Сценарий праздника "Книжкины именины" для начальной школы
методическая разработка на тему

Игровая программа для учащихся 1-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkiny_imeniny.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

                Сценарий праздника "Книжкины именины"

Действующие лица:

Девочка, мальчик, Старуха Шапокляк, Красная Шапочка, Белоснежка, разбойники, Знайка, доктор Айболит, книги.

Ф-ма№1

Девочка: Вы слыхали? Именины!
Красная Шапочка :У Володи? Шуры? Нины?
Белоснежка :У девчонок? У мальчишек?
Знайка :Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей.
Девочка :Посмотри-ка, сколько сразу
Собралось у нас гостей!

Знайка :О книга! Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново.
Нам сердце она и волнует, и лечит.
И с книгою жить нам теплее и легче.

Девочка:Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.

Знайка:Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу.

Выбегает мальчик-хулиган.

Мальчик :Я книжек не читаю, 
                                  Я уроков не учу,
                                  Я целый день гуляю,
                                  Вытворяю, что хочу! 
(Cвистит)

Девочка (Д.): Что ты говоришь? Это правда?

Мальчик (М.): У меня есть телевизор, видак, компьютер, в нем Интернет.

Дев.: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!

Мальч.: Все это сказки!

Дев..: А ты хоть одну сказку прочитал?

Мальч.: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Синяя кепочка!”

Выходят Красная Шапочка (КШ) и Белоснежка (Б.)

Красная Ш: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Желтая Панама, а позавчера – Зеленая Ушанка. Я ухожу и Белоснежку с гномами забираю с собой.

Белос..: Я-то, конечно, пойду, а гномов вчера такой же дремучий, книжек не читающий, с собой увел. Они теперь бизнесом занимаются.

Мальч.: Каким?

Белос.: Ходят по метро и жалобно поют: “Помогите чем можете, сами мы не местные, у нас во время пожара родители утонули!”

Мальч.: Во, класс!

Белос.: Я уж не знаю, класс или не класс. По-моему, это просто безобразие! Идем, Красная Шапочка! Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.

Ф-ма№2  (Мальчик и девочка пытаются их удержать, книги вместе с героями поют на мотив песни “Не подходи ко мне”)

Мы им не нужны, такие вот дела,
Такого я еще не видела.
Мы от них сейчас немедленно уйдем,
Детей получше мы наверняка найдем.
Не подходите к нам, мы обиделись,
Мы обиделись и сейчас уйдем. 
(Топают)
И не ищите нас, мы обиделись – 2 раза
Мы сейчас уйдем. 
(Ууходят)

Дев.: Куда же вы? А именины? (Догоняет)

Ф-ма№3 На сцену на самокате выкатывает Старуха Шапокляк.

Старуха Шап..: Как же, как же, бегите, зовите…

Ф-ма№4 Поет на мотив песни “Ничего на свете лучше нету…”

Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету.
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки. (2 раза)

Выходят Знайка (З.) и Девочка.

Знайка: Какая вредная старушка! Как же можно съесть все книжки? Где же все? Ведь сегодня – книжкины именины!

Дев.: Ой, Знаечка, ой, миленький! Как хорошо, что мы тебя встретили! Все книги ушли от нас и все – из-за него! (Показывает на мальчика-хулигана).

Мальч.: Отличненько! Нигде не будет написано “Не сорить!”, “Не плевать”, “Не шуметь!”, потому что читать то все разучатся!

Знайка.: Ребята, давайте докажем им, что книги нас многому научили, что они нам необходимы!

Игра с залом. (Приложение 1)

Шап..: Да ну вас! (Уходит вместе с мальчиком)

Дев.: Что же нам делать? Как вернуть книги?

Знайка.: Я знаю, нам поможет доктор Айболит.

Ф-ма№5 Выбегают разбойники, ведут пленные книги и поют (“Говорят, мы буки-бяки…”)

Дети книжек не читают – 
Это очень хорошо!
Пусть нам рублики считают – 
Вот какой народ пошел!
О-ля-ля, о-ля-ля,
У кого есть три рубля? 
(2 раза)

Разбойники: Ваши книжечки у нас и никто вам не поможет!

Ф-ма№6 Поют. ("Чунга-Чанга")

Чаща леса! Места лучше нет!
Здесь нет книг, журналов и газет!
Чаща леса – кто здесь пробыл час,
В чаще леса не забудет нас!
Чаща леса – 2 раза,
Здесь другие интересы:
Грабь и жуй деликатесы в чаще леса.

Доктор Айболит: а вот и я мои друзья, слышал, что вам нужна моя помощь.

Знайка.: Здесь такое творится! Даже и не знаю, что делать!

Доктор Айболит: а давайте попросим помочь зал.

Появляются сказочные герои.

Красная Шап.: Кто знает имя сказочника, который меня придумал?

Знайка.: А вы знаете моих друзей? Назовите их.

Доктор А.: Откуда однажды пришла телеграмма?

Белоснежка.: Сколько со мной дружило гномов?

Разбойники возвращают книги.

Мальч.: А откуда книги взялись?

Шапок..: Я знаю, знаю! (Рэп)  Ф-ма№7

Это было так недавно, но вообще-то давно!
Люди и не знали про машины и кино.
Жили люди грустно и хотели рассказать,
Что хорошо бы научится читать и писать.
И какой-то умный, прогрессивный человек
Буковки придумал и прославился вовек.
(Рассказ сопровождается презентацией. (
Приложение 2)

Доктор А.: Печатные книги возникли не сразу,
Писец переписывал каждую фразу.
Глаза уставали, дрожала рука
И так продолжалось века и века.

Девоч.: И вот, наконец, наступил этот срок,
Когда был придуман печатный станок.
И стала доступною книга в сто крат.
И был человек очень этому рад.
Машина умнела, умнела и ныне
Доверили книгу великой машине.

Белоснеж.:Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.

Крас.Шап..: В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!

Девоч.: Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, все карты в руки,
Пусть герои оживут.

Мальч.: Стойте, стойте! Это сон иль наяву?
Я чего-то не пойму! Елки, палки, лес густой.
Он, как видно, не простой.
В нем полезно всем гулять,
Сразу хочется читать.

Разб.: А где книги-то взять? У нас в лесу их нет! (Обращается в зал)

Мальч.: В библи…

Девоч.: В библиотеке!

Шапок.: А что это такое? Что означает это слово?

Знайка.: Библио – книга, тека – хранилище. 
Вот и получилось – хранилище книг.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.

Доктор А.: Любезные читатели 
По всей большой стране!
Читайте все внимательно,
Но только обязательно
Читайте в тишине.

Книги: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.

Девоч.: Книги с именинами поздравить мы спешим.
Любим вас, читаем,
Очень дорожим.

Доктор А.: Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черед.
В книге важно то, что в книге,
А не броский переплет!

Девоч.: Листая, читая страницы
Почаще советуйся с ней.
Она тебе в жизни поможет,
Найдет самых верных друзей.

Книги: Нам сказать лишь остается
Всем спасибо за вниманье,
Ну, а с вами расстаемся
Мы до нового свиданья.

Приложение 1                  

Узнайте сказки.

♦        1.Сейчас потолкуем
О книжке такой -
Тут синее море,
Тут берег морской...
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает,
Чего-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

 А жадность, ребята,

 К добру не ведет...

И кончится дело

Все тем же корытом

, Но только не новым,

А старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин.)

♦        2.Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

 Знает девочку-малышку?

(«Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)

♦        3.Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут...

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это...

(«Репка». Русская народная сказка.)

        4.Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил!

(«Краденое солнце». К. Чуковский.)

♦        5.Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она.

А в ней герой - мальчишка овощной,

-Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Чиполлино». Дж. Родари.)

♦        6.Скачет лошадь непростая -
Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

 Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок

 -Удивительный конек,

По прозванью...

(«Конек-Горбунок». П. Ершов.)

♦        7.Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено в дом принес.

 Он начал что-то мастерить,

 Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

 Кого Джузеппе мастерил?

 («Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой.)

     

8.С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила...

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик-семицветик». В. Катаев.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".

Праздник «Прощай, начальная школа» проведён в виде телепередач с использованием компьютерных технологий. ...

Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Сценарий прощания с начальной школой. Есть еще и минусовки к нему, но разместить их здесь не смогла (они весят больше 9 МБ). Если заинтересуетесь, пишите - перешлю их Вам как-нибудь иначе....

сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"

Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий....

Сценарий праздника "Прощай , начальная школа!"

Этот сценарий для выпускников 4 класса.Ведущие сами дети.Гости праздника родители, учителя.Подвидение итогов обучения в начальной школе....

сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»

Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...

Сценарий праздника прощай начальная школа для малокомплектных школ

Цель:  создать условия для торжественного окончания начальной школы;            подвести итоги 4-х лет обучения.Задачи внеклассного мероприя...