Главные вкладки

    сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Как сделать последний день в начальной школе запоминающимся? Как показать достижения каждого ученика? Вам поможет  ответить на эти вопросы этот сценарий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                  Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

                                                     Вход детей под музыку

    Ученик 1:

    Добрый день, дорогие друзья,-

    Гости, родители, учителя!

    Мы очень рады видеть вас

    В этот день и в этот час.

    Ученик 2:

    Настал заветный  майский день,

    Все чуточку грустны,

    И словно где- то бродит тень.

    И всем не до весны.

    Ученик 3:

    Вот он пришёл последний школьный день.

    И май- волшебник, полюбуйтесь сами,

     Осыпал нежную сирень.

    Лиловыми душистыми цветами.

    Ученик 4:

    Есть у каждого детства свой адрес.

    С ним расставшись, мы станем взрослей.

    И бродить наше детство останется

    В стенах  школы любимой своей.

    Ученик 5:

    Уведет нас все дальше дорога

    Школьных лет не вернуть, не забыть,

    И хотим мы сегодня немного

    О былом с вами вместе взгрустнуть.

     

    Ученик 6:

    Слышите! Слышите! Первый звонок!

    Он нас позвал, позвал на урок.

    Урок – самый первый, урок – самый лучший,

    Самый прекрасный школьный урок!

                                         

                                             ВИДЕОСЮЖЕТ  1 класс  или песня из прощай 1 класс

    Ученик 7: Да, трудно было начинать… 

    Самый трудный – первый класс,

    Потому, что в первый раз!

                         

                                           СЦЕНКИ

    Учитель. Где встречается вода в природе, Кирилл?

    Ученик. Вы же сами сказали: в природе.

    - Лена, назови шесть животных, которые живут в Арктике?

    - Два тюленя и четыре белых медведя.

    -Женя, какие вещества не растворяются в воде?

    - Рыбы.

    - Даша, кого называют царем зверей?

    - Директора зоопарка.

    - Денис, ты мешаешь остальным. Читай про себя.

    - Но тут про меня ничего не написано.

    Ученик 7:   За 4 года мы набрали материала на хороший журнал под названием «Ералаш а начальной школе».

     Много интересного мы можем рассказать о нашем классе!

    Ученики по очереди:

    - Наш класс самый дружный.

    - За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.

    - И поправились на 4 кг.

    - 4 года шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестниц знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор.

    - Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.

    - Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

    - Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий.

    - Исписано 6560 тетрадей.

    - Столько же черновиков.

    - За 4 года прозвенело 6600 звонков.

    - 4 года мы учились учиться.

    - Как в коллективе жить.

    - Как с другом делиться.

    - Мы закончили 4 класс и перешли в 5. Мы стали взрослыми.

    Учитель:

    Не спешите взрослеть. Детство уйдет незаметно, неслышно, легкой струйкой растворится за вашей спиной. Вы оглянитесь и только тогда поймете, что терять его жаль. Оно словно маленький кораблик останется в своей гавани, куда вы уже никогда не вернетесь.      Нет, вы сотни, раз будете возвращаться туда в своих снах, мыслях, воспоминаниях, чтобы окунуться в него с головой, чтобы совершить массу нелепых поступков, чтобы побыть самим собой в этом мире фантазий и сказок, в чудесном мире Детства.                                                                                             

                                       

                         Песня  «Маленькая страна» (слайды о школьной жизни)

    Учитель: Каждый школьный день – открытие. Для ученика это открытие мира, а для учителя – открытие сокровищ детской души. Это встреча с многоцветным причудливым миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов.

    Ученик 8:

    Художник дождик рисовал,

    Осенний хмурый дождик:

    Мольберт под зонтиком стоял,

    А под дождем – художник,

    Ученик 9:

    Промок художник – вот беда:

    За воротник течет вода…

    « Зато, - сказал художник,-

    Нарисовал я дождик»!

     А мы рисуем вот что…

       ( ВЫСТАВКА работ, экскурсию с комментариями  проводят дети)

    Ученик 10:

    Занимаясь этим делом,

    стану ловким, сильным, смелым,

    Плюс хорошая фигура

    Вот что значит …физкультура.

        (Выходят ребята – спортсмены и рассказывают о своем виде спорта, показывают приемы борьбы, награды, зачитываются строки из газеты)

               

                      ВИДЕОФРАГМЕНТ СТУДИИ «НАДЕЖДА»

    Ученицы: Почему мы танцуем?

     (Девочки приглашают станцевать шуточный танец «Ленька-Генька» с шарами, зажатыми между лбами)

    Учитель :

     Я предлагаю поиграть в игру «Волшебный стул». Особенности игры в том, что тот, кто садится на «Волшебный стул», должен услышать о себе хорошее. Пожалуйста.

    Ученик11:

    Не стой в стороне равнодушно,

    Когда у кого-то беда,

     Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда!

    И если кому-то, кому-то поможет

    Твоя доброта, улыбка твоя.

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

    И годы живешь ты не зря.

    Учитель :  Доброта, улыбка создают атмосферу счастья, служат паролем для друзей. Они ничего не стоят нам, но многое дает. Вы все любите задорно смеяться, улыбаться. Но уметь рассмешить,  вовремя пошутить – на это способен не каждый. Такие ребята у нас есть. Выходите , пожалуйста сюда. (Дети выходят и рассказывают о себе)

    - Я хочу задать вам вопросы.

    Сколько минут нужно, чтобы сварить вареное яйцо?

    Когда мальчика называют женским именем?

    Чем кончается день и ночь?

         

                                                     СЦЕНКА

    Учитель: Какой же ты молодец! А когда ты исправишь двойку по русскому языку?

    Ученик12 : Как же я ее исправлю, Нонна Викторовна, если журнал хранится у Вас?

     Учитель: Школа-это не только уроки, но и весёлые перемены. Хотите узнать, как у нас проходят перемены?

    Сценка 1.

    Перемена, перемена,

    Лезет 4 “а” на стену.

    Мокрые волосы, встрёпанный вид.

    Капелька пота по шее бежит;

    - Может Рома, Женя, Лена        

    Всю перемену ныряли в бассейне?

    Или на них несчастных пахали?

    Или их в пасть крокодилу пихали?

    Нет! В перемену они отдыхали!

    Сценка 2.

    Кто кого обидел первый?  

    - Он меня!

    - Нет. Он меня!

    - Кто кого ударил первый?

    - Он меня!

    - Нет, он меня!        

    Вы же раньше так дружили!

    - Я дружил!

    - И я дружил!

    - Что же вы не поделили?

    - Я забыл!

    - И я забыл!

    Ученик 13: А знаете, как не приятно узнать, что после бурной перемены будут в школу вызваны мои родители!

    Учитель: Да, не в этом смысл родительского счастья. Смысл родительского счастья в благополучии детей. Мамы и папы, дедушки и бабушки переживают ваши неудачи, радуются вашим победам и успехам.

    Ученик 14:

    Сегодня мы спасибо говорим,

    Конечно, и родителям своим.

    Заботы ваши, и вниманье, и терпенье

    Так помогали нам всегда!

                                    ПЕСНЯ «МАМОНТЕНКА»

    Ведущий. Дорогие родители! Приглашаем вас  дать родительский наказ!

    Родители.

    Еще вчера в начальной школе

    С учительницей первою своей

    Вы постигали мудрые науки

    И старше стать

    стремились поскорей.

    Теперь забот прибавится,

    наверно:

    Уроков больше,

    материал сложней,

    Но справимся мы с ними

    непременно,

    Мы в трудностях

    становимся дружней.

    Смелее в путь!

    Идите к новым знаниям!

    Сегодня стали вы

    еще чуть-чуть взрослей.

    Когда же вас оценят

    за старанья,

    Вы первых вспомните

    своих учителей!

    Ученик 15.

    Ты помнишь, было

    вокруг много цветов и звуков.

    Из теплых маминых рук

    учитель взял твою руку.

    Она вела нас в первый класс

    торжественно и почтительно.

    Сергеева Нонна Викторовна -

    наша первая учительница.

    Желтеют страницы книг,

    меняют названия реки,

    Но ты ее ученик -

    тогда, сейчас и навеки!

    Четыре года пролетели,

    как быстрые четыре дня.

    Мы повзрослеть скорей хотели,

    день каждый очень торопя.

    Учительница первая -

    как ясная весна,

    Нам на всю жизнь,

     конечно же, запомнится она.

    Уважаемая Нонна Викторовна, Вам - напутственное слово!

    Учитель. Действительно, вы закончили первую ступень обра зования. Позади остались огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость- буквы вдруг стройными рядами встали на строку. Закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. А сейчас вы вступаете на вторую ступень Страны Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили учиться, не боялись трудностей, оставались такими же работоспособными и дружными, не забывали своих первых учителей.

    А родителям, без сомнения, желаю терпения и хочу особо отметить родителей, которые всегда были верными помощниками своим детям и учителю.

                          НАГРАЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

    Наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент - вручение подарков.

                                            (Последний звонок)

    Ученик 16

    Уходит детство,

    Что тут удивляться?

    Оно от всех уходит навсегда.

    И хочется, и плакать, и смеяться,

    И хочется ни с кем не расставаться.

    Песня «До свиданья, начальная школа» (А.Пахмутова. «До свиданья, Москва»)

    В нашем классе становится тише,

    Даже слышно биенье сердец,

    До свиданья, начальная школа,

    Эта школа- дорога чудес.

    Мы грустим, мы ревем, расставаясь,

    Вспоминая счастливые дни,

    Как пришли мы сюда малышами

    И какими от Вас мы ушли.

    В этом классе мы с вами мечтали

    Вы дорогою Знаний вели,

    Здесь друзей мы своих повстречали,

    Здесь открытия делали мы.

    Не грусти, наш учитель любимый,

    Прибежим мы к тебе, и не раз,

    Пусть придут нам на смену другие,

    Но такие одни мы  у Вас.

    Припев:

    Расстаются друзья,

    Остается в сердце нежность,

    Будем дружбу беречь,

    До свиданья, до новых встреч.

     



    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

     по предмету «Окружающий мир» в 1 классе

    «Как растения расселяются на новые места»

    учителя начальных классов МБОУ лицей №5

    Сергеевой Н.В.

    Методы обучения:

    • метод формирования новых знаний (проблемный и частично-поисковый методы,  исследовательский метод)
    •   метод организации деятельности учащихся (самостоятельная  работа-опыты)
    •  метод контроля и самоконтроля
    • метод формирования личностных результатов

    Формы работы:

    •        фронтальная работа

    •        работа в парах

    Цель урока:  создание условий  для ознакомления учащихся с особенностями распространения плодов и семян растений (с помощью ветра, животных, человека)

    Задачи:

            обучающие - выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.

            развивающие- развить наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы; формировать  умение аргументировать свою точку зрения;

    -раскрыть биологическое значение приспособления растений к распространению семян;

    -развивать познавательный интерес, наблюдательность.

            воспитательные -  воспитание экологической культуры; формирование коммуникативных навыков.

    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока:

    Учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать.

    Оборудование: раздаточный материал (семена растений), компьютер, презентация, фрагмент мультфильма «Лунтик», аудиозапись песни «По секрету всему свету»        

    •        Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.  Окружающий мир. 1 класс. Учебник.-М.: Академкнига/учебник, 2010.

    •        Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.  Окружающий мир. 1 класс. Хрестоматия.-М.: Академкнига/учебник, 2010

    Использованная литература:

    •        Окружающий мир:1 класс: поурочные планы по учебнику Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. В 2 ч. Ч.1/ авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010.

    •        Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности.1-4 кл.: в 2ч./Сост. Р.Г. Чуракова.- М.:Академкнига/Учебник, 2014.

    ЦОР:

    •        Путешествие плодов и семян                 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF

    Ход урока.

    I. Организационное начало.

          Прозвенел звонок,

          Начинается урок

          Все за парты сядем дружно,

          Начинать работу нужно.

    II. Актуализация опорных знаний.

    – Рассмотрите рисунки на доске. Что здесь изображено? (Дерево, кустарник, травянистое растение.)

    – Что объединяет эти разные растения? (У всех растений есть корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.)

    Докажите что растения являются частью живой природы. Подтвердите свой ответ примерами.

    III. Постановка проблемы.

    1. Послушайте  сказку Н. Осипова. Слушайте её внимательно, чтобы ответить на вопрос.

          На опушке рос дуб - хмурый, ворчливый и жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка-норушка и говорит: «Разреши взять у тебя два жёлудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там рос дубочек».

         А дуб на неё как набросится: « Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются!» Задрожала мышка от страха, убежала и больше не появлялась. С тех пор никто из зверюшек не отважился приближаться к дубу. Так и жил он в одиночестве. Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю, под могучей кроной прорастали. Дубу очень хотелось, чтобы всё его многочисленное потомство было при нем. Но потомству не везло. Всем росткам, появившимся из жёлудей, не хватало места. Они мешали друг другу, глушили друг друга и погибали в малом возрасте.

         Прошли годы. Дуб состарился, затрухлявел и однажды в, бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик своей смены.

        Почему же дуб так и не дождался себе смены? Поможем дубу исправить ошибку.

    ФИЗМИНУТКА

    Представим, что мы легкие семена.

      Сдунул ветер нас с цветка (дуют)

    И поднял над облака (встают на носочки)

    Мы летим, летим, летим,

    Приземлится, не хотим (кружатся)

    Вертолетики у клена

    Ветерок с собой зовет (манят за собой)

    Мы расправим руки-крылья (руки в сторону)

    И отправимся в полет,

    Как настоящий вертолет (изображают вертолет)

    Только ветер стал стихать

    Всех за парту опускать (медленно приседают)

    1. Звучит музыка. «По секрету всему свету…»

    Что же нам расскажет        Степанова Алина. СЛАЙД 1

    -Я люблю путешествовать по улицам родного  края. Вот кремль. Как смогли растения забраться   на старые стены? СЛАЙД   2

    Как случилось, что береза выросла на крыше старой пожарной части? 
    Растения могут путешествовать по Земле?

     -ДАВАЙТЕ поможем Алине ответить на этот вопрос.

    IV. Открытие детьми новых знаний.

    1.        Совместное открытие нового.

    Показ - «Лунтик» ( фрагмент мультфильма)57 сек-1-20с

    Да, здорово, что семена отправились в  путешествие.  Проведем опыты и мы.

    1. Практическая работа. 

    1. опыт.

    У вас на подносе лежат семена растений. Возьмите  коробочку №1 с семенами. Рассмотрите их. Маленькие?  Можно воспользоваться инструментом - лупой.  Опишите их.

    Семена березы  снабжены крылышками. Они очень тоненькие. Подумайте, с какого они дерева? Посоветуйтесь друг с другом. Проверьте себя – найдите в классе карточку-картинку с таким же номером. (карточки с растениями развешаны в классе)

    Коль есть крылышки, значит они могут….

    Создайте ветер. Подуйте или помашите книгой. Что увидели?

    Ветер их подхватывает и уносит на большие расстояния. Семена и плоды могут путешествовать при помощи ветра. 

    ВЕТЕР (прикрепляю карточку на доску)

    2. опыт.

    Положите несколько семян березы в стакан с водой. Перелейте воду в другой стакан. Что увидели? Почему не утонули?  Вы когда-нибудь замечали, как по реке плывут листья, пух, семена?

    Какой вывод сделаем? Плоды и семена некоторых растений как крохотные лодочки странствуют по воде и расселяются на новые места.

    ( карточка ВОДА  - на доску)

    3. опыт. Откроем пакетик.

    Рассмотрим  семена. На что они похожи? Подкиньте их вверх. Понаблюдайте, как они падают. Они похожи на винт вертолёта. У них один край крылышка прямой, другой округлый и тонкий точь-в-точь как у лопасти пропеллера.

     С какого они дерева детки? Проверьте себя - отыщите карточку с вертолетом. Над каким он деревом пролетает?

    Падая с дерева, крылатка клена  быстро вращается. Ветер уносит семя далеко от дерева благодаря особенности строения семени.

    1. Опыт проделала Степанова Алина – это длительное наблюдение.

     СЛАЙД,

    После осенней уборки огорода, я соскребла землю с подошв обуви, положила  ее в полиэтиленовый пакет, пакет закрыла и оставила на неделю в теплом месте.

    Через неделю я увидела зеленые ростки. Это из крошечных семян, которые находились в земле, проросли растения.

    Таким образом,  я смогла доказать, что семена могут путешествовать на подошвах нашей обуви. (прикрепляю карточку ЧЕЛОВЕК на доску)

    1. Беляев Игорь   сделал свое открытие во время прогулки с собакой.

    Мою собаку звали    Рекс . Во время прогулки она любила прятаться в кусты, часто цепляла на шерсть колючки репейника. А возвращаясь с прогулки, около дома мне приходилось снимать семена с моего друга. Вот так мы помогли вырасти репейнику в нашем дворе.

    Семена цепляются за шерсть и уносятся в разные направления,  расселяются с помощью зверей.(карточка ЖИВОТНЫЕ)

    Учитель: Что же показали наши опыты? Смогли мы ответить на  вопрос          « Как растения расселяются на новые места?»

    V. Рефлексия.

    - Кто получил удовлетворение от своей работы на уроке - похлопайте в ладоши.

    Семена растений и плоды где мы можем использовать?

    VI. Дополнительный материал

    1. Отгадывание загадок.  Дети называют растения и способ их расселения.

    На зеленой хрупкой ножке

    Вырос шарик у дорожки.

    Ветерочек прошуршал –

    И развеял этот шар.   (Одуванчик, расселяется с помощью ветра.)

    В этот гладкий коробок

    Бронзового цвета

    Спрятан маленький дубок

    Будущего лета.               (Желудь дуба – животными.)

    Кто ни прикасается, –

    За того цепляется.

    Привязчивый и колкий,

    Кругом торчат уголки.       (Репей – животными.)

    Осень в сад к нам пришла,

    Красный факел зажгла.

    Здесь дрозды, скворцы снуют

    И, галдя, его клюют.     (Рябина – птицами.)

    Посреди двора

    Золотая голова.      (Подсолнух – ветром и птицами.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Прощай, начальная школа!"

    Сценарий для выпускного праздника в начальной школе в виде программы телепередач...

    Сценарий "Прощай начальная школа"

    В этом материале вы найдете интересные стихи и сценки из жизни учеников                                                              Сценарий                                «Прощай, начальная школа!» ...

    Сценарий праздника "Начальная школа, прощай!"

    Современный сценарий для праздника " Начальная школа, прощай!" , в котором есть и стихи, и переделанные песни о школе на популярные мелодии, и сценки из школьной жизни ....

    сценарий "Пощай начальная школа"

    Материал предназначен для прздника "Прощания с начальной школой"....

    Сценарий выпускного. Начальная школа.

    Позади ещё один выпуск из начальной школы. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который прошел в нашей школе....

    Сценарий "Прощай, начальная школа!"

    сценарий выпускных 4 классов...

    Сценарий "Прощай, начальная школа!"

    Сценарий, посвященный окончанию 4 класса....