Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема:Правописание собственных имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Титова Наталья Дмитриевна

Тема "Правописание собственных имён существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_sobstvennyh_imen_sushch.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема "Правописание собственных имён существительных"

Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ - описание по картине; работать с несколькими источниками информации.

личностные: продолжат осознавать язык, как основное средство человеческого общения; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; воспринимать русский язык, как явление национальной культуры.

Тип урока: "открытие" нового знания.

Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

01.03.17

Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята.

-Хлопните в ладоши 1 раз те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Приветствовать учителя.

2.

Мотивационный

Словесный: организация подводящего диалога.

Словесный: актуализация знаний.

Практический: каллиграфи-ческое письмо.

Практический: выполнение письменного задания; взаимопроверка; сверка со словарём.

Практический: выполнение пробного действия.

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке? ("Собственные и нарицательные имена существительные")

- На какие вопросы отвечают одушевлённые имена существительные? (Кто?)

- Приведите примеры одушевлённых имён существительных

- На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные? (Что?)

- Приведите примеры неодушевлённых имён существительных.

- Приведите примеры собственных имён существительных.

- Приведите примеры нарицательных имён существительных.

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Минутка чистописания

- На минутке чистописания мы пропишем букву З з. Что вы можете сказать об этой букве? (Буква з может обозначать 2 звука - [з] и  [з']. Звук [з]-согласный, парный, твёрдый. Звук [з']-он согласный, парный, мягкий ).

- Пропишите самостоятельно большую и маленькую букву с от начала до конца строки.

- Молодцы!

Словарная работа

- Как позвать ученика в классе, если у двоих ребят одинаковые имена?

-Фамилия есть у каждого человека. Он получает её при рождении, так же как и имя.

- Найдите это словарное слово на с. 55, спишите в теттрадь, выделите непроверяемую гласную.

- А если у двух людей одинаковые имя и фамилия, как тогда их отличить? (По отчеству)

- Слово отчество означает "имя по отцу" человек получает отчество от отца, т.е. к имени человека добавляется имя, чьим сыном или дочерью он является. Прочитайте на странице 54 слово отец. Запишите это слово рядом с первым, подчеркните непроверяемую гласную.

- А теперь запишите имена ребят нашего класса. 1 вариант - имена девочек, 2 вариант - имена мальчиков.

- Все эти имена к какой группе имён существительных относятся? (Собственные)

 Отвечать на вопросы учителя.

Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге.

Писать каллиграфически.

Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге;

формулировать ответы и выводы;

обмениваться мнениями; строить речевые  высказывания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Познавательные: исправлять ошибки.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: постановка целей урока.

- Какие имена собственные вы записали: одушевлённые или неодушевлённые?

- Определите тему урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как нужно писать собственные имена существительные, а именно имена, фамилии и отчества.

Определять тему и цели урока.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя.

4.

Решение частных учебных задач.

Словесный: пояснения учителя.

- Откройте учебники на странице 54 упр. 92. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Давайте прочитаем текст. Перечислите, как звали богатырей русских. Запишите в тетради их имена и фамилии.

- Как мы пишем имена и фамилии? (Всегда с заглавной буквы)

- Да, правильно.

- А теперь посмотрите на доску. Вы видите слова. Составьте из этих слов полные имена писателей (Александр, Чуковский, Сергеевич, Корней, Пушкин, Иванович)

- Назовите полное имя 1-го писателя, 2-го писателя.

- Запишите полные имена этих писателей. Как запишем?(с большой буквы)

Читать задание к упражнению.

 

Писать в тетрадях каллиграфически.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: сравнивать и группировать предметы.

5.

Физкультми-нутка.

Раз, два, три - веселей шагайте.

Раз, два, три - ноги поднимайте.

Раз, два, три - потянитесь дружно.

Раз, два, три - сели и привстали.

Раз, два, три - ручками похлопали.

Раз, два, три - ножками потопали.

Разминаться.

Словесный: организация учебного диалога.

Практический: выполнение письменного упражнения.

- Скажите, можно ли по отчеству человека узнать, как зовут его отца?(да)

- Вспомните отчество своей мамы и назовите имя отца мамы. Вспомните отчество своего папы и назовите имя отца папы.

- А теперь откройте учебники на странице 55 упр. 95

- Прочитайте текст к упражнению. Что мы узнали? Что обозначает слово "фамилия"?

- Выпишите выделенные слова и поставьте в них ударение. Какое первое слово выпишите?

- А теперь запишите фамилию вашей семьи.

- Что такое фамилия? Что такое отчество? Как мы пишем имена, фамилии, отчества?

Находить нужное упражнение.

Выполнять задание по образцу.

Выполнять упражнение письменно.

Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

6.

Итог урока.

Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока.

- Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задачи мы ставили перед уроком? Что мы должны были узнать? (Как пишутся имена, фамилии и отчества людей)

- Мы выполнили эти задачи?

- Как мы пишем имена, фамилии и отчества?

- Приведите примеры имён. Это собственные или нарицательные имена существительные? (Собственные)

- Запишите домашнее задание. С. 55 упр. № 96.

Подводить итог.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в учебном диалоге.

Записывать домашнее задание.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

7.

Рефлексия.

Практический: самооценка.

-Я раздам вам  листочки. Вам нужно их заполнить - оценить свою работу на уроке.

Оценивать свою работу и активность на уроке.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                                                                                 Выполнила студент(ка): 43 группа

                                                                                                                                                                Титова Наталья

                                                                                                                                                                 Проверил: Бондарь О.А.

                                                                                                Отметка:

                                                                                           Дата:

Челябинск, 2017г.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех  склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.Класс: 4.Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению правила правописания падежных око...

Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных".

Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных" позволит осуществить быстрый контроль знаний учащихся по данной теме. Задание заключается в том, ...

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"

Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс

Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...