Рабочая программа УМК "Предшкола нового поколения" Подготовка к обучению грамоте
рабочая программа на тему

Квашина Елена Васильевна

Рабочая программа УМК "Предшкола нового поколения" Подготовка к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_predshkola_kvashina.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 6

 Принято на заседании

 педагогического совета школы        


протокол №

от «» августа 2016г.

Утверждено на заседании

Управляющего совета

протокол №

от «» августа 2016г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________В. В. Каверин

Приказ №

от «»  августа  2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УМК «Предшкола нового поколения»

Подготовка к обучению грамоте

Количество часов: 1 час в неделю (28 часов)

Срок реализации программы: 1 год (2016-2017 учебный год)

Составитель: Квашина Елена Васильевна, учитель начальных классов, IКК

г. Борисоглебск, 2016

Планируемые результаты изучения курса

Дошкольник научится:

- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и  слева направо;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

- правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

Ребёнок будет способен:

- слышать, различать и произносить изучаемые звуки;

- иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонным образом звука (в исполнении взрослого) и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребёнка;

- понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге;

- сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв;  понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);

- узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв; - ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву;

- пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога. Буквы или детали картины;

- менять бумажные инструменты (большую и малую рамки, указатели и фишки) по заданию взрослого;

- различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;

- различать предмет и слово-название предмета;

-членить слово на части (понимать, что слово делится на отдельные слоги);

- различать звуки разного качества.

— выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых,  мягких, звонких, глухих согласных.

Содержание учебного предмета

   Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе комплекта программы «Предшкола нового поколения». Составитель комплекта программ профессор Роза Гельфановна Чуракова, авторы программ О.А.Захарова, Н. А. Чуракова, И. С. Рукавишников, А. К. Сундукова,  О. В. Малаховская, О. Н. Федотова, Т. Г. Раджувейт,  Л. В. Харазова,  Л. Г. Кудрова.

Наименование разделов

Всего

часов

Формы организации

учебных занятий

Основные виды деятельности

1

Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы

8

игра

путешествие

конкурс

сказка

поход

- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

- правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

2

Маленькая Корова учит читать Маленького Барана

3

игра

путешествие

конкурс

сказка

поход

- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

- правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

3

Мумука слушает музыку луга и леса

4

игра

путешествие

конкурс

сказка

поход

- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

- правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

4

Ночные и утренние звуки.

2

игра

путешествие

конкурс

сказка

поход

удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы - правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

5

У Мумуки появляется новый ученик – Рыжий Бычок

3

игра

путешествие

конкурс

сказка

поход

удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

- правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

6

Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком

3

игра

путешествие

конкурс

сказка

поход

удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

- правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

7

Миша вышел во двор

3

игра

путешествие

конкурс

сказка

поход

удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

- правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

8

Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким

2

игра

путешествие

конкурс

сказка

поход

удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

- правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

Режим подготовки детей к школе

Сроки

Количество посещений в неделю

Общее число занятий

Октябрь - апрель

1 раз в неделю

28

Календарно-тематическое планирование

(28 ч, 1 ч в неделю)

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

По факту

1-4

Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы

3.10.16

10. 10.16

17. 10.16

24. 10.16

5-8

«Маленькая Корова слышала, как Миша и Маша говорили вот так: «О!»

31. 10.16

7. 11.16

14. 11.16

21. 11.16

9-11

Маленькая Корова учит читать Маленького Барана

28. 11.16

5. 12.16

12. 12.16

12-

15

Мумука слушает музыку луга и леса

19. 12.16

26. 12.16

16. 01.17

23. 01.17

16

17

Ночные и утренние звуки.

30.01.17

6. 02.17

18-20

У Мумуки появляется новый ученик – Рыжий Бычок

13. 02.17

20. 02.17

27. 02.17

21-23

Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком

6. 03.17

13. 03.17

20. 03.17

24-26

Миша вышел во двор

27. 03.17

3. 04.17

10. 04.17

  27

28

Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким

17. 04.17

24. 04.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению и обучению грамоте...

Рабочая программа для 1 класса по обучению грамоте (УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа  для 1 класса по обучению грамоте Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков  .УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по литературному чтению и обучению грамоте в 1 классе по системе Л. В. Занкова

Рабочая программа предназначена для обучения грамоте, развитию речи и литературному чтению на базовом уровне.  В соответствии с учебным планом школы на изучение литературного чтения выделено 2 ча...

Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте

Рабочая программа 1 класс ПНШ по обучению грамоте...

Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ по букварю и прописям.

В рабочей программе календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа 1 класс Занков ФГОС Обучение грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте...