Главные вкладки

    Сценарий "Прощай, начальная школа!"
    материал (4 класс) на тему

    Рябкова Елена Геннадьевна

    Сценарий, посвященный окончанию 4 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx27.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прощай, Начальная школа!

    Учитель:

    Есть в году различные праздники,
    И сегодня праздник у нас,
    В последний раз идут четвероклассники
    В свой первый, школьный класс.
    А в сторонке сидят родители,
    И с волненьем глядят на них,
    Будто все впервые увидели
    Повзрослевших детей своих.

    Песня

    1.Нагружать всё больше нас
    Стали почему-то
    Нынче наш 4-ый класс
    Вроде института.
    Нам приходится решать
    С иксами задачи,
    Папы с мамами от них
    Вместе с нами плачут.

    Припев:

    Что же в 5-ом будет(3 раза)
    Ой-ой-ой

    2. В 5-ый класс уже идём,
    Что-то страшновато,
    Мы за лето отдохнём,
    Жаль, что маловато.
    Будем в 5-ом мы решать
    Трудные задачи,
    Будем мысли напрягать,
    Проявлять таланты.

    Припев:

    Что же в 5-ом будет(3 раза)
    Ой-ой-ой

    3. Нагружать всё больше нас
    Стали почему-то,
    Мы из школы все пойдём
    Прямо в институты,
    Будем мы учиться там,
    Шевелить мозгами,
    Чтоб в дальнейшем помогать
    И семье, и маме.

    Припев:

    Что же дальше будет(3 раза)
    Ой-ой-ой

    Учитель:  Вспомним, как всё начиналось?

    Ученица:

    Царила осень золотая,

    Все в мире радовало нас.

    И, запахом цветов благоухая,

    Игривый ветер звал на вальс…

    Танец «Вальс»

     

    Ученик:

    Четыре года - что мгновенье.

    Словно в сказке дни прошли

    С той поры, когда робея,

    Впервые в школу мы пришли…

     

    Сценка «Дитятко»

    Родители: Ах ты, дитятко, моё горемычное,

    Состояние твоё, ах, критичное.

    Первый раз войдёшь сегодня ты в класс!

    Дитятко: Нет, нет, нет, нет, не сейчас!

    Родители: Педагоги в этой школе ужасные, злые козни приготовят несчастному.

    Мы спасти тебя от школы должны!

    Дитятко: Знания мне не нужны!

    (Выходит старик с букварём)

    Дитятко: Дедушка, куда идёшь?

    Ты кому букварь несёшь?

    Старик: Вышел я, милок, из дому,

    Направляясь в эту школу.

    Я войду сегодня в класс

    В самый – самый первый раз.

    Школой все меня пугали,

    Вечно от неё спасали.

    Я учиться не хотел,

    Старым стал и поседел.

    Но без знаний жить нельзя,

    Понял это я, друзья.

    В школе много педагогов,

    Все они тебе помогут.

    Так что школы не пугайся,

    Смело в класс свой отправляйся.

    Ученица:

    Мы помним, как всё начиналось

    Нас в школу за ручку вели.

    С огромным портфелем, букетом осенним

    Вприпрыжку за мамами шли.

    И пели нам птицы вдогонку,

    А солнце дразнило, смеясь.

    Школьный подъезд распахнул свои двери,

    И новая жизнь началась...

     

    Ученик:

    Мы ни капли не устали.

    Сколько нового узнали!

    Как садиться, как вставать.

    Как с соседкой не болтать.

    Как здороваться, прощаться

    Как с пеналом обращаться

    Как держать в покое руки

    Не было для нас трудней науки.

    Все когда-то в первый раз

    Приходили в первый класс.

    Ученик:

    Четыре года пролетело,
    И не верится сейчас,
    Что когда-то дружной стайкой
    Мы пришли в наш шумный класс.
           
    Ученица:

    Незаметно время длилось,
    Год как день, а день как час.
    Вместе мы переходили
    Каждый год из класса в класс.
           
    Ученик:

    Мы взрослели, мы учились
    И сегодня здесь стоим.
    Вам, наш первый друг, учитель,
    Мы спасибо говорим!

    Учитель: А сейчас перенесёмся ненадолго в наши нелёгкие будни и расскажем о том, как иногда у нас проходили уроки. 

    СЦЕНКА «КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?»

    Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо…
    (Полина тянет руку) Что там у тебя Полина?
    Полина (роется в портфеле): Алена Геннадьевна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…
    Учитель: Пора, Полина, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Полина снова тянет руку) Что, Полина?
    Полина : Алена Геннадьевна, а дедушка мой учебник дома оставил…
    Учитель: Причём тут дедушка? Ты уже сама большая. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши…
    Полина  (роется в портфеле): Алена Геннадьевна! Мама обещала положить, но, наверное, забыла…
    Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки…
    Полина  (роется в портфеле): Алена Геннадьевна, у меня папа за линейку отвечает…
    Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Полина – ученица? Или у всей вашей семьи память плохая?
    Полина: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда же все делось?
    Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
    (Полина с удивлением достает из портфеля куклу, пирожок, кубики, журналы… одноклассники смеются, больше всех Аня)
    Федосеева: Как в кино! Ну и Рубцова! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
    Учитель: Полина, у тебя дневник хотя бы с собой?
    Полина: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет учителю)
    Учитель: Дневник ученицы 4-го класса… Федосеевой Анны…
    (все в недоумении. Потом взрыв смеха).
    Учитель: Аня, а на твоем дневнике что написано?
    (Федосеева достает из такого же портфеля дневник, читает)
    Федосеева: Дневник ученицы 4-го класса Рубцовой Полины…
    Полина: Мой портфель в коридоре взяла! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало… Я же, Алена Геннадьевна, говорила, что сама видела, как мне портфель вечером собирали! Эх, Аня! И не стыдно?

    Ученик:

    Озорные мы ребята,

    Любим игры, песни, смех

    И задорные куплеты

    Мы споём сейчас для всех.

     ЧАСТУШКИ

    Вместе:

     Мы собрали пап и мам,

     Но не для потехи.

    Мы сегодня говорим
    Про свои успехи.

    Начался учебный год
    Часики затикали,

    А меня вопрос гнетёт:

    Скоро ли каникулы?

    У нас в классе есть ребята
    С ними не соскучишься
    Все они сидят за партой,
    Но ничему не учатся.

    Я в тетрадь слова писала,
    Удареньем проверяла,
    Ударяла, ударяла

    Так, что парту раз ломала.

    Ах, не помню я опять
    Слово «чаща» как писать.
    С буквой «Я», а может без?

    Напишу-ка лучше «лес».

    Любим мы решать задачи
    Кто быстрей и кто вперёд.
    А задачи - то, какие –

    Сам профессор не поймёт

    Все науки одолеем,

    Всё у нас получится,
    Потому что наши мамы
    Вместе с нами учатся,

    Лучше девочек  нет наших-
    Умницы, красавицы.
    Ну, в кого же мне влюбиться?
    Глаза разбегаются.

    Мы же мальчиков своих

    Тоже любим как родных

    Сами их не обижаем

    И другим не разрешаем.

     А учительница наша

    Целый день нас мучает,

    Не пускает погулять,

    Всё чему-то учит!

    Мы немножко пошумели,

    В окнах стёкла зазвенели.

    Мы сказали: «Тишина!» -

    В школе треснула стена.

    Вместе:

    Мы частушки вам пропели

    И старались от души.

    Хороши наши частушки,

    И мы сами хороши.


    Сценка.
    Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
    Павлик:
    Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!
    Папа:
    Выше голову, сынок!
    С папой ты не одинок. (Садится за урок)
    Павлик:
    Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!
    Мама:
    Части речи подчеркнуть?
    Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
    Павлик:
    А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
    Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
    Бабуся:
    Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
    Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом) Нарисовать рисунок с зайцем.
    Павлик:
    На минутку выйду я. Где же курточка моя?
    Ведущая:
    Утром Павлик шел веселый 
    С синей сумкой за спиной,
    Но не весело из школы
    Возвращался он домой.
    Мама: - Что принес?
    Павлик: - Смотри сама!
    Папа: - Нет, докладывай сперва!
    Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.

    Учитель:

    Сегодня слова благодарности мы хотим сказать нашим дорогим родителям. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вы учились вместе с нами.

    Ученица:

    Без Вас, наши папы, без Вас наши мамы,
    У нас не учёба была бы, а драма.

    Ученик:

    Без Вас тяжелейший учебный процесс

    Для нас потерял бы давно интерес.

    Ученик:

    Вы нам помогаете в школе учиться,

    Мы просто обязаны вами гордиться!

    Ученица:

    В благодарность за вашу родительскую теплоту, терпение и заботу от всех учащихся нашего класса дарим это стихотворение.

    Ученик:

    Сегодня мы спасибо говорим

    Конечно и родителям своим.

    Забота Ваша и вниманье, и терпенье
    Так помогают нам всегда!

    Ученик:

    Но признаюсь я с сожаленьем:

    Бываем, глухи иногда

    Мы к вашим просьбам и тревогам,
    Сомненьям, горестным: упрёкам.

    Ученик:

    Непонимания стена

    Вдруг вырастает между нами"
    И кажется порою. Что она

    Не может рухнуть с помощью цунами.

    Ученик:

    А мы Вас любим. Любим вас!

    Но чувства часто держим под секретом,
    И только сдержанность под час
    Мешает нам признаться в этом.

    Учитель: Для вас, дорогие мамы и папы, эта песня. (Песня «Неразлучные друзья»)

    Учитель: И сейчас наступает самый торжественный момент. Вам вручается ваша первая награда, медаль выпускника начальной школы. (Ребятам вручается медаль выпускника начальной школы)

    Учитель: Внимание! Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника» (Дети торжественно произносят клятву).
    Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянемся: 
    1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ! 
    2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНЕМСЯ! 
    3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ! 
    4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ! 
    5. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ! 
    6. Быть достойным своих учителей. КЛЯНЕМСЯ! 

    Учитель: Уважаемые родители подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но  мы знаем, что все самое трудное еще впереди. Я желаем вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Оставайтесь такими же внимательными и активными в жизни ваших детей,

    В заключение праздника дети поют песню «Наша школьная страна».

    Учитель:

    В дорогу, девчонки,

    В дорогу, мальчишки!

    По лесенке знаний шагайте смелей,
    Чудесные встречи и добрые книжки
    Ступеньками будут на ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

    Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

    Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

    Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

    Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

    Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

    Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

    О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

     На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

    Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

    В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

    Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

    Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...


     

    Комментарии

    Рябкова Елена Геннадьевна

    Сценарий праздника