Положение о портфолио дошкольника
материал (1 класс) на тему

Марфюк Наталья Васильевна

Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных эта­пов процессов образования и коммуникацию между его участниками, по­скольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между  ДОУ и начальной школой, школьными ступенями  и  учебными за­ведениями,  профессиональными сообществами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение        

«Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок»

Утверждено на Координационном совете

                                                                                    инновационного муниципального  образовательного центра

 (протокол  №2  от   28.05.2012)

.

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио дошкольника


1. Общие положения

1.1.Портфолио - это    способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог — ребенок — родитель»; метод  

оценивания реальных достижений дошкольника;

Портфолио - это        своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;

Портфолио - это      коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;

Портфолио - это   инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития.  Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребёнок.

1.2. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, игровой и др.  

1.3. Портфолио дошкольника дополняет традиционные диагностические методики.

1.4.Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов образования и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между  ДОУ и начальной школой, школьными ступенями  и  учебными заведениями,  профессиональными сообществами.

2.Цель и задачи портфолио дошкольника

2.1.Цель: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2.Задачи:

  • создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
  • поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
  • поощрять его активность и самостоятельность;
  • формировать навыки учебной деятельности;
  • содействовать индивидуализации образования дошкольника;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
  • укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

3. Порядок формирования портфолио дошкольника

3.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио дошкольника – 1-2 года (средняя, подготовительная группы ДОУ).

3.3. Работа дошкольников с портфолио сопровождается с  помощью взрослых: воспитателей, родителей, в ходе совместной  работы  которых  устанавливаются  отношения  партнерства,  сотрудничества.   Это   позволяет дошкольникам   постепенно  развивать  самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

3.4. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на педагога группы предшкольной подготовки и старшего воспитателя ДОУ.

Дошкольник:

  • самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; 
  • самостоятельно оценивает свои результаты;
  • самостоятельно вступает в контакт с экспертами -  консультантами;
  • сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей,  достижений.

Воспитатель:

  • является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –

 сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность,   обучение основам ведения портфолио;

  • является организатором деятельности в данном направлении; организует

выставки, презентации портфолио, информирует дошкольников о конкурсах и др.;

  • способствует вовлечению дошкольников в различные виды деятельности;
  • отслеживает индивидуальное развитие воспитанников;
  • является ответственным за внедрение в образовательный процесс в

рамках   своих полномочий и детского коллектива современного метода

оценивания     портфолио;

  • ведет дневник наблюдений, фиксирует наблюдения по внедрению в

     образовательный процесс метода портфолио;

  • готовит аналитические  справки  с рекомендациями  по совершенствованию системы портфолио;
  • отвечает за объективность и  достоверность сведений, заносимых в портфолио.

Родители:

  • помогают в заполнении портфолио;
  • осуществляют контроль  исполнения портфолио.

Старший воспитатель:

  •  является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику

        современного оценивания - портфолио;

  •  разрабатывает нормативную документацию, отслеживает результаты  деятельности в данном направлении, оформляет итоговую документацию;
  •  информирует членов педагогического коллектива о результатах деятельности,  осуществляет просветительскую деятельность;
  • осуществляет контроль  внедрения в образовательный процесс портфолио;
  •  консультирует педагогов по вопросам внедрения портфолио в   образовательный процесс;
  • организует проведение  выставок и презентаций портфолио.

3.5. Портфолио дошкольника хранится в ДОУ в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

3.6. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника, которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по усмотрению родителей (законных представителей).

4. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника

4.1. Портфолио достижений дошкольника  -  документ единого образца, представляющий  папку с файловыми вкладышами. Портфолио состоит из следующих блоков:

4.1.1.1 блок:Титульный лист

  • Фамилия, имя ,  отчество, полное название образовательного учреждения.

 Титульный лист оформляется педагогом, родителем (законным представителем) совместно с ребенком.

4.1.2.2 блок: Мой мир

  • информация обо мне
  • моя семья
  • мои друзья
  • мои увлечения
  • мой детский сад
  • мои кружки, секции, муз. школа
  • моё участие в  мероприятиях
  • «портфолио выходного дня» (фотографии, коллажи, сопровождаемые подписями и комментариями, подборки открыток, буклетов, программок с мероприятий, проведённых совместно с родителями (выставка, театр, зоопарк, цирк, музей, поход, поездка и тд. )

4.1.3.3 блок: Моя учёба  (образовательная деятельность)

4.1.4.4 блок: Копилка моих достижений

  • перечень сертифицированных документов
  • оригиналы или копии наград

4.1.5.5 блок: Копилка творческих работ

  • перечень представленных работ
  • оригиналы или фотографии представленных работ

Дошкольники и воспитатели имеют право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность и значимость.

4.2. С целью отслеживания  процесса преодоления детьми затруднений в портфолио помещаются работы дошкольников с повторяющимися заданиями, которые выполнены одним и тем же ребенком в разные периоды предшкольной подготовки.

4.3. Материалы для портфолио дошкольника собираются педагогами ДОУ совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

4.4. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. Желательно, чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком.

4.5. Дошкольник принимает активное  участие в выборе красочной и нарядной папки для своего портфолио.

4.6. Разделы портфолио дошкольника необходимо систематически пополнять. 

5.Срок действия

Срок действия данного положения  неограниченный, до вступления в силу нового  положения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о портфолио (начальная школа)

Материал для учителей, родителей, учащихся....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

Положение о портфолио

Положение о портфолио ученика начальных классов...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

положение о портфолио школьника

примерное  положение и структура портфолио школьника...

Положение о Портфолио учащихся начальных классов

В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения....