Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: «Правописание букв Ъ и Ь»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Ревуцкая Ирина Петровна

Цель: развитие умений определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_teme.rar960.28 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме «Правописание букв Ъ и Ь»

Цель: развитие умений определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Оборудование: ПК (презентация по теме), лист для постановки цели, лист самооценки, карточки с заданиями, листы ватмана  для проекта , таблички с правилами написания ъ и ь знаков, клей-карандаш, учебник русского языка, дидактический материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1.Орг.момент

Вот и  прозвенел звонок,

Начинаем наш урок,
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнемся вместе с вами,
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.

2. Мы работаем сегодня под девизом

«Друзья, ученье нас объединяет !»

Как вы понимаете смысл нашего девиза?

Фронтально

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

Что это за знаки. Об этом нам расскажет Кира.

Твёрдый знак и мягкий знак –
Буквы нам нужны.
Не читаются никак,
Но в словах важны.

Мы без них совсем не можем,
Песни петь, стихи читать.
И в газету очень сложно
Объявление подать.

                       автор: Наталья Анишина

Попробуйте определить тему урока.

Посмотрите в учебник, сравните правы вы или нет

Наша тема правописание Ь и Ъ знаков

Давайте вспомним что мы знаем по этой теме? (работа с таблицей)

 

            Знаю

Хочу  узнать

        Узнал

В какой части  слова пишется разделительный Ь

 

 

 

После каких букв пишется разделительный Ь

 

 

 

Перед  какими буквами  пишется разделительный Ь

 

 

 

После какой  части  слова пишется разделительный Ъ

 

 

 

После каких букв пишется разделительный Ъ

 

 

 

Перед  какими буквами  пишется разделительный Ь

 

 

 

Давайте сформулируем цель урока.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1.Чистописание

ье, ьё, ьи, ью, ьяъъъ ъъъ

Что обозначают на письме эти знаки?

2.Т.Д.М. с.86,упр.197

2.На доске слова записаны звуками: [сй’эст], [падй’эзт], [л’й’от], [абй’экт], [вй’й’уга]

– Прочтите и запишите буквами. (съест, подъезд, льёт.

объект, вьюга)

– Подчеркните орфограммы в словах. Сколько их?

– Когда мы пишем разделительный ъ, а когда – разделительный ь?

3. Составьте предложение с любым из этих слов

4. Маша провела своё исследование на тему откуда в азбуке появились ъ и ь знаки

5. Игра «ь и ъ».(буквенный диктант)

Не путай нас,

Пиши, что надо,

Оценка будет вам

Наградой.

Учитель читает стихотворение.

Задание.

– Если услышите слова, в которых пишется ъ или ь, то напишите одну нужную букву: ъ или ь, а всё слово не пишите.

Всё вокруг объято страхом.

Разъярённый людоед

Объявил, что съест сегодня

Замечательный обед.

В сверхъестественной тревоге

Всё зверьё уносит ноги.

Разъярённый людоед

Мигом съел мешок конфет,

Закусил печеньем плотно.

Он отъявленный злодей,

Но совсем не ест людей

И не трогает животных.

– Сверьте написанное с образцом: ъ, ъ, ъ, ъ, ъ, ь, ъ, ъ, ь, ъ.

Физ.минутка

6.Поработайте в парах (один записывает слова с ь, второй с ъ)

С_езд, руч_и, в_юга, в_езд, дерев_я, в_юн, об_явление, комп_ютер, пред_явить, при_езд, пред_юбилейный

7.Работа по учебнику с.135, упр.210

Физминутка для глаз(проводит Дунаева М.)

8. Исправьте текст

Волк ужасно разярён,

Сесть ежа не может он,

Ёж, хотя он и седобен,

Для седеня не удобен…

(В. Лунин)  

Самооценка

Ь                показатель мягкости согласного

 
Ъ               разделяет согласный от гласного

Повторение правила

Самооценка

Т.З

С.Р.

Самост.работа  в парах

для пароверки двое у доски

Самооценка

сам.раб. (по вариантам)

(двое у доски)

Самооценка

Индивид. работа (в то время когда Выполн. Упр..210)

Самооценка

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

Построение   проекта с опорой на учебник

Разделительный ь

Разделительный ъ

Пишется перед буквами

Е,Ё,Ю,Я,И

Е,Ё,Ю,Я

                 Пишется

НЕ ПОСЛЕ приставки

ПОСЛЕ  приставки на согласный

Показывает

Что после него следуют буквы, обозначающие  звуки [й' э], [й'о], [й'у] , [й'а], [й'и]

Что после него следуют буквы, обозначающие  звуки [й' э], [й'о], [й'у] , [й'а]

Давайте вернёмся к нашим табличкам  и заполним последнюю графу (Узнал)

Что же вы для себя узнали, чему научились?

Возьмите лист самооценки и оцените себя.

Самост.работа  в группах

Удавшийся проект вывешиваем на доску.

Самооценка

Рефлексия

Ребята, если вам понравился урок, если ваше настроение осталось по прежнему хорошим, выберите у себя на столах цветочек яркого цвета, а если наоборот тёмного.

Поместите свой цветочек в вазу.

выходят к доске и помещают цветы в вазу

дом. зад.

Т.З. подготовить памятку о написании ь и ъ знаков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».

·         Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Правописание предлогов с именем существительным. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о правописании предлогов с именем существительным; повторение правила правописания предлогов с существительным; закрепление умения учащихся разл...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»

Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...

Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова

Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...