Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».
классный час (2 класс) по теме

Талипова Любовь Александровна

Ежегодно к 9 мая в школах проводятся Уроки мужества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_urok_muzhestva._office_word_3.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     МКОУ «Добрынская ООШ»

                          Конспект классного часа

                 «Урок Мужества. Помнят люди».

                                                          Учитель : Талипова Любовь Александровна

                                                      2012-2013  уч.год

Цели занятия:

  • развивать любовь к Родине
  • развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,
  • накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;
  • развивать ассоциативное мышление учащихся;
  • развивать у детей умение слушать предложенный материал внеклассного занятия, умение осмыслить его и выделить главную мысль.

                                                            ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.Орг.момент.

Дети рассаживаются разновозрастные группы.

2.Сообщение цели занятия:

- Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок-«Урок Мужества .Помнят люди». А знаете ли вы, что обозначают эти слова «урок» и «мужество»?

(Выслушиваются предложения детей. Один ученик ищет значение слова мужество в толковом словаре. На доске появляется таблица со значением слова мужество. )

МУЖЕСТВО-

 ХРАБРОСТЬ,ПРИСУТСТВИЕ ДУХА В БЕДЕ, ОПАСНОСТИ.

- Сегодня мы поговорим о мужестве нашего народа в годы Великой Отечественной войны о котором помнят люди.

- А помните ли вы о этой войне? Когда она началась и закончилась, кто был противниками? Составьте правильные ответы.(Дети получают карточки с датами начала и окончания войны и противниками. Нужно выбрать правильные ответы и наклеить их на лист).

-Верно, ребята. Великая Отечественная война началась 22 июня 1945 года. Фашистские захватчики вероломно напали на Советский союз. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт, а женщины работали в тылу. Всё для фронта- всё для победы. Таков был девиз того времени.

Из нашего села ушли на фронт …….человек. Из них не вернулись…..

Двое из них проявили особое мужество. Это Василий Васильевич Огурцов и   Меркулов.

(Сообщения детей о В.В.Огурцове и  Меркулове.)

Мы помним о подвигах героев .Их именами названы улицы в нашем селе.

Эта война коснулась каждой семьи. Мы с вами уже начали составлять родословную. Расскажите что вы знаете о своих родственниках- участниках войны.

(Сообщения детей).

Ребята ,мы с вами должны всегда помнить об этих людях и быть им благодарны, за то, что они защитили нашу страну. Это благодаря им мы с вами сейчас живём…..

-Ребята, подумайте, человек рождается мужественным, или  мужество  можно в себе воспитать? А как воспитать в себе мужество?

(Ответы детей.)

-О войне написано много стихов. Я хочу прочитать вам стихотворение ,которое называется:

                              Пока память жива!

Отгремели давно залпы наших орудий,

А в воронке от бомбы трава-мурава…

Но войну не забыли суровые люди

И смеются сквозь слезы,

Ведь память жива!

Они помнят походы и дальние страны,

И простые, от сердца, народа слова.

Помнят лица друзей, уходивших так рано.

Их слова и улыбки — Ведь память жива!

Они помнят весну 45-го года…

Закружилась от счастья тогда голова!

Не узнали её те, что гибли в походах,

Но всё помнят друзья их,

Ведь память жива!

Эта память с корнями уходит всё глубже,

И шумит на ветвях, зеленея, листва…

Её времени бег никогда не заглушит!

Ведь душа молода,

Пока память жива!

З. Чеботарева

- А сейчас  ребята, попробуйте сами составить стихотворение и прочитать его выразительно:

(Стихотворение разрезано по строчкам. Каждая группа должна составить  из разрезанных строк 1 столбец, затем  дети читают стихотворение выразительно .)

                     Помни

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом,

Сорок пятом-

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, как земля содрогалась и слепла,

Как заря поднималась из пепла,

Гром орудий

Не забудем

Мы с тобой.

Помни, не забудь обожженые лица-

Это может опять повториться.

Не забудем

Это, люди,

Никогда.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слезы в ответе,

На планете

Наши дети-

Поколение юных живет…

Помни, чтоб шумели весенние всходы,-

Не забудь эти грозные годы!

Путь наш труден,

Встаньте, люди,

Жизнь зовет!

А. Досталь .

3.Подведение итогов занятия.

-Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Урок мужества"

Методическая разработка классного часа "Урок мужества" в 3 классе....

Урок мужества "Помнят люди"

Конспект занятия, посвященного героям Великой Отечественной войны....

конспект классного часа "И будет помнить вся Россия"

Конспект классного часа "И будет помнить вся Россия", посвященного Отечественной войне 1812 года....

Конспект классного часа "Урок мужества" - 1 класс.

Способствовать готовности учащихся укреплять основы общества и государства., формирование у учащихся любви к Родине....

Конспект классного часа_Урок мужества

Класссный час направлен на сформирование  мужества, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат....

Конспект классного часа. Тема:«Мужество», 4 класс

Конспект занятия«Мужество»Цель деятельности учителя: формирование у детей представления о «мужестве» на примерах отважных поступков старшего поколения и сверстников, мотивирова...

Конспект классного часа "Урок Мужества" к 1 сентября

Урок Мира на тему: “Миру мир”Цели урока: Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать, развивать и приумножать...