к борьбе с врагом и выражала суровый, мужественный дух военного времени. (Звучит фрагмент песни «Священная война»)

Ученик: — Каждый день ВО войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине.

Учитель: — Решающей стала битва под Сталинградом (карта), которая длилась почти 200 суток. За это время Красная армия измотала, окружила и уничтожила 300-тысячную группировку фашистских войск. После Сталинградской битвы закончилось победоносное наступление противника и началось их изгнание с нашей территории. — Народы всего мира смотрели с надеждой на советских солдат, т. к. фашисты стремились поработить весь мир. Захватчики установили во всех покоренных ими странах «новый порядок». Миллионы людей загнаны были фашистами в страшные лагеря смерти, где они подвергались нечеловеческим мучениям и уничтожению. Сотни тысяч людей различных национальностей завоеватели отрывали от Родины, от семьи и угоняли на каторжные работы в Германию. Фашисты намеревались сломить волю народов к борьбе. Но народ нельзя уничтожить!

— Наступил день, когда враг был сломлен и уничтожен окончательно. Красное Знамя Победы, водружённое советскими воинами на самом главном здании Германии — рейхстаге, возвестило всему миру о Великой Победе над фашизмом. Это произошло 9 мая 1945 года. Ученик читает отрывок из «Быль для детей» С. Михалкова:

Слава нашим генералам … За народ – за нас с тобой.

Учитель: — Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне. (Все встают.)

Учитель: — Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвига народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!

Учитель: — Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»? — Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»? — Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!

— Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.).

Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию. (Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).

Итог: Учитель: — А теперь посмотрите на доску. Одна её часть – символ мирной жизни, вторая – военной. Какую жизнь выберете вы? Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали. (Дети выходят)

Учитель: Всего Вам мирного, доброго, ясного. Всего Вам светлого и прекрасного.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Урок мужества»

1. Начало войны2. Великие битвы3. Великие подвиги4. Дети герои5. Май 1945...

КЛАССНЫЙ ЧАС. «Урок мужества и патриотизма. Посвящается Вячеславу Рассохину»

Классный час. который нацелен на формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу. В ходе классного часа раскрывается значение слова "патриот", вос...

Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».

Ежегодно к 9 мая в школах проводятся Уроки мужества....

Классный час «Урок мужества». Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» .

Урок мужества познакомит детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны: расскажет о ветеране, участнике ВОВ Тюряеве Иване Петровиче по его документам и фотогр...

Методическая разработка классного часа "Урок мужества"

Методическая разработка классного часа "Урок мужества" в 3 классе....

Классный час "Урок мужества"

Цель урока: Способствовать формированию патриотических чувств, через историческое прошлое (1941 – 1945г.г.) нашей страны. ...

Классный час «Урок мужества. Сталинградская битва. Площадь Павших борцов»

Целью данного внеклассного мероприятия является формирование представления о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимания того, что без патриотизма невозможно привести Росси...