Конспект классного часа "Урок Мужества" к 1 сентября
план-конспект занятия (3 класс)

Петрова Наталья Валерьевна

Урок Мира на тему: “Миру мир”

Цели урока: Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мира

на тему: “Миру мир”

Цели урока: Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа:

1.Организационный момент.

Промчалось лето красное,

Весёлое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,

Холодное и стужное,

Но всё-таки счастливое

И очень-очень дружное.

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

2. Актуализация знаний.

1) Составить слова. Задание в парах.

Ребята,  у вас на партах лежат буквы. Из них нужно составить слова. Итак, какие слова у вас получились?

В ходе урока нужно будет не только назвать слова, но и попробовать дать определение этим терминам.

Понятие слов герой, Родина, мужество, награда.

Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью человек, самоотверженно совершающий подвиги.

Родина – отечество, родная страна; место рождения кого-н., место возникновения чего – н.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Награда - особая благодарность, почётный знак, орден и т.п., которыми отмечают чьи-н.заслуги.

3. Целеполагание.

Есть ещё одно, тоже очень важное слово. Его значимость не меньше, чем Родина и труд. Чтобы его вспомнить, отгадайте загадки и по первым звукам слов-отгадок составьте это слово.

- Столица нашей Родины? (Москва).

- Они обычно для шитья

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на ёлке

И называются... (иголки).

- Название нашей страны. (Россия).

- Какое же важное слово для каждого человека на Земле у вас получилось?

Учитель: Совершенно верно, это слово - МИР.

-Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.

- Ребята, а что означает слово «мир»?

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

4.Работа по теме урока.

- Послушайте стихотворение «Слово очень нужное»:

Есть на свете слово –

Нужное и важное

Словно солнце греет

Это слово каждого.

Написать без кляксы

Очень хочет Света

Это слово важное,

Тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Он нам очень нужен –

Мне, тебе и Свете.

-Ребята, отгадайте, что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? Кто составил это слово? (война)

Как вы понимаете, что такое война?

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..

- Кто – то из вас знает, что на нашу Родину много раз нападали враги?

Ответы детей.

Учитель: Ни одно государство в мире не знает столько примеров героизма и самопожертвования своих защитников. Основой непобедимого российского духа всегда являлись: патриотизм, беспредельная любовь к Родине и самоотверженное служение своей родной стране.

- Ребята, какое слово, вы, составили? (Патриотизм) Кто знает, что такое патриотизм?

Ответы детей.

Учитель: Патриотизм – это любовь к своей Родине, готовность сделать для нее все возможное, когда нужно, отдать свою жизнь ради ее спасения.

-Наверное, все знают, какой праздник отмечает вся наша страна, весь наш народ 9 мая?

Ответы детей.

Учитель: Молодцы! Верно. Ежегодно 9 мая гремит салют Победы, а в нашей памяти   до сих пор  живы страдания военных лет и великое мужество нашего народа.

Этот славный праздник встречают в каждой семье, в каждом доме, каждый человек.  Мы с огромной, великой благодарностью кланяемся героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины. Советский народ, разгромив фашистских захватчиков, отстоял мир на всей Земле. Наша страна всегда стремится к миру со всеми государствами.

Мы укрепляем силу нашей армии, для того, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину, защитить мир, защитить нас.

Но к огромному сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение из тех, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами ее участников.

- А какие фильмы о войне вы смотрели? О чем они? (А зори здесь тихие…, Т-34, Битва за Севастополь, Спасти Ленинград, Брестская крепость, В бой идут одни старики)

Ответы детей.

- Какие книги читали вам ваши родители, бабушки и дедушки? О чем они? (А зори здесь тихие…, Горячий снег, В списках не значился, За правое дело)

Ответы детей.

Учитель: За все, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал в годы Великой Отечественной войны.

- Как вы думаете, только ли взрослые сильные мужчины воевали?

Ответы детей.

Учитель: В рядах тех, кто приближал Победу, были ваши ровесники и ребята чуть постарше. Они были партизанами.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы - напоминание живое,

Что   Отчизна  не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, веселых и влюбленных,

По родной земле погребено?!

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно.

И сегодня, спустя столько лет, мальчишки и девчонки не равнодушны к тем военным временам. Во многих городах создаются молодежные поисковые отряды, которые ведут раскопки, как настоящие археологи, и находят военные награды, оружие, останки бойцов. Благодаря им, многие, пропавшие без вести во время войны, бойцы, были перезахоронены с почестями. Сколько людей узнали о подвигах своих дедушек и бабушек, благодаря поисковым отрядам.

- А вы хотели бы попасть в такой отряд? Почему?

Ответы детей.

Учитель: Попасть туда не так-то просто. Каждый потенциальный поисковик сначала проходит несколько тестов, а уже затем его берут в экспедицию в заброшенные деревни, в которых во время войны проходили бои.

«Никто не забыт, ничто не забыто». Каждое поколение должно помнить это. Поисковые отряды школьников продолжают находить без вести пропавших на поле боя бойцов Великой Отечественной.

В обнаружении братских могил и различных предметов военного времени поисковым движениям помогают молодежные отряды. Найденные экспонаты передаются в школьные музеи.

Почти в каждой семье бережно хранятся письма, пришедшие в далёкие военные годы, написанные в короткие перерывы между боями. А у кого-то сохранились записи вернувшихся с войны. Случается и так, что во время поисковых работ обнаруживаются письменные свидетельства участников боевых действий, остатки писем.

Но, к сожалению, не все школьники помнят о героическом прошлом наших бабушек и дедушек. Сейчас появилось очень много молодежных движений, участники которых не интересуются историей своей страны, не хотят учиться, служить своему Отечеству, быть патриотами.

Учитель: А что вы выбираете, хотите ли вы быть такими?

Ответы детей.        

Учитель: Что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, молодцы!

Сегодня мы с вами создадим свой поисковый отряд. Как его назовем?

Ответы детей. Запись учителем на ватмане названия.

Учитель: А сейчас представьте, что мы только что вернулись из мест, в которых происходили раскопки. Наши товарищи нашли части каких-то военных предметов. Ваша задача – составить из нескольких частей найденный военный предмет. (Работа в микро-группах)

- А что это может быть, как вы думаете?

Ответы детей.

Учитель: У каждого на парте лежат части предмета и белый лист, на который нужно приклеить собранный и восстановленный на парте предмет. Клейте аккуратно, не торопитесь.

Самостоятельная работа в парах.

Посмотрите, в середине на ватмане на фотографии огонь.

- Как он называется?

Ответы детей.

Учитель: Да, это Вечный огонь. Он горит в память обо всех, кто погиб, сражаясь за нашу Родину, за нас.

- Так давайте поблагодарим павших героев и возложим к Вечному огню сделанные нашими руками цветы.

Выполнение работы по шаблонам.

Приклеивание цветов на ватман.

- Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир? Кто собрал еще два важных слова?

Это, конечно же, зло и добро….

-Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

         Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

 – сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

 Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

 Тигр выскочил наружу и говорит:

 – Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

 Страшно стало путнику.

 Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

 – Она и есть, – ответил тигр.

 – Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

 – Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

 Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

 – Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

 – Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

 – Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

 – Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

 – Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

 – Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

 Выслушал ее тигр и сказал путнику:

 – Ну, теперь я тебя точно съем!

 – Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

 Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

 – Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

 – Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

 Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

- Чему учит нас эта сказка?

 - Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

5. Подведение итогов классного часа:

 Учитель: О каких важных и дорогих словах каждому человеку мы сегодня поговорили?

Ответы детей. 

Сегодня урок был посвящен юбилею Победы, но и юбилей отмечает наш округ - 90 лет. Наш округ богат людьми, животными, растениями, дарами природы, наш округ славится мастерами, ремеслами. С нашего округа также очень много людей ушло на войну. Многие вернулись, но не все…

Давайте помнить эти даты. 75 лет и 90 лет.

- Дорогие ребята! За годы, что вы пучитесь в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.

Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.

Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь.

И землю удивительную эту.

Звучит песня «Улыбка».

Учитель: Хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми. Вы должны расти такими, потому что именно от вас зависит завтрашний день страны. Будущее любимой Родины, нашего Отечества. Не подведите свою страну!

Вам понравилась наша встреча?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"

Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...

Конспект классного часа для 1 класса "1 сентября"

Уроки – праздник: «День Знаний для первоклашек» Цель:         ¯     знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;Задачи:¯...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа 1 сентября в 1 классе

Данное мероприятие поможет в игровой и занимательной форме совершить путешествие в страну Знаний, знакомя первокласссников с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, весело и увлекател...

Конспект классного часа "1 сентября"

Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году. Задачи:  позитивно настроить учащихся на учебу в новом учебному году; развивать у учащихся желание и стремлени...

Конспект классного часа "1 сентября"

План-конспект для проведения классного часа 1 сентября...