Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
методическая разработка на тему

Полякова Татьяна Анатольевна

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».)

 

2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть в их названии? («Сь».)

 

3. Повтори скороговорку. (Коси коса, пока роса.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Раздел программы

 Параметры

 

Задания

 (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки)

 Дети

 (Фамилии, имена детей)

Всего

 баллов

 

 

1.

Развитие звуковой культуры речи.

1. Умение произносить звуки «С» – «Сь» изолированно, в словах и фразовой речи.

1. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».)

2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть в их названии? («Сь».)

3. Повтори скороговорку. (Коси коса, пока роса.)

2. Умение произносить звуки «З» - «Зь» изолированно, в словах и фразовой речи.

1. Назови предметы. (Замок, зонтик.) Назови первый звук в этих словах. («З».)

2. Назови предметы. (Зеркало, земляника.) Назови первый звук в этих словах. («Зь».)

3. Повтори скороговорку. (У Зины много забот, заболел у зайки живот.)

3. Умение произносить звуки «Р» – «Рь» изолированно, в словах и фразовой речи.

1. Назови предметы. (Ракета, ромашка.) Назови первый звук в этих словах. («Р».)

2. Назови предметы. (Река, репка.) Назови первый звук в этих словах. («Рь».)

3. Повтори скороговорку. (На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка.)

4. Умение произносить звуки «Л» – «Ль» изолированно, в словах и фразовой речи.

 

1. Назови предметы. (Лыжи, лампа.) Назови первый звук в этих словах. («Л».)

2. Назови животных. (Лиса, лев.) Назови первый звук в этих словах. («Ль».)

3. Повтори скороговорку. (Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, искала булавку весь день.)

Развитие фонематического слуха

1. Умение определять место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце).

  1. Назови предметы. (Кукла, арбуз, рак.) Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике под предметом так, чтобы он обозначал место звука «А» в названии предмета
  2. Назови предметы. (Стул, лук, пила.) Нарисуй синий квадрат в прямоугольнике под предметом так, чтобы он обозначал место звука «Л» в названии предмета.

2. Умение делить слова на слоги, подбирать схему слова к предмету, к которому она подходит.

  1. Под каждым предметом (сыр, пирамида, мышка) нарисуй прямоугольник и раздели его на столько частей, сколько слогов в его названии.

 

  1. Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит.

3. Умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

1. Обведи синим карандашом предметы (мяч, мыло, машина, малина), в названии которых есть звук «М», и зеленым - в названии которых есть звук «Мь». 2. Хлопни в ладоши, если в словах, которые я назову, есть звук «Н» («Нь»).

3. Обведи красным карандашом предметы, названия которых начинаются на гласный звук.

 4. Обведи синим карандашом предметы, названия которых начинаются на согласный звук.

4. Умение различать слова, похожие по звучанию.

Назови предметы, названия которых звучат похоже. (Коза – стрекоза, мышка – крышка, чашка – рубашка).

 

5. Умение различать слова, отличающиеся только одним звуком.

Я назову слова, а ты покажи предмет, который я назвала. (Тапки, шапки, речка, печка, норка, горка).

6. Умение находить предметы, в название которых не входит заданный звук.

Посмотри на картинки (руль, рыба, чашка, кукла, машина, юла, мыло.) Назови предметы, в названии которых нет звука «Ш» («М»).

7. Умение осознавать основные элементы языка: слово, звук, слог.

1. Посмотри на картинки. (Машина, пирамида, стол, шкаф, кукла, диван). Назови слова, обозначающие игрушки. Назови слова, обозначающие мебель.

2. Скажи сколько звуков в слове «сыр». Назови их.

 

3. Назови в слове «пила» первый слог, второй.

4. Назови в слове «машина» первый слог, второй, третий.

Развитие моторики

Умение управлять пальцами рук.

Давай поиграем с тобой пальчиками.

1. «Зайчик» - пальцы зажаты в кулачок. Ребенок выпрямляет и разводит в стороны указательный и средний пальцы (зайка вытянул уши).

2. «Кольцо» - пальцы сжаты в кулачок. Ребенок выпрямляет большой и указательный пальцы, а затем их соединяет.

3. «Пальчики поздоровались» - ладони рук с поднятыми пальцами напротив друг друга. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальчики сжимаются в «замок»). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (пальцы разжимаются).

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с мизинца).

Начинай играть опять.

Развитие графического навыка

1. Умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

1. Дорисуй палочки флажкам, как показано на рисунке. (Ребенку дается лист бумаги с флажками, на одном из флажков нарисована палочка).

2. Проведи дорожку от собаки к ее домику. (Задание выполняется на листе бумаги, на котором изображены собака и ее дом).

 

2. Умение рисовать наклонные и округлые линии, узоры в тетради в клетку.

1. Дорисуй круглые и овальные шарики на ниточках, как показано на рисунке. (Задание выполняется на листе бумаги, на котором изображены 2 воздушных шарика: 1 овальный, 1 круглый с ниточками и 5 ниточек без шариков).

2. Дорисуй стебельки ромашкам.

Развитие звуко-буквен ного анализа

1. Умение писать печатные буквы русского алфавита, соотносить их с соответствующим звуком.

Назови предметы. (Взять 7-8 предметных картинок). Напиши буквы, с которых начинается их название. Назови буквы, которые ты написал.

2. Знание букв и умение соотносить их с соответствующим звуком.

Определи первый звук в названии каждого предмета и положи соответствующую букву под картинкой.

3. Умение различать гласные и согласные буквы.

1. Раскрась гласные буквы красным карандашом, а согласные синим. Назови буквы, которые ты раскрасил красным цветом, синим. (Задание выполняется на листе бумаги, где изображены 6 букв).

 

2. Напиши в красных квадратах красным карандашом гласные буквы, а в черных квадратах синим карандашом - согласные.

4. Умение устанавливать последовательность звуков в словах и записывать их соответствующими буквами.

Напиши названия предметов. Пиши гласные красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым. (Предметы изображены на картинках, а слова пишутся на листе бумаги (4-5 слов)).

5. Понимание смысло-различительной роли буквы.

Прочитай слова. Подчеркни во втором слове букву, которой нет в первом. Подбери картинку, которая подходит к данному слову. (Коза – коса, удочка – уточка, миска – киска).

6. Умение записывать слова, используя условные обозначения. Умение соотносить схему с названием предмета.

1. Запиши каждое слово знаками (гласные – красный квадрат, твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый).

2. Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит.

7. Умение дописывать предложение словом, подходящим по смыслу, определять количество и последовательность слов в предложении.

1. Допиши предложение. Скажи, сколько в нем слов. Назови первое, второе слово. (Стоит …(дом), летит …… (ракета)).

2. Допиши предложение. Скажи, сколько в нем слов. Назови первое, второе третье слово. (Девочка поливает ….. (цветы)).

8. Умение составлять предложение по сюжетным картинкам,

записывать их графически.

1. Составь предложение к картинке из двух слов. Запиши условными обозначениями. (Дети играют).

2. Составь предложение к картинке из трех слов. Запиши условными обозначениями. (Строители строят дом). (Каждое слово записывается в виде прямоугольника, у первого правая сторона чуть выше и обозначает начало предложения).

Степень овладения навыком чтения

1. Умение читать слова, понимать их.

Прочитай слова. Положи карточку с прочитанным словом под предмет, к которому оно подходит. (Для этого задания дается 10 слов).

2. Умение прочитать текст, понять прочитанное и пересказать

1. Прочитай и отгадай загадки. (2–3 загадки).

2. Прочитай рассказ, затем перескажи его. (Для выполнения этого задания берется рассказ, состоящий из 4–5 предложений).

 Всего баллов:

Диагностическая таблица рассчитана на фиксирование результатов диагностики у 10 детей, т.е. у группы. С ее помощью педагог сможет оценить готовность ребенка к чтению и письму перед поступлением в школу, своевременно определить области, в которых ребенок испытывает затруднения, и оказать ему необходимую помощь. Таблица разделена на пять разделов. Выполнение ребенком заданий по этим разделам позволяет проверить не только знания, общие умения и навыки, но и учебные умения:

  • понимание учебной задачи;
  • умение выполнять ее самостоятельно;
  • умение адекватно воспринимать оценку выполненной работы.

Каждый ребенок опрашивается индивидуально (желательно не за один раз). За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл, который проставляется в пустой колонке напротив фамилии и имени. Вертикальная строка «всего баллов» показывает педагогу, как усвоен данный раздел всей группой. Если какой-то раздел усвоен детьми плохо, нужно обратить особое внимание на тех ребят, у которых низкие результаты, возможно, позаниматься с ними дополнительно и привлечь к этим занятиям родителей. Если у всех детей низкие результаты − значит, содержание учебного материала детьми не усвоено, нужно постараться понять, почему это произошло, обратить внимание на методы и формы обучения, возможно, изменить их, т.к. способом, который был использован, не удалось добиться планируемых результатов.

Оценка результатов

Высокий уровень − 40-49 баллов
Изучаемый материал усвоен ребенком хорошо. Такой ребенок не будет испытывать трудности в обучении чтению и письму.

Средний уровень − 30-39 баллов
Следует обратить внимание на разделы, в которых ребенок испытывает трудности, и помочь ему овладеть навыками и умениями, с которыми он не справляется.

Низкий уровень − 20-28 баллов
Такой показатель - сигнал к тому, что ребенок не готов к школьному обучению, ему нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе. Тема: Работа над деформированным текстом-повествованием по серии сюжетных картинок. Виды заголовков.

В основу планирования урока положена структура учебной деятельности:Формирование потребности изучения учебного материала;мотивация деятельности.Цель и задачи:Поиск способов решения поставленной цели и...

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Тексты для списывания с заданиями к каждому тексту для 1-2 классов

Данный материал позволяет учить детей самостоятельности при выполнении заданий, дает учителю возможность определить, понимает ли ребенок письменную инструкцию....

задания на каждый день лета для 1 класса

задания на каждый день лета для 1 класса...

формулировки заданий (без самих заданий)

формулировки заданий (без самих заданий)...