Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование уроков ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»
    календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

    Календарно-тематическое планирование уроков в 1  классе ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kpt_okruzhayushchiy_mir_2017-2018_polnyy.doc201.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.Аскино МР Аскинский район РБ

    Рассмотрено

    на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

    Руководитель МО: ________ /Талипова Ф.Г./

    Протокол  № ____

    от   «____»   августа 2017 г.

    Согласовано

    Заместитель директора по УВР

    МБОУ СОШ №1 с.Аскино

    ____________/Талипова Ф.Г./

     «____» ____________ 2017 г.

    Утверждено

    Директор муниципального бюджетного

    общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с.Аскино

    _________________/ Ф.З. Шаймарданов/

    Приказ № ___ от « ____» ______________ 2017 г.

    Календарно-тематическое планирование уроков в 1 В классе на 2017-2018 учебный год

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    для УМК образовательной системы «Школа России»

    Уровень образования:  начальное общее образование

    Количество часов -  64  часа

    Количество часов в неделю: 2 часа

    Уровень: базовый

    Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы для образовательной системы «Школа России» для начальных классов, издательство «Просвещение», 2014 год и  на основании учебника «Окружающий мир», автор: А.А. Плешаков «Просвещение» 2017 год. Рабочая тетрадь: А.А. Плешаков в 2 частях, 2016 год.

    Составитель:  учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с. Аскино Никитина Е. В. 

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 «В» КЛАССЕ

    № п/п

    Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

    Кол-во часов

    Элемент содержания

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата проведения

    Примечание

    План

    Факт

    I ЧЕТВЕРТЬ – 16 часов

    Введение. Фаза совместного проектирования учебного года (фаза запуска – 1 ч)

    1.

    Урок-викторина. Задавайте вопросы! Наши помощники.

    ОБЖ. Мы – ученики.

    Правила поведения в школе.

    РК. Кто ты такой?

    1

    Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем, Вопросиком и Мудрой Черепахой.

    Учащиеся осваивают первоначальные умения:

    задавать вопросы;

    вступать в учебный диалог;

    пользоваться условными обозначениями учебника;

    различать способы и средства познания окружающего мира;

    оценивать результаты своей работы на уроке

    05.09

    Фаза постановки и решения системы учебных задач

    Раздел I «Что и кто?» (19 ч)

    2.

    Что такое Родина?

    ОБЖ. ПДД. Мы идем в школу.

    РК. Я живу в Башкортостане. Мое село.

    1

    Знакомство с целями и задачами раздела.  — эта наша страна Россия и наша малая . Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

    — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

    сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

    рассказывать о малой родине  и Москве как столице государства;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    07.09

    3.

    Игровая программа. Что мы знаем о народах России?

    ОБЖ. ПДД. Как правильно переходить дорогу.

    РК. Кто ты такой?

    1

    Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

    рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

    работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

    обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

    работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края

    12.09

    4.

    Игра-викторина. Что мы знаем о Москве?

    ОБЖ. ПДД. Мы пешеходы.

    1

    Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников.

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

    узнавать достопримечательности столицы;

    работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    14.09

    5.

    Экскурсия.

    Проект «Моя малая Родина».

    РК. Кто живет рядом с тобой?

    1

    Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

    В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

    фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

    находить в  семейном  фотоархиве соответствующий материал;

    составлять устный рассказ;

    выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

    оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

    19.09

    6.

    Экскурсия-игра. Что у нас над головой?

    ОБЖ. Гигиена органов зрения.

    1

    Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

    наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

    работать в паре:

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    21.09

    7.

    Экскурсия-игра. Что у нас под ногами?

    ОБЖ.  Личная гигиена.

    1

    Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

    группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

    практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя.

    26.09

    8.

    Экскурсия-игра. Что общего у разных растений?

    ОБЖ. Питание. Поведение за столом.

    1

    Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

    практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть

    28.09

    9.

    Практическая работа. Что растет на подоконнике?

    ОБЖ. Осторожно, ядовитые растения.

    1

    Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.

    наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

    — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя

    03.10

    10.

    Экскурсия. Что растет на клумбе?

    ОБЖ.  Режим питания.

    1

    Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника

    наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

    — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

    рассказывать о любимом цветке

    05.10

    11.

    Игровая программа. Что это за листья?

    ОБЖ. Здоровье и болезни.                  

    1

    Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям

    наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

    узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

    сравнивать и группировать листья по различным признакам;

    — практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

    описывать внешний вид листьев какого-либо дерева

    10.10

    12.

    Экскурсия-игра. Что такое хвоинки?

    ОБЖ. Правила поведения в общественных местах.

    1

    Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

    различать лиственные и хвойные деревья;

    — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

    сравнивать ель и сосну;

    описывать дерево по плану

    12.10

    13.

    Игра-викторина. Кто такие насекомые?

    ОБЖ.  Уход за домашними животными.

    1

    Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

    работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых

    17.10

    14.

    Кто такие рыбы?

    ОБЖ.  ПДД. Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем.

    1

    Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

    моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

    работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

    описывать рыбу по плану;

    приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя

    19.10

    15.

    Игра-викторина. Кто такие птицы?

    ОБЖ.  Безопасный путь в школу.

    1

    Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

    — практическая работа: исследовать строение пера птицы;

    работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

    описывать птицу по плану

    24.10

    16.

    Игра-викторина. Кто такие звери?

    ОБЖ.  Обращение с бытовой химией.

    1

    Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

    рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

    — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

    работать в паре: узнавать зверей на , определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

    устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни

    26.10

    II ЧЕТВЕРТЬ – 16 часов

    17.

    Игровая программа. Что нас окружает дома?

    ОБЖ. Режущиеся и колющиеся предметы.

    1

    Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

    характеризовать назначение бытовых предметов;

    находить на рисунке предметы определённых групп;

    работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

    приводить примеры предметов разных групп

    07.11

    18.

    Что вокруг нас может быть опасным? Что умеет компьютер?

    ОБЖ.  Обращение с газом и газовыми приборами.

    Правила безопасного обращения с компьютером.

    1

    Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

    Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

    выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

    определять составные части компьютера;

    характеризовать назначение частей компьютера;

    сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

    характеризовать опасность бытовых предметов

    09.11

    19.

    На что похожа наша планета?

    ОБЖ.  ПДД. Дорожные знаки.

    ОБЖ. ПДД. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

    РК. Я живу в Башкортостане. Мое село.

    1

    Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли

    выдвигать предположения и доказывать их;

    использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

    работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

    моделировать форму Земли

    14.11

    20.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что

    и кто?».

    ОБЖ. Поведение на игровых и спортивных площадках.

    1

    Презентация проекта «Моя малая Родина»

    Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    16.11

    Раздел II «Как, откуда и куда?» (10 ч)

    21.

    Как живет семья?

    Проект «Моя семья»

    РК. Кто живет рядом с тобой?

    1

    Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

    рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

    называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

    рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

    оценивать значение семьи для человека и общества.

    В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

    отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

    интервьюировать членов семьи

    21.11

    22.

    Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

    ОБЖ. Обращение с водопроводом и водными приборами.

    1

    Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

    прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

    обсуждать необходимость экономии воды;

    выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

    — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку

    23.11

    23.

    Откуда в наш дом приходит электричество?

    ОБЖ.  Обращение с электричеством и электроприборами.

    1

    Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

    отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

    запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

    анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

    практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь

    28.11

    24.

    Как путешествует письмо?

    ОБЖ.  ПДД. Общие правила перехода улиц и дорог.

    1

    Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

    наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

    работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

    различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку

    30.11

    25.

    Куда текут реки?

    ОБЖ.  Поведение вблизи рек.

    РК. Символика Родины, моей Республики.

    1

    Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

    прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

    сравнивать реку и море;

    различать пресную и морскую воду;

    практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды

    05.12

    26.

    Откуда берутся снег и лёд?

    ОБЖ. Меры безопасности при гололёде.

    1

    Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

    — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

    наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках

    07.12

    27.

    Как живут растения?

    ОБЖ. Поведение с незнакомыми людьми.

    1

    Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

    наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

    прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

    формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

    — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями

    12.12

    28.

    Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

    ОБЖ. ПДД. Сигналы регулировщика.

    1

    Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

    Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

    наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

    работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

    — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

    оценивать свои достижения на уроке

    14.12

    29.

    Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?

    ОБЖ. Поведение в лифте, подъезде, на лестничной площадке.

    1

    Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

    Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

    определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

    обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

    — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала

    19.12

    30.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

    Презентация проекта «Моя семья».

    ОБЖ. Меры предосторожности при морозе.

    1

    Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    21.12

    Раздел III «Где и когда?» (10 ч)

    31.

    Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

    ОБЖ.  Меры предосторожности при катании на санках, коньках и лыжах.

    РК. Символика Родины, моей Республики.

    1

    Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

    Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

    анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

    работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе.

    26.12

    32.

    Когда придет суббота?

    ОБЖ. Меры предосторожности при обращении с хлопушками и петардами.

    1

    Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

    анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

    работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

    называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

    28.12

    III ЧЕТВЕРТЬ – 17 часов

    33.

    Когда наступит лето?

    ОБЖ. Место для игр детей во дворе. Где можно, а где нельзя играть.

    1

    Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

    анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий;— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради

    16.01

    34.

    Где живут белые медведи?

    ОБЖ.  Советы доктора Воды, друзья Вода и Мыло.

    1

    Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

    практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

    рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

    устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями

    18.01

    35.

    Где живут слоны?

    ОБЖ.  ПДД. Дорожные знаки.

    1

    Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

    — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

    приводить примеры животных жарких районов;

    устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями

    23.01

    36.

    Где зимуют птицы?

    ОБЖ. Противопожарная безопасность.

    1

    Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

    различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

    работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

    объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

    приводить примеры зимующих и перелётных птиц

    25.01

    37.

    Когда появилась одежда?

    ОБЖ.  Глаза – главные помощники человека.

    1

    История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

    прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

    отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов

    30.01

    38.

    Когда изобрели велосипед?

    ОБЖ. Меры предосторожности при катании на велосипеде.

    1

    История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

    сравнивать старинные и современные велосипеды;

    работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

    обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

    запомнить правила безопасной езды на велосипеде

    01.02

    39.

    Когда мы станем взрослыми?

    ОБЖ. Поведение вблизи рек во время ледостава.

    РК. Что значит любить Родину?

    1

    Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

    сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

    определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

    рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков

    06.02

    40.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». 

    ОБЖ. ПДД. Мы -пешеходы.

    1

    Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся

    08.02

    Раздел IV «Почему и зачем?» (22 ч)

    41.

    Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

    ОБЖ.  Опасность, которую таят в себе лекарства.

    1

    Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

    сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

    работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

    использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва

    13.02

    42.

    Почему Луна бывает разной?

    ОБЖ. Глаза – главные помощники человека.

    1

    Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

    анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

    моделировать из пластилина форму Луны;

    рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку

    15.02

    43.

    Почему идет дождь и дует ветер?

    ОБЖ.  Соблюдение режима.

    1

    Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

    наблюдать за дождями и ветром;

    работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

    сочинять и рассказывать сказку по рисунку

    27.02

    44.

    Почему звенит звонок?

    ОБЖ.  Предупреждение детского травматизма.

    1

    Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

    — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

    обсуждать, почему и как следует беречь уши;

    высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку

    01.03

    45.

    Почему радуга разноцветная?

    ОБЖ.  Как следует правильно питаться?

    1

    Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

    описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

    запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

    высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку

    06.03

    46.

    Почему мы любим кошек и собак?

     Проект «Мои домашние питомцы».

    1

    Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

    Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

    описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

    обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

    рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

    участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца

    13.03

    47.

    Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

    ОБЖ.  Уход за зубами..

    РК. Красная книга Республики Башкортостан.

    1

    Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

    работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

    рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

    устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника

    15.03

    48.

    Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

    ОБЖ.  ПДД. Как правильно переходить дорогу?

    1

    Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

    определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

    объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

    оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

    формулировать правила поведения в природе;

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

    20.03

    49.

    Зачем мы спим ночью?

    ОБЖ.  Сон – лучшее лекарство.

    1

    Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

    сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

    работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

    оценивать правильность своей подготовки ко сну;

     — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

    определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе

    22.03

    IV ЧЕТВЕРТЬ – 15 часов

    50.

    Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    ОБЖ.  Почему надо хорошо мыть овощи и фрукты? Отравления. Первая помощь.

    1

    Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

    различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

    работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

    - запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

    03.04

    51.

    Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

    ОБЖ.  Ты - один дома.

    1

    Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

    обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

    отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

    рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

    — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

    запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

    формулировать основные правила гигиены

    05.04

    52.

    Зачем нам телефон и телевизор?

    ОБЖ.  Настроение после школы.

    1

    Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет

    различать средства связи и средства массовой информации;

    рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

    объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

    работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

    обсуждать назначение Интернета;

    моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону

    10.04

    53.

    Зачем нужны автомобили?

    ОБЖ.  Тормозной путь автомобиля.

    1

    Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего

    классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

    работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

    использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

    12.04

    54.

    Зачем нужны поезда?

    ОБЖ.  ПДД. Настольные игры по ПДД.

    1

    Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

    классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

    работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

    использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда

    17.04

    55.

    Зачем строят корабли?

    ОБЖ.  ПДД. Зачем надо знать правила дорожного движения?

    1

    Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

    классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

    рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

    работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку

    19.04

    56.

    Зачем строят самолеты?

    ОБЖ.  «Я – ученик. Поведение в школе и общественных местах».

    1

    Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

    классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

    рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

    работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку

    24.04

    57.

    Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

    ОБЖ.  Тормозной путь автомобиля.

    1

    Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

    обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

    обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

    работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае

    26.04

    58.

    Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

    ПДД.  Игра на тему: «Мы – пассажиры».

    1

    Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

    работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

    участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации

    03.05

    59.

    Зачем люди осваивают космос?

    ОБЖ.  Вредные привычки  (курение).

    1

    Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

    рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

    работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

    моделировать экипировку космонавта;

    участвовать в ролевой игре «Полёт в космос

    08.05

    60.

    Почему мы часто слышим слово «экология»?

    ОБЖ. Вредные привычки.

    1

    Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

    находить в тексте учебника ответы на вопросы;

    приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

    оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

    участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы

    10.05

    61.

    Проверим себя и оценим свои достижения.

    ОБЖ.  Меры предосторожности при подвижных играх.

    1

    Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

    Выполнять тестовые задания учебника;

    выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    15.05

    62.

    Азбука природы в считалках, загадках.

    Викторина о природе.

    1

    17.05

    63.

    ОБЖ. Собираемся в поход. Правила поведения в походе.

    РК. Красная книга Республики Башкортостан.

    1

    Повторение правил поведения в походе.

    Знакомство с красной книгой Башкортостана.

    22.05

    64.

    Урок-обобщение (урок – викторина).

    ОБЖ. Правила поведения во время летних каникул.

    1

    Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

    Выполнять тестовые задания учебника;

    обсуждать выступления учащихся;

    оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    24.05

    65-66.

    Резерв.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России", 68 часов)

    Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

    Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"

    Конспект урока "Про кошек и собак" по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе УМК Школа России ФГОС

    Календарно- тематическое планирование по окружающему миру для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.Планирование ...

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира для 1 класса. УМК " Школа России".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365786","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 97px; width: 150px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе (УМК "Школа России")

    Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

    Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»

    Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...